Эта книга — уникальный рассказ о Москве начала XX века. Именно тогда в быт горожан стали широко входить такие новшества, как дома-"небоскребы", электричество, телефон, трамвай, автомобили. И в то же время жизнь древней столицы во многом сохраняла черты уклада, доставшегося в наследие от предыдущей эпохи. В этой книге читатель найдет подробное и увлекательное описание разных сторон быта москвичей: поездок по городу, походов по магазинам, дачной жизни, поиска квартир, взаимоотношений с полицией.
Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков.
Книга снабжена огромным количеством уникальных иллюстраций из журналов той эпохи.
В новой книге авторов В. Руги и А. Кокорева продолжается знакомство читателей с жизнью дореволюционной Москвы начала прошлого века. На этот раз в центре внимания будет повествование о том, как отмечали праздники и участвовали во всевозможных увеселительных мероприятиях представители всех сословий царской России. Все, что можно рассказать о том, как веселились москвичи начала XX века, изложено на страницах этой уникальной книги.
Особую ценность данного издания представляет тот факт, что в нем предоставляется слово непосредственным свидетелям и хроникерам того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков, а также используется редкий иллюстративный материал: журнальные карикатуры, календари, открытки, рекламные плакаты, и т.п.
В различные исторические эпохи этих людей называли по-разному. Одно время — с оттенком пренебрежения: «купчишки», «аршинники», «Кит Китычи», «представители темного царства». С развитием в России капитализма их стали именовать более уважительно: «тузы коммерции», «господа капиталисты», «столпы экономики». Герои этой книги — московские купцы и фабриканты. В. Руга и А. Кокорев рассказывают об их повседневной жизни во второй половине XIX в. и первые полтора десятилетия XX в. — в эпоху, когда под воздействием разных факторов «купчишки» вдруг превратились в «господ капиталистов». Читатели узнают, как выглядели их жилища и «офисы», как проходил рабочий день, как они отдыхали. А еще — об иерархии московского купечества, о банкротствах реальных и намеренных, об изменении облика купечества к началу XX в. и новой купеческой идеологии, о купцах-меценатах. Том снабжен огромным количеством редких иллюстраций.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
В различные исторические эпохи этих людей называли по-разному. Одно время — с оттенком пренебрежения: «купчишки», «аршинники», «Кит Китычи», «представители темного царства». С развитием в России капитализма их стали именовать более уважительно: «тузы коммерции», «господа капиталисты», «столпы экономики». Герои этой книги — московские купцы и фабриканты. В. Руга и А. Кокорев рассказывают об их повседневной жизни во второй половине XIX в. и первые полтора десятилетия XX в. — в эпоху, когда под воздействием разных факторов «купчишки» вдруг превратились в «господ капиталистов». Читатели узнают, как выглядели их жилища и «офисы», как проходил рабочий день, как они отдыхали. А еще — об иерархии московского купечества, о банкротствах реальных и намеренных, об изменении облика купечества к началу XX в. и новой купеческой идеологии, о купцах-меценатах. Том снабжен огромным количеством редких иллюстраций.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
В различные исторические эпохи этих людей называли по-разному. Одно время — с оттенком пренебрежения: «купчишки», «аршинники», «Кит Китычи», «представители темного царства». С развитием в России капитализма их стали именовать более уважительно: «тузы коммерции», «господа капиталисты», «столпы экономики». Герои этой книги — московские купцы и фабриканты. В. Руга и А. Кокорев рассказывают об их повседневной жизни во второй половине XIX в. и первые полтора десятилетия XX в. — в эпоху, когда под воздействием разных факторов «купчишки» вдруг превратились в «господ капиталистов». Читатели узнают, как выглядели их жилища и «офисы», как проходил рабочий день, как они отдыхали. А еще — об иерархии московского купечества, о банкротствах реальных и намеренных, об изменении облика купечества к началу XX в. и новой купеческой идеологии, о купцах-меценатах. Том снабжен огромным количеством редких иллюстраций.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Эта книга — уникальный рассказ о Москве начала XX века. Именно тогда в быт горожан стали широко входить такие новшества, как дома-"небоскребы", электричество, телефон, трамвай, автомобили. И в то же время жизнь древней столицы во многом сохраняла черты уклада, доставшегося в наследие от предыдущей эпохи. В этой книге читатель найдет подробное и увлекательное описание разных сторон быта москвичей: поездок по городу, походов по магазинам, дачной жизни, поиска квартир, взаимоотношений с полицией.
Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков.
Книга снабжена огромным количеством уникальных иллюстраций из журналов той эпохи.
Эта книга — уникальный рассказ о Москве начала XX века. Именно тогда в быт горожан стали широко входить такие новшества, как дома-"небоскребы", электричество, телефон, трамвай, автомобили. И в то же время жизнь древней столицы во многом сохраняла черты уклада, доставшегося в наследие от предыдущей эпохи. В этой книге читатель найдет подробное и увлекательное описание разных сторон быта москвичей: поездок по городу, походов по магазинам, дачной жизни, поиска квартир, взаимоотношений с полицией.
Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков.
Книга снабжена огромным количеством уникальных иллюстраций из журналов той эпохи.
В своей новой книге Владимир Руга и Андрей Кокорев продолжают рассказывать о повседневной жизни дореволюционной Москвы. На этот раз в центре внимания — москвички. Вы узнаете, как девушки вступали во взрослую жизнь, учились и работали, как был устроен их досуг. А затем — как барышни превращались в замужних дам, каковы были радости и тяготы их семейной жизни. Книга не обходит вниманием и тех, кого называли «жертвами общественного темперамента».
Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Книга выдающего русского писателя Ивана Александровича Гончарова "Фрегат «Паллада» (1855-1857 гг.) посвящена одной из наиболее ярких страниц истории русского мореплавания и отечественной дипломатии — экспедиции под командованием вице-адмирала Е. В. Путятина через Атлантику и Индийский океан в Японию.
И. А. Гончаров, служивший тогда переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был зачислен в состав экипажа «Паллады» в качестве хроникера. Отрывок «Русские в Японии» рассказывает о том, как русская миссия прибыла к берегам Страны восходящего солнца, какие забавные приключения пришлось пережить русским морякам и дипломатам, прежде чем они сумели выполнить свою задачу. Рассказ И. Гончарова представляет собой бесценное свидетельство быта Японии в середине XIX, потому что в ту пору эта страна была закрыта. Закрыта в прямом смысле слова — появление чужеземца на японской земле грозило ему смертной казнью.
Книга выдающего русского писателя Ивана Александровича Гончарова "Фрегат «Паллада» (1855-1857 гг.) посвящена одной из наиболее ярких страниц истории русского мореплавания и отечественной дипломатии — экспедиции под командованием вице-адмирала Е. В. Путятина через Атлантику и Индийский океан в Японию.
И. А. Гончаров, служивший тогда переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был зачислен в состав экипажа «Паллады» в качестве хроникера. Отрывок «Русские в Японии» рассказывает о том, как русская миссия прибыла к берегам Страны восходящего солнца, какие забавные приключения пришлось пережить русским морякам и дипломатам, прежде чем они сумели выполнить свою задачу. Рассказ И. Гончарова представляет собой бесценное свидетельство быта Японии в середине XIX, потому что в ту пору эта страна была закрыта. Закрыта в прямом смысле слова — появление чужеземца на японской земле грозило ему смертной казнью.
В своей новой книге Владимир Руга и Андрей Кокорев продолжают рассказывать о повседневной жизни дореволюционной Москвы. На этот раз в центре внимания — москвички. Вы узнаете, как девушки вступали во взрослую жизнь, учились и работали, как был устроен их досуг. А затем — как барышни превращались в замужних дам, каковы были радости и тяготы их семейной жизни. Книга не обходит вниманием и тех, кого называли «жертвами общественного темперамента». Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков. Книга предназначена для широкого круга читателей.
В своей новой книге Владимир Руга и Андрей Кокорев продолжают рассказывать о повседневной жизни дореволюционной Москвы. На этот раз в центре внимания — москвички. Вы узнаете, как девушки вступали во взрослую жизнь, учились и работали, как был устроен их досуг. А затем — как барышни превращались в замужних дам, каковы были радости и тяготы их семейной жизни. Книга не обходит вниманием и тех, кого называли «жертвами общественного темперамента». Авторы часто предоставляют слово непосредственным свидетелям того времени: авторам дневников, воспоминаний, романов и повестей, журнальных и газетных очерков. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Анри Мари Бейль, творивший под псевдонимом Стендаль, подолгу жил в Италии и страстно любил эту страну. Много путешествуя, он с воодушевлением постигал итальянское искусство. В 1817 г. Стендаль издал двухтомный труд «История живописи в Италии», в котором изложил свои эстетические взгляды. Первые две книги своего труда автор посвятил мастерам Раннего Возрождения: Чимабуэ, Мазаччо, Джотто, Учелло и др. Книга богато иллюстрирована и предназначена для самого широкого круга читателей.