Содержание практикума соответствует программе курса «Общая биология» и представляет собой практическое руководство по методике проведения лабораторных и практических работ в 10-11 классах общеобразовательных школ.
Для учителей биологии общеобразовательных школ.
Пособие содержит теоретические сведения и практические рекомендации для начинающих авторов собственных креативных текстов. Опираясь на многочисленные примеры, автор описывает этапы планирования, написания и редактуры текста, варианты его информационного и образного обогащения, приёмы подбора заголовков и многое другое. Указаны способы поиска и исправления всевозможных ошибок. Книга снабжена словарем терминов.
Адресовано учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, а также студентам вузов и средних специальных учебных заведений.
Учебное пособие содержит правила правописания, на которых чаще всего делаются ошибки, а также соответствующие упражнения с ответами. Правила даны в легко запоминающейся табличной форме, с большим количеством примеров и обзором исключений. Краткий словарь лингвистических терминов позволит вспомнить основные понятия морфологии, синтаксиса и словообразования.
Адресовано учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, а также студентам вузов и средних специальных заведений.
Цель настоящей книги — помочь учащимся прочно усвоить основные понятия курса органической химии путем организации систематической самостоятельной работы как на занятиях, так и дома. Для пособия характерно не только большое число вариантов заданий, но и включение заданий разной степени сложности, что особенно ценно для индивидуально-дифференцированного обучения. В то же время развернутые ответы на все виды заданий могут служить справочным материалом при изучении различных тем курса.
Пособие предназначено учащимся средних общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным обучением химии и биологии, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, лицеев, гимназий, колледжей, слушателям подготовительных курсов, абитуриентам, а также учащимся вечерних (сменных) общеобразовательных школ, очно-заочной и экстернатной форм обучения, учителям.
Предлагаемое содержание контролирующих заданий, вопросов для повторения и закрепления знаний соответствует обязательному минимуму химического образования и требованиям, предъявляемым к знаниям учащихся.
Данное пособие может быть использовано учителями для контроля за результатами усвоения знаний об органических веществах как основной и средней общеобразовательных школах, так и в средних специальных учебных заведениях.
2-е издание, исправленное и дополненное
В книгу включены различные по степени сложности вопросы, упражнения и задания для самостоятельной работы учащихся по 15 основополагающим темам курса химии 8-9 классов. Темы отобраны в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по химии. Основное назначение приводимых авторами вопросов и упражнений — закрепление и совершенствование знаний учащихся. Вместе с тем, достаточный набор вопросов и заданий позволяет составить несколько вариантов контрольных работ.
Материалы книги могут быть использованы как в целях совершенствования знаний учащихся, так и при организации всех видов контроля за результатами обучения в общеобразовательных учебных заведениях.
2-е издание, исправленное и дополненное
Лабораторно-практические работы по химии предназначены для углубленно-профильного изучения школьного курса химии.
Первая часть практикума предназначена для учащихся. Она содержит инструктивные карты и теоретические сведения для каждой лабораторной работы.
Вторая часть предназначена учителю, в ней предлагаются демонстративные опыты.
Практикум предназначен учащимся старших классов и учителям средних общеобразовательных школ.
В книгу включены различные по степени сложности вопросы, упражнения и задания для самостоятельной работы учащихся по основным темам курса химии 10-11 классов. Темы отобраны в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования по химии. Основное назначение приводимых авторами вопросов и упражнений — закрепление и совершенствование знаний учащихся. Вместе с тем, достаточный набор вопросов и заданий позволяет составить несколько вариантов контрольных работ.
Материалы книги могут быть использованы как в целях совершенствования знаний учащихся, так и при организации всех видов контроля за результатами обучения в общеобразовательных учебных заведениях.