В сборник Василия Макаровича Шукшина (1929-1974) вошли избранные рассказы, киноповесть «Калина красная», сатирическая повесть для театра «Энергичные люди», повесть для театра "А поутру они проснулись... ", публицистика.
Серию составляют избранные произведения мастеров отечественной литературы, которые в драматичном для России XX веке не изменяли своему дару и гражданской позиции: «Смотреть на вещи без боязни».
В настоящее издание Игоря Губермана вошли «Гарики на каждый день» и «Закатные гарики».
В книгу вошли произведения: «Голый город», «Соляной Амбар», «Непогашенной луны» («Ледоход», « Повесть непогашенной луны», « Мать сыра-земля», « Иван Москва», « Штосс в жизни»), «Рассказы о морях и горах» («Рассказы о морях и горах», «Speranza», « Грего-тримунтан»).
В сборник вошли избранные произведения Александра Володина (1919-2001).
Исключительная правдивость пронизывает каждое слово его пьес, рассказов, стихов. Его герои, «как правило, бедны, измучены бытовыми неурядицами, страшно далеки от упоения успехом. Однако Володин умеет разглядеть за этим „свет стихий“, услышать музыку души сквозь все помехи. А поскольку он органически не умеет врать, то увиденному и услышанному веришь. Это очень важно» (С. Сперанский).
Серию составляют избранные произведения мастеров отечественной литературы, которые в драматичном для России ХХ веке не изменяли своему дару и гражданской позиции. «Смотреть на вещи без боязни». При этом стилевой диапазон книг серии демонстрирует завидную широту — от трагических фресок до фантасмагорий и исполненных комизма фарсов.
В данное издание вошли: сборник стихов «Перо и бумага», пародии «В окрестностях Таганки» и сборник пьес «Федот-стрелец и другие».
В сборник вошли повести Александра Грина «Блистающий мир», «Бегущая по волнам», «Дорога никуда» и, конечно, самое известное его произведение «Алые паруса».
При жизни Владимира Высоцкого (1938-1980) было напечатано, кажется, лишь одно его стихотворение. Сегодня без его строк, и звучащих в авторском исполнении, и ставших страницами его книг, отечественную действительность последней трети XX века уже не представить.
Автору пьес, составивших эту книгу, удалось создать свой театральный мир. Благодаря щедрой фантазии Григория Горина (1940-2000) известные сюжеты, сохраняя свою «прописку в вечности», обнаруживают философскую и социальную актуальность для зрителя и читателя нового тысячелетия.
«...Мы в полной мере отдавали себе отчет в том, что имеем дело с большим художником. Это походило на работу с классикой, когда за любой деталью обнаруживаешь глубокий смысл» — так отзывался Г.Товстоногов о драматурге Александре Вампилове (1937-1972), чьи пьесы и «Записные книжки» составляют настоящий сборник.