Книга, открывающая новую серию иллюстрированных военно-исторических монографий «Арсенал коллекция», посвящена эскадренному броненосцу Российского Императорского флота «Ретвизан» — лучшему кораблю своего класса периода Русско-японской войны 1904 — 1905 гг. Подробно изложена история создания броненосца и его службы, приводятся чертежи и многочисленные фотографии.
Вторая Мировая война породила немало мифов — в том числе и о «закате», «упадке» линейных кораблей, которые-де не оправдали возлагавшихся на них надежд, уступили первенство авианосцам и «были списаны на свалку истории». Однако судьба американских линкоров типа «Саут Дакота» полностью опровергает подобные измышления: вступив в строй в тяжелом для США 1942 году, эти великолепные корабли — мощно вооруженные, надежно защищенные, снабженные превосходными средствами управления, обладающие замечательной дальностью плавания и автономностью — стали идеальным «становым хребтом» американского флота.
«Саут Дакота» дебютировал у острова Гуадалканал, приняв участие в первом на Тихом океане бою линкоров. «Массачусетс» сыграл важнейшую роль в ходе высадки союзников в Северной Африке, где ему довелось померяться силами с французским линкором «Жан Бар», принудив того к молчанию. «Индиана» и «Алабама» отличились при отражении воздушных атак противника, гарантировав надежное зенитное прикрытие авианосных соединений и продемонстрировав рекордную результативность систем ПВО.
Данная книга, впервые в отечественной литературе, прослеживает боевой путь всех линкоров типа «Саут Дакота», убедительно доказавших, что линейные корабли еще рано списывать со счетов.
Этим крейсерам достались не только необычные для кораблей 1 ранга имена античных богинь, но и столь же необычная судьба. «Аврора», «Диана» и «Паллада» — первые крейсера Российского флота серийной постройки. Они предназначались для действий на океанских коммуникациях и потому обладали хорошей мореходностью и высокой автономностью, однако их вооружение и защита не отвечали требованиям эскадренного боя. Но волею судеб всем трем крейсерам довелось сражаться именно с вражескими броненосными эскадрами.
Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. «Диана» и «Паллада» участвовали в сражении в Желтом море, «Аврора» — в Цусимском бою. «Паллада» была затоплена в Порт-Артуре и позже входила в состав японского флота, а две ее сестры вернулись на Балтику, где их застала Первая Мировая война. В октябре 1917-го «Аврора» произвела исторический холостой выстрел из носового орудия, благодаря которому стала самым знаменитым кораблем отечественного флота...
Эта книга посвящена кораблям типа «Полтава» — первым серийным броненосцам Балтийского флота и активным участникам Русско-японской войны. Подробно рассказывается об их устройстве и истории службы, публикуются подробные чертежи и уникальные фотографии.
Германские линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» — одни из самых знаменитых кораблей — участников Второй мировой войны. Они доставили немало хлопот «владычице морей», активно действуя в Атлантике и Заполярье, но в конце концов оба были уничтожены. Сразу же после потопления «Шарнхорста» командующий британским Флотом метрополии адмирал Брюс Фрэйзер сказал офицерам своего флагманского корабля: "Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придется вести свой корабль в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать так же доблестно, как сегодня командовали «Шарнхорстом». Пожалуй, столь высокой оценки, прозвучавшей из уст неприятеля, не удостоился больше ни один линкор в мире...
«Бисмарк» и «Тирпиц» стали, пожалуй, самыми знаменитыми линкорами Второй мировой войны — несмотря на то, что на их боевом счету нет особых успехов, кроме в общем-то случайной гибели английского линейного крейсера «Худ». И тем не менее, эти крупнейшие корабли Кригсмарине стали настоящими козырными картами морской политики Гитлера. Сам факт их существования оказал огромное внимание на расклад сил в Европе и сковывал действия союзных флотов на протяжении нескольких лет войны…