Согласно положениям ФГОС ДО полноценное развитие личности ребенка невозможно без формирования навыков общения и эмоциональной отзывчивости.
В пособии представлена программа организации совместной деятельности педагога с детьми 3-7 лет, позволяющая создать благоприятный эмоциональный микроклимат для взаимодействия со сверстниками, выражения своего внутреннего состояния, снятия напряжения и травмирующего фактора, становления, социализации и формирования Я — образа, направленная на коррекцию поведенческих особенностей — агрессивного поведения, тревожности, зажатости, стеснительности. Предложены социокоммуникативные игры и упражнения с элементами игровой терапии, составленные на основе трехчастной структуры проведения.
Предназначено психологам, воспитателям, социальным педагогам, всем специалистам ДОО, сферой интересов которых являются психологические аспекты воспитания дошкольников.
2-е издание, исправленное.
В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности для подготовительной группы, разработанные в соответствии с ФГОС ДО по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез, 2022).
Каждая карта содержит комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению деятельности детей и действий на уровне ребенка по освоению содержания всех образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволит педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования.
Предназначено педагогам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Пособие является частью УМК и подробно раскрывает раздел организованной образовательной деятельности сборника «Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе „От рождения до школы“. Март-май. Подготовительная группа» (Волгоград: Учитель).
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанные в соответствии с ФГОС ДО по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез, 2019).
Технологические карты в полной мере отражают весь комплекс действий воспитателя по сопровождению деятельности детей и действий ребенка по освоению содержания всех образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по формированию предпосылок образовательной деятельности.
Предназначено педагогам и руководителям ДОО для использования в учебных целях.
В условиях демократизации и перехода к общественно-государственной модели руководства ДОО значительно возросла роль коллективных форм управления, и в первую очередь — педагогического совета. Педагогический совет проводится во всех учреждениях, связанных с образованием. Это официальное мероприятие, и его необходимо проводить очень интересно и с пользой для всего педагогического состава. Важно тщательно к нему подготовиться. В пособии вы найдете авторскую модель педагогических советов на четыре года и материалы к ним: выступления, тексты для презентаций, памяток, рекомендаций.
Пособие поможет конструктивно построить педагогические советы на четыре года старшим воспитателям, методистам, руководителям, воспитателям и специалистам ДОО.
В пособии представлена система комплексных занятий в подготовительной группе, разработанная по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС») на основе содержательного наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях, способствующая развитию детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации с опорой на интересы отдельного ребенка или группы дошкольников. Подробные конспекты, предложенные в формате технологических карт, содержат игровой, дидактический, информационный материал, необходимый и удобный для организации непосредственно образовательной, совместной деятельности педагога с детьми и решения программных задач, создания комфортной развивающей среды в условиях детского сада. Объединенные общей темой занятия ориентированы на сетку-расписание и тематическое планирование, распределены понедельно, что позволяет педагогам реализовать комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса в условиях выполнения требований ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям, всем специалистам ДОО; полезно родителям дошкольников.
Как помочь ребенку выстроить свое безопасное поведение? Материал пособия предлагает решить эту задачу средствами музыки и изобразительного искусства, которые в силу богатства и разнообразия художественных образов позволяют по новому осветить вопросы безопасной жизнедеятельности человека. Предложены тематическое планирование, конспекты занятий с ресурсным материалом, сценарии досугов, эффективным условием реализации которых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО является комплексный подход — интеграция и объединение знаний из разных образовательных областей на основе общей темы, организационных форм взаимодействия педагогов, детей и родителей, разумного сочетания методов и приемов воспитания и обучения, синтеза различных видов детской деятельности, что обеспечит системное видение окружающей действительности у дошкольников и ее системное познание при снижении затрат времени, целостное развитие личности ребенка.
Предназначено воспитателям, педагогам, музыкальным руководителям, специалистам дошкольного образования; полезно студентам педагогических учебных заведений.
Комплект (альбом + диск) предназначен педагогам и родителям для обучения детей 3-4 лет рисованию. В электронном приложении представлена технология обучения изобразительному творчеству, предложены способы и приемы развития художественно-изобразительных навыков, интерактивные методы формирования эстетического вкуса, цветовых эталонов и интереса к изобразительной деятельности. Привлекательные для малышей герои — веселые сказочные зайчата доступно и занимательно показывают детям и взрослым, как легко можно научиться рисовать пальчиками и ладошкой, пошагово рассказывают и объясняют алгоритм действий для получения собственных ярких рисунков домашних животных: курочки и утки, собаки и кошки, поросенка и ослика. Три сказочных зайца показывают и рассказывают педагогам и детям способы рисования пальчиками и ладошкой. Альбом помогает создать в совместной творческой деятельности педагога и малыша красочные картинки, обогащающие детское восприятие и воображение уже в младшем дошкольном возрасте. Пусть ребенок с помощью взрослых занимается рисованием увлеченно и радостно!
В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе (от 6 до 7 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство «Детство-Пресс»). В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты — целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющий педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Комплект (альбом + диск) предназначен педагогам и родителям для обучения детей 2-3 лет рисованию. В электронном приложении представлена технология обучения изобразительному творчеству, предложены способы и приемы развития художественно-изобразительных навыков, интерактивные методы формирования эстетического вкуса, цветовых эталонов и интереса к изобразительной деятельности. Привлекательные для малышей герои — веселые сказочные зайчата доступно и занимательно показывают детям и взрослым, как легко можно научиться рисовать пальчиками и ладошкой, пошагово рассказывают и объясняют алгоритм действий для получения собственных ярких рисунков: гусеницы, божьей коровки, одуванчика, весеннего дождика. Три сказочных зайца показывают и рассказывают педагогам и детям способы рисования пальчиками и ладошкой.
Альбом помогает создать в совместной творческой деятельности педагога или родителя и малыша красочные картинки, обогащающие детское восприятие и воображение уже в раннем возрасте. Пусть ребенок с помощью взрослых занимается рисованием увлеченно и радостно!
Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с технологическими картами уроков литературного чтения для 1 класса и электронного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с положениями ФГОС НОО, ориентированный на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2018), входящему в УМК «Школа России». Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации к уроку служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечивающим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности. Предназначено учителям и руководителям МО начальных классов общеобразовательных организаций.
Комплект (альбом + диск) предназначен педагогам и родителям для обучения детей 3-4 лет рисованию. В электронном приложении представлена технология обучения изобразительному творчеству, предложены способы и приемы развития художественно-изобразительных навыков, интерактивные методы формирования эстетического вкуса, цветовых эталонов и интереса к изобразительной деятельности. Привлекательные для малышей герои — веселые сказочные зайчата доступно и занимательно показывают детям и взрослым, как легко можно научиться рисовать пальчиками и ладошкой, пошагово рассказывают и объясняют алгоритм действий для получения собственных ярких рисунков животных зимой: северный олень, тигр, заяц, волк, снегирь. Три сказочных зайца показывают и рассказывают педагогам и детям способы рисования пальчиками и ладошкой. Альбом помогает создать в совместной творческой деятельности педагога или родителя и малыша красочные картинки, обогащающие детское восприятие и воображение уже в младшем дошкольном возрасте. Пусть ребенок с помощью взрослых занимается рисованием увлеченно и радостно!
В пособии предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации обучения дошкольников 5-7 лет, позволяющего интегрировать содержание из разных образовательных областей и применять на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, реализовать личностно ориентированный подход в дошкольном образовании.
Представленные проект «Солнечный круг», подпроекты и занятия в рамках реализации проектной деятельности способствуют многогранному развитию воспитанников — социальному, творческому, экологическому, игровому, познавательному, речевому, успешности каждого ребенка и позволяют достигать качественных результатов педагогической деятельности.
Предназначено воспитателям, специалистам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.