Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Богдан Вероника-Ирина Трояновна

Все книги автора
Частные коллекции и императорские дары. Музей Академии художеств. Вторая половина XVIII - начало XX, Богдан Вероника-Ирина Трояновна
БуксМАрт 2021, ISBN: 978-5-907267-71-8
1782руб Купить
Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России — Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И.И.Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г.В.Орлова, В.В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н.А.Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.
 
Италия глазами русских художников: Альбом, Богдан Вероника-Ирина Трояновна, Целищева Л. Н., Плюснина Е. А.
Лики России 2013, ISBN: 978-5-87417-426-0
3535руб Купить
 
Музей Академии художеств. Страницы истории, Целищева Л. Н., Богдан Вероника-Ирина Трояновна, Литовченко Е. Н.
Лики России 2012, ISBN: 978-5-87417-303-6
3857руб Купить
Музей Академии художеств — старейшее художественное собрание России и первый «публичный» музей, открытый для всех сословий общества во второй половине XVIII века. Годом его основания считается 1758, когда И.И.Шувалов передал Академии художеств свое собрание западноевропейской живописи и рисунка. На протяжении последующего времени коллекция пополнялась за счет картин и скульптур, переданных из императорских дворцов и даров частных лиц. К концу XIX века он превратился в один из богатейших музеев империи. С самого начала своего существования музей воспитывал будущих русских художников на совершенных образцах европейского и отечественного искусства. В собрание поступали лучшие итоговые работы выпускников Академии художеств, и до конца XIX столетия академический музей был первым музеем русского искусства в стране. В первые десятилетия XX века на его долю выпали большие испытания — он был лишен ценной части своей коллекции, попавшей в другие музеи. В 1947 году Научно-исследовательский музей Академии художеств стал самостоятельным юридическим лицом, одним из научных учреждений в системе Академии художеств СССР. Продолжая традиции, он и сейчас является одним из очагов культуры Санкт-Петербурга. Эта книга — первая попытка рассказать об истории замечательного петербургского музея.
 
Автопортрет и портрет художника XVIII-XXI вв., Балакина Н. М., Богдан Вероника-Ирина Трояновна, Бородина Т. П.
Лики России 2012, ISBN: 978-5-87417-305-0
2951руб Купить
Образ художника — одна из интереснейших и сложнейших тем в искусстве. Европейская художественная традиция XVIII-XX вв., развивая идеи итальянских гуманистов эпохи Возрождения, поставила человека-творца в центре мироздания. И хотя любое произведение — это продолжение мастера, автопортрет представляет собой совершенно особый жанр. В эпоху романтизма, когда роль художника, его неповторимой индивидуальности, поднялась на недосягаемую высоту, интерес к автопортрету достиг апогея. Однако впоследствии, во второй половине XIX столетия, возникло неизбежное противоречие между уникальной личностью, создающей собственный мир, и новым временем — эрой машин. Роль и место художника в обществе меняется. Он продолжает быть служителем муз и избранником богов, но уже в отрыве от реальной действительности, в «башне из слоновой кости». Основную часть издания составляют изображения художников. Собратья по профессии стоят или сидят за столом, смотрят на зрителя, отдыхают или работают в мастерской. Как правило, им сопутствуют атрибуты того вида искусства, которому портретируемые себя посвятили. Так, австрийский художник И. — Б.Лампи Младший вложил в руки живописца И.А.Акимова папку с рисунками и карандаш, П.И.Ремезов положил перед архитектором А.А.Михайловым II план одной из его построек, а С.С.Ершов написал пейзажиста М.Н.Воробьева с палитрой и кистями, сидящим перед холстом. Бельгийский живописец В. де Гронкель на портрете архитектора К.А.Тона поместил чертеж храма Христа Спасителя в Москве (на столе), а на стене — акварель с фасадом этого собора. Самым необычным по композиции является портрет скульптора В.И.Демут-Малиновского Г.А.Крылова, сумевшего добиться монументальности и выразительности при минимуме художественных средств. В альбом вошли прекрасные скульптурные портреты — подлинное открытие для ценителей и любителей пластики: от портрета Э.М.Фальконе его ученицы и помощника М.А.Колло, произведений И.П.Витали (К.П.Брюллов), Ф.Ф.Каменского (Ф.А.Бруни), П.Н.Грузинского (А.П.Боголюбов, В.И.Якоби), Р.Р.Баха (П.П.Чистяков, В.Е.Маковский), В.А.Беклемишева (А.И.Куинджи, Н.Н.Дубовской) до работ М.Г.Манизера, А.Т.Матвеева, В.В.Лишева, И.В.Крестовского.
 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика