Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов

Автор: Балакин Сергей Анатольевич
Издательство: Эксмо
Год издания: 2006
ISBN: 5-699-17428-1
Серия: Война на море
Наличие: отсутствует



441руб
Купить
Авианосцы — боевые корабли, сыгравшие решающую роль в морских сражениях Второй мировой войны. Именно авианосцы стали настоящими властелинами океанов, полностью изменив и тактику, и стратегию боевых действий флота. Именно они отобрали пальму первенства у линкоров, которые до этого считались главной ударной морской силой, но оказались беспомощными перед массированными атаками палубной авиации...

Другие товары в серии «Война на море»

Матапан 1941. Главное сражение на Средиземном море, Больных Александр Геннадьевич
Война на море, Эксмо 2024, ISBN: 978-5-04-198111-2
1680руб Купить
Сражение у мыса Матапан 27-29 марта 1941 года стало самым крупным и результативным морским противостоянием на Средиземном море в ходе Второй мировой. Впервые в истории исход битвы на море решила палубная авиация. Именно после Матапана авианосцы превратились в самых грозных противников линкоров. Эскадра адмирала Каннингема у крайней южной точки Греции нанесла итальянцам настолько сокрушительное поражение, что они так и не смогли оправиться от него вплоть до капитуляции Королевских военно-морских сил Италии (Regia Marina). Потери флота Муссолини составили три тяжелых крейсера, два эсминца, более двух тысяч моряков погибшими, а также серьезные повреждения получил линкор «Витторио Венето». При этом британцы, которые будут господствовать в Восточном Средиземноморье до захвата немецкой армией Крита, потеряли всего один самолет-торпедоносец вместе с экипажем из трех человек. Поражение у мыса Матапан привело к тому, что итальянские ВМС фактически больше не принимали кого-либо активного участия в боевых действиях, даже несмотря на свое техническое и численное превосходство. Крупные силы флота Муссолини теперь выйдут в море только в сентябре 1943 года и лишь для того, чтобы сдаться союзникам на Мальте. Новая книга известного военного историка впервые в отечественной литературе во всех подробностях восстанавливает ход одного из самых знаменитых морских сражений в истории. Издание богато иллюстрировано редкими фотографиями и схемами сражения.
 
Линкор «Вашингтон». Герой битвы за Гуадалканал, Чаусов Виктор Николаевич
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1098-7
1680руб Купить
К моменту вступления в строй линкор «Вашингтон» (USS Washington) и его систершип «Северная Каролина» были самыми мощными артиллерийскими кораблями в мире и единственными быстроходными линкорами военно-морских сил США. «Вашингтон» начал свою боевую службу в северных водах, где стремился вступить в противостояние с Кригсмарине, включая знаменитый линкор «Тирпиц». Однако звание самого прославленного американского линкора он обрел в сражениях на Тихом океане, где удачно применялся в роли зенитного щита авианосцев и многочисленных операциях по обстрелу береговых целей. В ночь с 14 на 15 ноября 1942 года «Вашингтон» навсегда вписал свое имя в историю Второй мировой войны, когда нанес фатальные повреждения линкору «Кирисима», после которых корабль японского Императорского флота затонул. Именно этот бой, по мнению самих американских адмиралов и военных аналитиков, позволил Соединенным Штатам выиграть переломное сражение за Гуадалканал, что в итоге привело к поражению и капитуляции Японии. Новая книга ведущего специалиста по истории ВМС США впервые в отечественной литературе во всех подробностях рассказывает об истории создания, конструкции, службе и боевом применении линкора «Вашингтон». Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями (в том числе цветными).
 
Британские крейсера типа «Хокинс». Предтечи «вашингтонских крейсеров», Дашьян Александр Владимирович
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1201-1
1156руб Купить
Британские крейсера типа «Хокинс» стали прародителями целого класса кораблей, заняв место в одном ряду с «Дредноутом». Именно они были выбраны в качестве образца для определения верхнего предела водоизмещения и калибра орудий будущих крейсеров на Вашингтонской конференции по ограничению морских вооружений 1921-1922 годов. «Хокинсы» строились во время Первой мировой войны для борьбы с «пиратами кайзера» — германскими рейдерами. Крейсера, предназначавшиеся для действий на отдаленных океанских коммуникациях, были названы именами знаменитых адмиралов эпохи Елизаветы Тюдор (так, HMS Hawkins получил имя Джона Хокинса, героя битвы с Непобедимой армадой), поэтому и появилось общее для «Хокинсов» наименование — The Elizabethans. Всего в состав Королевского флота вошли пять «елизаветинцев»: HMS Hawkins, HMS Frobisher, HMS Effingham, HMS Raleigh и HMS Cavendish. «Кавендиш», переоборудованный в авианосец «Виндиктив», участвовал в интервенции в Россию, а его самолеты неоднократно атаковали Кронштадт. «Хокинсы» активно воевали во Вторую мировую — от Норвежской операции 1940 года, Средиземного моря и Индийского океана до высадки союзников в Нормандии. Новая книга известного историка британского военно-морского флота впервые в отечественной литературе во всех деталях рассказывает о создании, конструкции, тридцатилетней службе и боевом применении крейсеров типа «Хокинс». Издание иллюстрированно уникальными чертежами и множеством эксклюзивных фотографий этих кораблей, оставивших заметный след в кораблестроении XX века.
 
Линкоры «Аризона» и «Пенсильвания». Мемориал Перл-Харбора и флагман ВМС США, Чаусов Виктор Николаевич
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1181-6
2427руб Купить
«Аризона»! Я помню тебя! » — кричали в эфир американские летчики, обрушивая бомбы на японские корабли. Гибель этого линкора и 1200 моряков стучала в сердца американцев на протяжении всей Второй мировой войны. 7 декабря 1941 года во время атаки на Перл-Харбор бронебои? ная бомба попала в пороховые погреба «Аризоны». Их содержимое в считанные мгновения сгорело, буквально встряхнув небеса. Отсеки и проходы превратились в топки крематория, забитые тысячеи? обугленных тел. «Аризона» горела трое суток, еще несколько днеи? на его раскаленную палубу нельзя было подняться. Как корабль, погибшии? в бою под огнем противника, линкор был награжден Боевои? Звездои?. И сегодня искореженныи? остов громадного линкора, превращенный в мемориал, покоится на дне Жемчужнои? гавани, став братскои? могилои? экипажа. Новая книга ведущего специалиста по истории американского флота впервые в отечественной литературе во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции и службе «Аризоны», а также ее систершипа линкора «Пенсильвания» — головного корабля серии, на протяжении тридцати лет являвшегося флагманом ВМС США (в 1917-м его даже посетил адмирал Колчак), активно воевавшего на Тихом океане от Алеутских островов и Окинавы до боев за Филиппины, в 1946 году участвовавшего в испытаниях атомной бомбы в качестве корабля-мишени. Издание иллюстрированно эксклюзивными чертежами и фотографиями прославленных линкоров.
 
Канонерские лодки типа «Гиляк». От Китая и Порт-Артура до Первой мировой, Скворцов Алексей Витальевич
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1169-4
1680руб Купить
«Гиляк» (так русские поселенцы назвали коренных жителей Сахалина) стал первой в русском флоте канонерской лодкой, способной не только действовать на реках, но и совершать океанские переходы. Эта канонерка прославилась своим героическим участием в штурме китайских фортов Таку в 1900 году в устье реки Хайхэ в ходе подавления восстания ихэтуаней. В 1904 году корабль участвовал в качестве плавучей батареи в обороне Порт-Артура, отразив множество атак японских миноносцев и брандеров. Созданная после войны серия канонерских лодок типа «Гиляк», имевших малую осадку и скорострельную артиллерию, специально предназначалась для службы в нижнем течении Амура (от устья до Хабаровска) и охраны дальневосточного побережья Российской Империи. Свои имена они получили в память канонерских лодок, погибших в Русско-японскою — «Гиляк», «Сивуч», «Бобр» и «Кореец». Однако в итоге все они вошли в состав Балтийского флота. В Первую мировую «Гиляки» участвовали в боевых операциях, а подвиг экипажа «Сивуча» за неравный бой с германскими линкорами «Позен» и «Нассау» прозванного «Балтийским Варягом», подобно подвигу легендарного крейсера вошел в историю русского флота как один из ярчайших примеров мужества и беззаветного исполнения воинского долга. Новая книга известного историка флота впервые во всех подробностях восстанавливает историю создания, службы и боевого применения канонерки «Гиляк» и одноименной серии канонерских лодок. Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных чертежей и фотографий.
 
Тяжелые крейсера типа «Нортхэмптон». Герои войны на Тихом океане, Малов Арсений Анатольевич
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1153-3
1407руб Купить
Тяжелые крейсера типа «Нортхэмптон» изначально создавались как флагманы на флотах («Чикаго», «Хьюстон», «Аугуста») и в эскадрах («Нортхэмптон», «Честер» и «Луисвилл»). На них предусматривались помещения для размещения штабов и командного состава, увеличено бронирование, впервые в американском флоте установлены ангары и катапульты для гидросамолетов-разведчиков. Все шесть крейсеров принимали самое активное участие в боях с японцами, став настоящими героями войны на Тихоокеанском театре Второй мировой войны. «Нортхэмптоны» сопровождали авианосцы, участвовали в сражениях у острова Саво, в Макасарском проливе, у восточных Соломоновых островов, в Коралловом море, в операции по захвату Маршалловых островов, Битвах за Гуадалканал, за Мидуэй и за Иводзиму. «Нортхэмптоны» неоднократно отличались в боях — так, USS Louisville получил целых 13 «Battle Stars» (награда командования ВМС США самым героическим кораблям и их экипажам). Совсем немного от него отстал USS Chester, удостоенный 11 боевых звезд. Новая книга известного историка военно-морского флота впервые во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, довоенной службе и впечатляющей боевой службе одного из самых заслуженных типов кораблей Второй мировой. Издание иллюстрированно уникальными чертежами и множеством эксклюзивных фотографий.
 
Разлом «Титаника». Главная тайна великой катастрофы, Несмеянов Евгений Владимирович
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1110-6
1680руб Купить
«Едва мы отошли на несколько ярдов от гигантского корабля, как его разрушило взрывом котлов, и он затонул, разделенный на две секции», — вспоминала одна из выживших пассажирок «непотопляемого» лайнера. Однако факт разлома «Титаника» был официально признан лишь в конце XX века, а миф о «цельнокорпусном» уходе судна под воду без каких-либо серьезных повреждений (если не считать пробоин, полученных в результате столкновения с айсбергом) стал одним из самых одиозных и вопиющих в истории самого знаменитого кораблекрушения в истории. Путем чрезвычайных мистификационных усилий и манипуляций главам двух официальных расследований, американского и британского, удалось убедить общественность в том, что корпус парохода при затоплении не переломился — на славу ирландским судостроителям. Новая книга одного из главных в мире специалистов по истории «Титаника» — это первое в мировой литературе комплексное исследование проблемы разлома корпуса судна. Впервые предпринят обобщенный анализ всего массива доступных на сегодня данных, как исторических (свидетельств очевидцев, наблюдавших разлом со шлюпок и с поверхности воды), так и подводно-археологических (фото- и видеосъемок частей корпуса, покоящихся на дне, а также закартографированных полей обломков и артефактов) и данных, полученных с помощью компьютерного моделирования. Автор предлагает собственную концепцию разлома, разработанную с учетом новейших научных знаний. Значительная часть материала в России публикуется впервые. Издание иллюстрированно множеством эксклюзивных схем и фотографий.
 
Легкие крейсера типа «Омаха». Крейсер «Мурманск» и его американские систершипы, Орел Алексей Вячеславович
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1069-7
1590руб Купить
В начале XX в. главной задачей ВМС США являлась оборона североамериканского побережья (на Тихом океане основным противником считалась Япония, а в Атлантическом — Великобритания или Германия), а боевые действия против ведущих мировых морских держав, по мысли американских военных теоретиков, неизбежно должны были закончиться генеральным сражением. Именно поэтому и были созданы скауты — специальные крейсера-разведчики для своевременного обнаружения кораблей противника и их перехвата превосходящими силами. Вскоре после окончания Первой мировой началось строительство серии из десяти кораблей, получившей название «Омаха» (Omaha), в честь крупнейшего города штата Небраска. В течение своей долгой службы они неоднократно модернизировались (это в основном касалось вооружения и радиолокационного оборудования). Нападение японцев застало «Омахи» на двух театрах военных действий — «Детройт», «Ричмонд», «Конкорд», «Рэлей» и «Трентон» в 1941-1945 гг. воевали на Тихом океане, а в 1944-м пришло время атлантических крейсеров. Так, головная «Омаха» обстреливала Тулон и поддерживала огнем крупнейший в истории морской десант на Средиземноморье. Весной 1944 г. крейсер «Милуоки» (USS Milwaukee) совершил переход из Нью-Йорка в Ваенгу (Североморск), где был принят советским экипажем. Под новым названием — «Мурманск» — он вошел в состав ВМФ СССР, став первым крейсером Северного флота. Новая книга ведущего историка войны на Тихом океане впервые во всех подробностях рассказывает об истории создания, конструкции, модернизации, службе и боевом применении легких крейсеров типа «Омаха». Издание иллюстрированно уникальными чертежами и эксклюзивными фотографиями.
 
Британские лидеры Первой мировой. Самые большие эсминцы Королевского флота, Дашьян Александр Владимирович
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1081-9
1219руб Купить
Накануне Первой мировой британцы создали новый подкласс торпедно-артиллерийских кораблей — «лидер». Еще в 1907 году в составе флота Его Величества появился первый «большой эсминец» (он же «бэбискаут») «Свифт», построенный по инициативе Первого морского лорда Джона «Джеки» Фишера. По мнению знаменитого «отца Дредноута», такие корабли должны были заменить эсминцы и легкие крейсера-скауты, взяв на себя решение широкого круга задач: действовать совместно с линейными эскадрами, не связывая их недостатком мореходности и скорости, вести ближнюю разведку, защищать главные силы от вражеских миноносцев и выводить свои миноносцы в торпедную атаку. К Ютландскому сражению 1916 года успели построить 10 лидеров. Если бы ночная радиограмма лидера «Фолкнор» об истинном положении кайзеровского флота дошла до командующего Гранд-Флита, то решающая битва закончилась бы не ничьей, а настоящим разгромом германцев (кроме того, в ходе боя «Фолкнор» со своей флотилией миноносцев потопил броненосец «Поммерн»). Уже во время войны были разработаны и построены лидеры серий «Шекспир» и «Скотт», которые отличались высокой скоростью и имели на вооружении пять 120-мм орудий. По своим характеристикам эти корабли стали лучшими лидерами Первой Мировой, оказав огромное влияние на развитие всего класса в целом. Новая книга ведущего историка флота во всех деталях восстанавливает линию развития лидеров эсминцев Королевского флота Первой мировой войны. Издание иллюстрированно эксклюзивными чертежами, схемами и фотографиями.
 
Линкор "Северная Каролина". Самый титулованный линкор ВМС США, Чаусов Виктор Николаевич
Война на море, Яуза 2023, ISBN: 978-5-9955-1066-6
1499руб Купить
Большинство линкоров, построенных ведущими морскими державами в 1930-1940-х гг., несло на себе печать Вашингтонского договора 1922 г. — международного соглашения, впервые в истории ограничившего развитие стратегических вооружений. «Северная Каролина» и однотипный «Вашингтон» стали первыми американскими линкорами, заложенными после 16-летних «каникул». Стараясь реализовать сложные и весьма противоречивые требования, конструкторы столкнулись со значительными трудностями, но в конечном итоге смогли создать линкоры, которые к началу войны с Японией были не только единственными быстроходными линкорами в военно-морских силах США, но и самыми мощными артиллерийскими кораблями в мире (девять 406-мм орудий в трех орудийных башнях). Они прекрасно вписались в новый стиль войны на Тихом океане, где главную роль играли ударные авианосные соединения. Удачным оказался их дебют в роли зенитного щита авианосцев во время Битвы за Гуадалканал. Этой же тактики американцы придерживались и в дальнейшем, сломав хребет Императорскому флоту, а «Северная Каролина», получив 15 боевых звезд за доблестное участие в важнейших сражениях 1942-1945 гг., вошла в историю как самый титулованный линкор ВМС США. Японцы шесть раз сообщали об уничтожении «Северной Каролины», но она продолжала громить врага. Новая книга ведущего специалиста по истории американского флота впервые в отечественной литературе во всех подробностях рассказывает об истории создания, конструкции, службе и боевом применении линкора «Северная Каролина». Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами, фотографиями (в том числе цветными), а также цветными проекциями прославленного линкора.
 
Миноносцы Альфреда Ярроу. Британские «убийцы» броненосцев, Дашьян Александр Владимирович
Война на море, Яуза 2022, ISBN: 978-5-9955-1065-9
1219руб Купить
«Батум», первый мореходный миноносец российского флота, послуживший опытным образцом для дальнейшего развития этого класса в России, был построен в 1880 г. на верфи знаменитого кораблестроителя Альфреда Ярроу (1842-1932) и вошел в историю как первый в мире миноносец, совершивший самостоятельный дальний морской переход — из Лондона в Черное море. Миноносцы Yarrow & Company, одной из ведущих судостроительных компаний, с момента своего основания и вплоть до окончания Второй мировой войны, вместе с миноносцами фирмы Джона Торникрофта, стояли не только у истоков их зарождения, но и превращения из ненадежного катера, зачастую более опасного для собственного экипажа, чем для противника, в грозный боевой корабль, настоящее «чудо-оружие» конца XIX столетия, представлявшее серьезную угрозу владыке морей того времени — броненосцу. НОВАЯ КНИГА известного историка военно-морского флота впервые во всех деталях восстанавливает линию развития, конструкцию, службу и боевое применение миноносцев Ярроу за тридцать лет — с 1875 по 1905 г., подробно рассказывая обо всех миноносцах, построенных как для Королевского флота Великобритании, так и для флотов Австро-Венгрии, Аргентины, Бразилии, Греции, Германии, Испании, Италии, Китая, Коста-Рики, Нидерландов, Португалии, Румынии, Российской Империи, Франции, Чили, Эквадора, Японии. Издание иллюстрированно уникальными чертежами, проекциями и фотографиями миноносцев Альфреда Ярроу.
 
Линкоры типов «Кайзер» «Кёниг». Герои Ютланда и Моонзунда, Мужеников Валерий Борисович
Война на море, Яуза 2022, ISBN: 978-5-9955-1057-4
1407руб Купить
Линейные корабли типа «Кайзер» (Kaiser-Klasse) и «Кёниг» (K?nig-Klasse) составляли основу флота Открытого моря (Hochseeflotte), создававшего главную угрозу морскому владычеству Великобритании. Именно эти линкоры, гордость Второго Рейха, в Ютландском сражении, крупнейшей морской битве Первой Мировой, приняли на себя сокрушительный артиллерийский удар Гранд-Флита. В ходе знаменитого Моонзундского сражения 1917 г. (в западной литературе — операция «Альбион») «Кёниг» повредил броненосец «Слава», что привело к затоплению русского корабля, а «Кронпринц Вильгельм» вынудил выйти из боя броненосец «Цесаревич». В 1919 г. корабли флота Открытого моря были затоплены своими экипажами на Оркнейских островах (все «Кайзеры» в 1930-х гг. подняли для разборки на металл, а «Кёниги» до сих пор находятся на дне бухты Скапа-Флоу). Всего в 1909-1913 гг. было построено пять «Кайзеров» (с 1912 г. этот тип именовался «Кайзер Фридрих III») — «Кайзер», «Фридрих дер Гроссе», «Кайзерин», «Кёниг Альберт», «Принц-регент Луитпольд». Из них два проектировались как флагманские корабли и имели специально оборудованные боевые рубки и ходовые мостики. Накануне Мировой войны со стапелей сошли и четыре «Кёнига» — «Кёниг», «Гроссер Курфюрст», «Маркграф» и «Кронпринц Вильгельм». НОВАЯ КНИГА ведущего историка кайзеровского флота во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение линкоров типа «Кайзер» и «Кёниг», а также ход морских операций, в которых участвовали эти корабли, организацию и систему управления германского флота Открытого моря. Издание иллюстрировано уникальными чертежами и фотографиями.
 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика