Нере Жиль
Все книги автораАрт-родник 2011, ISBN: 978-5-404-00255-3
1280руб Купить
Творческое воображение Климта наполнялось до краев жизнью, традиционное и современное сочетались друг с другом, соединяя мир уходящий с миром возникающим. Увлекательно смотреть на его чувственную живопись, калейдоскопическую композицию работ, богатство орнамента и пытаться раскрыть секрет его картин. Кроме того, зритель находится в плену основной темы творчества Климта — красоты женщины.
Малая серия искусств, Арт-родник 2011, ISBN: 978-5-404-00134-1
829руб Купить
«Гениальность — это просто детство, куда при желании можно вернуться». Пабло Пикассо так говорил о Матиссе и о себе — о двух самых известных живописцах XX века: «Южный полюс и Северный полюс». Пикассо и Матисс были великими современниками-соперниками, однако на протяжении полувека их связывала искренняя дружба. Поэт цвета нашел своего двойника в разрушителе формы. «Я чувствую цветом, — говорил Матисс, — поэтому мои картины всегда организуются через цвет. Но это требует, чтобы эмоции были доведены до предела, а все средства — до высшей степени выразительности».
Арт-родник 2009, ISBN: 978-5-404-00056-6
4238руб Купить
В шесть лет Сальвадор Дали (1904-1989) хотел быть поваром, в семь — Наполеоном. «С тех пор, — говорил он позже, — мои амбиции все время росли, так же как и моя мания величия. Сейчас я хочу быть только Сальвадором Дали. Больше мне ничего не нужно». На протяжении всей своей жизни Дали стремился стать Дали: это означало быть гением, одним из самых выдающихся художников XX столетия наряду с Пикассо и Матиссом. Выражаясь его собственными словами, "О, Сальвадор, теперь ты знаешь правду: будешь вести себя как гений — станешь им! ".
Данная книга о творчестве Сальвадора Дали представляет собой наиболее полное собрание его картин и графических произведений. Однако это не систематический каталог в классическом смысле. Скорее, книга является контекстуальным анализом произведений Дали, в ней толкование его картин происходит посредством изучения множества разнообразных документов того времени: писем, рисунков, дополняющих основные шедевры Дали, а также материала, относящегося к его многогранной деятельности в других областях искусства, — от балета и кино до моды, рекламы и «objets dart». Без изучения любимых мотивов Дали, на которых базируется весь анализ, его картины были бы просто изображениями.
Первая часть книги «Сальвадор Дали. Живопись» посвящена раннему Дали — неизвестному художнику, обладающему поразительными навыками и способностями. Молодой Дали мастерски прошел по всем ступеням: импрессионизм, пуантилизм, кубизм, фовизм, пуризм и футуризм, играючи преодолев каждую из них. Заимствуя многое из господствующих художественных тенденций, он высмеивал их, а затем отметал.
Вторая часть книги — это итоги исследования жизни Дали и его наследия, оставленного им в таких работах, как Ловля тунца и Галлюциногенный тореадор. В ней представлены ранее не публиковавшиеся работы, посвящения Веласкесу или Микеланджело, исполненные Дали по примеру другого великого испанского гения своей эпохи, Пикассо, писавшего вариации на тему старых мастеров. Оба они стремились показать тайну, сокрытую в этих великих произведениях. Дали жаждал того же бессмертия, которое обрели его прославленные предшественники. И, стремясь быть Веласкесом середины XX века, он стал Дали.
Малая серия искусств, Арт-родник 2006, ISBN: 5-9561-0198-9
617руб Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen».
Книга посвящена творчеству Эдуарда Мане, поскольку он оказался в самом центре французской живописи второй половины XIX века. Он ее стержень, ее движущая сила. «До Мане», «после Мане» — эти выражения полны глубочайшего смысла. Его именем заканчивается один период в истории французского искусства и начинается другой. Мане был действительно «отцом импрессионизма», тем, от кого исходил импульс, повлекший за собой все остальное. Но почему этой фигурой стал именно Эдуард Мане? Что же все-таки послужило резким толчком к появлению нового направления в искусстве? Попытаемся ответить на эти вопросы, исследуя творческий путь великого художника. Мане не был революционером. Он был гениальным творцом, сумевшим в удивительном синтезе объединить самые высокие стремления живописцев предшествующих веков. В живописном отношении этот синтез подготовил почву для импрессионизма, что же касается содержания, то он стал завершением реализма и замечательным отображением общества его эпохи.
Книга содержит цветные репродукции.
Малая серия искусств, Арт-родник 2006, ISBN: 5-9561-0190-3
829руб Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen», богато иллюстрирована репродукциями с картин великих художников, хранящихся не только в крупнейших зарубежных музеях, но и в частных собраниях, подчас недоступных для обозрения. Живо написанные тексты, хронологии жизни и творчества, содержащие подробные биографические сведения о художниках, а также документальные фотографии делают книги этой серии не только интересными для чтения, но и подробными справочными изданиями.
Перевод с английского Н.А. Поздняковой.
Малая серия искусств, Арт-родник 2010, ISBN: 5-9561-0122-9
847руб Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen».
Книга о крупнейшем фламандском художнике эпохи барокко Питере Пауле Рубенсе (1577-1640). Он был выходцем из буржуазной семьи, получил прекрасное образование и воспитание. Обладал хорошим здоровьем, обилием энергии, интеллектом и большим талантом, к тому же был очень удачлив в жизни. Рубенс стремительно создавал одну за другой картины на светские, религиозные и мифологические темы. Его картины были гигантских размеров. Ему лучше других удалось сделать ощутимой, пожалуй, даже осязаемой, красоту кожи и упругость дышащей плоти. Художник с упоением писал обнаженные пышные женские тела.
Он много работал для всех европейских дворов и всех без исключения церквей. Рубенс считается самым значительным представителем живописи новой схоластики и контрреформации. В то же время, он один из главных мастеров европейского барокко и живописи всей эпохи в целом. Рубенс был счастлив в семейной жизни. Его вторую жену Елену Фурмен считали одной из красивейших женщин своего времени.
Книга состоит из трех глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера.
Малая серия искусств, Арт-родник 2004, ISBN: 5-9561-0043-5
919руб Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen».
«Я крайне редко изображал полный покой. С помощью движения мускулов я всегда старался передать внутренние ощущения…
Без жизни искусства не существует» Огюст Роден.
Отпечатано в Германии.
Малая серия искусств, Арт-родник 2009, ISBN: 5-88896-057-8
617руб Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen».
Книга об испанском художнике, выдающемся представителе сюрреализма Сальвадоре Дали (1904-1989). Страсть к провокации и шокированию — важнейшая составляющая его творчества, отличительный знак его поведения, за что он даже был исключен из рядов сюрреалистов.
Фантасмагорические существа, самые абсурдные и противоречивые соединения на картинах Дали должны быть поняты как отражение бессознательного, а сама живопись — сравниться с галлюцинированием. Несмотря на теоретические рамки Дали в немалой степени черпал вдохновение в творчестве других художников-сюрреалистов, таких как Эрнст, Ив Танги и де Кирико. Можно найти также следы влияния старых мастеров: Рафаэля или Вермера.
Опираясь на сюрреалистический метод «автоматического письма», который противопоставил творческой воле художника те свободные ассоциации идей, порожденные его бессознательным, Дали развивал свой собственный «параноико-критический» метод, который он сам определил как «спонтанный метод иррационального знания, основывающийся на критической интерпретации цепочек безумных видений». В этом раскрепощении бессознательного решающим было влияние психоанализа Зигмунда Фрейда, с которым Дали встречался в 1938 году.
Издание состоит из пяти глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. Все иллюстрации имеют аннотации. В конце книги приводятся летопись жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями, а также подробный список иллюстраций.
Мастера живописи, Арт-родник 2004, ISBN: 5-9561-0065-6
1927руб Купить
Книга «Дали. Живопись» создана тремя людьми: Робером Дешарном, Жилем Нере и Николя Дешарном. Нере, поклонник Дали с 1964 года, несет полную ответственность за «оркестровку» двух томов, а также за создание макета. Николя Дешарн, сын Робера, неизменно помогал Жилю Нере, опираясь на свое отличное знание архивов и умение быстро подобрать самый нужный документальный материал.
Отпечатано в Словении.
Арт-родник 2009, ISBN: 5-88896-107-8
2202руб Купить
Альбом «Ренуар» помогает проследить за развитием творчества художника, который начинал кик подмастерье, расписывающий фарфор, затем открыл для себя изображение пейзажей с позиции импрессионизма, а после нашел в себе силы отказаться от этого стиля, осознав, что попытка «схватить» мгновение неизбежно означает проигрыш в изображении формы. Совершив переход от пейзажей к созданию портретов, Ренуар создал новый тип женственности: его купальщицы определенно сошли с Олимпа, а свою служанку Габриэль он сумел преобразить в богиню, которую увидел в ее облике. С тех пор наше представление о мире изменилось и уже никогда не станет прежним. Как заметил Марсель Пруст: «Женщины проходят по улице, и они не те, какими представали перед нами раньше, поскольку они сошли с полотен Ренуара». Пикассо сделал похожее замечание о петухах, которых он рисовал: «Мы должны открыть их для себя так же, как Коро открыл для нас утренний свет, а Ренуар открыл прелесть юных девушек». За свою долгую карьеру Ренуар создал более пяти тысяч полотен. Жиль Нере предоставил нам возможность увидеть репродукции наиболее известных произведений мастера, благодаря которым Ренуара можно отнести к величайшим художникам всех времен.
Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, алфавитный указатель работ, великолепные цветные репродукции картин и подготовительные наброски, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отчего данное издание становится серьезным справочником об этом великом мастере.
Малая серия искусств, Арт-родник 2004, ISBN: 5-88896-084-5
617руб Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen».
Книга об универсальном гении, одном из величайших живописцев, скульпторов и архитекторов эпохи Возрождения, предшественнике барокко Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Микеланджело оставил также огромное число рисунков, эскизов и картонов.
В книге можно ознакомиться и с любовными стихами Микеланджело, продолжающими темы поэзии Петрарки. Поэзия позволяет лучше понять сложную личность необыкновенного художника.
Современники называли Микеланджело божественным, благоговейно преклоняясь перед мощью его творческого гения. Прекрасные юноши и обнаженные герои населяют его произведения. Долгое время исследователи игнорировали эту гомоэротическую компоненту в его работах. Морализирующая цензура предпочитала окутывать покровами целомудрия страдания, получившие свое художественное выражение с помощью резца и кисти. Автор книги рассматривает творчество великого мастера через призму его личности, его страданий и переживаний, это позволит читателям глубже понять его творчество.
Книга состоит из пяти глав, подробно рассказывающих о жизни художника и об истории написания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, а также перечень событий, которые происходили в это время в искусстве, политике и религии.
Малая серия искусств, Арт-родник 2004, ISBN: 5-9561-0015-Х
756руб Купить
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством «Taschen».
Книга о живописце, графике, педагоге Казимире Малевиче (1878-1935). «Черный квадрат» Малевича стал не просто символом свободы: картина превратилась в икону, которую следовало не слепо обожать, а использовать в качестве путеводного маяка, ведущего зрителя в сферы божественного. Шедевр Малевича невозможно постичь без обращения к его мистицизму — в свою очередь увлечение было анафемой сталинскому режиму, при котором художнику пришлось жить. Ему приходилось приспосабливаться, стараясь защитить себя. Возникшая в результате этого путаница в сочетании с недомолвками в советской истории и историографии превратила Малевича в некую мифическую фигуру. Он скончался в 1935 году и оказался вычеркнут из советской истории искусства на следующие 25 лет. Но это не значит, что творчество Малевича не знали. Парадоксально, но слава опередила реальное знакомство с его искусством. Даже цензура не смогла преуменьшить его статус.
Наследие Малевича охватывает художественное, архитектурное и теоретическое направление. Художник играл видную роль в наиболее важных творческих тенденциях ХХ столетия.
Издание состоит из четырех глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями.