В пособии предложен курс элементарной экономической теории для первого года обучения. Предложенный курс позволяет учителю работать со всеми наиболее распространенными школьными учебниками по экономике. Логика построения — от простого к сложному — и предлагаемые принципы преподавания позволяют вести обучение и без учебников.
Цель настоящего пособия — помочь школьному учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников. Развернутые планы уроков содержат терминологические словарики к каждой теме, исторические факты, биографические справки, физические эксперименты, а также многочисленные оригинальные задачи для любителей литературы, биологии, георгафии, истории, что особенно важно в условиях профильного обучения. пособие составлено в соответствии с программой и учебником «Физика. 9 класс. А.В. Перышкин, Е. М. Гутник», но может быть адаптировано к другим учебникам и программам.
Предлагаемое пособие представляет собой обобщение опыта работы автора в 10-м классе общеобразовательной школы и включает тематическое и поурочное планирование уроков русского языка, рассчитанное на 34 учебных часа. Пособие содержит теоретические сведения и систему практических заданий по работе с текстом, которые способствуют совершенствованию умений текстовосприятия и текстообразования, помогают развивать навыки информационной переработки текста и создания вторичных текстов, создают условия для реализации взаимосвязи уроков русского языка и литературы. Предлагаемые разработки ориентированы на учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений», но могут быть использованы учителями, которые работают и по другим программам и учебникам.
В пособии в форме поурочного планирования обобщен практический опыт преподавания биологии в 7-м классе средней школы. Автор приводит методические рекомендации по планированию материала и проведению уроков, лабораторных работ, экскурсий, по приготовлению микропрепаратов, раздаточного материала и дидактических карточек. Предлагаемые планы уроков ориентированы на содержание программы и учебника В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов», но вместе с тем могут быть использованы при работе по другим программам биологии основной школы.
В пособии в форме развернутого планирования обобщен практический опыт преподавания литературы в 9-м классе. Система уроков построена на преподавании литературы на историко-литературной основе и опирается на программу и учебные пособия В.Г. Маранцмана. изучаемый материал соответствует концентрической программе по литературе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной для 9-го класса в той ее части, где изучается литература от Древней Руси до Гоголя включительно. При этом русская литература вписана в мировой художественный контекст, на уроках изучается творчество Данте, Петрарки, Шекспира и Мольера, так как национальное своеобразие русского искусства можно осознать лишь в сопряжении с мировым художественным процессом.
Книга предназначена учителям-словесника.
Предлагаемое развернутое планирование по биологии соответствует действующим программам и учебникам по общей биологии. Пособие включает в себя 6 разделов, которые содержат планы 56 уроков. Предлагаемое планирование может быть использовано учителем как при подготовке уроков в общеобразовательных классах, так и в классах с углубленным изучением биологии.
В пособии в форме развернутого планирования отражен практический опыт преподавания курса русской литературы ХХ века в 11-м классе. Книга поможет учителям-словесникам распределить учебный материал, выстроить основные этапы уроков, отобрать произведения и фрагменты для анализа. В пособии содержатся основные аспекты анализа изучаемых произведений, важнейшие положения лекций, вопросы для бесед с классом, основные положения лекций, вопросы для бесед с классом, основные выводы по каждой теме система домашних заданий, примерные темы для письменных работ.