Начало XVII века. Вся Европа взбудоражена слухами о таинственных манифестах — манифестах Незримого братства, напечатанных в Германии. Многие жаждут вступить в братство, чтобы овладеть ключами познания, посвятить себя служению Истине, единой для всех наук. Среди тогдашних ученых — алхимиков и каббалистов — начинается лихорадочный ажиотаж.
Но Незримое братство надежно хранит свои тайны...
И вот, казалось бы, манифесты забыты, стали достоянием истории, но внезапно они появляются снова — уже в наше время, чтобы будоражить умы и вселять надежду, что мир может стать хотя бы немного лучше, чище, добрее...
Об этом — новый роман Леонида Бежина. В его книгу также входят произведения самых различных жанров: воспоминания, статьи, заметки, дневниковые размышления, рецензии, записные книжки, — все то, из чего складывается неповторимый мозаичный портрет нашего времени и его героев.
80-летию начала Ржевской битвы (1942) посвящено издание повестей и рассказов непосредственного участника событий Вячеслава Леонидовича Кондратьева (1920-1993). Известно, что бои подо Ржевом были особенно тяжелыми, а потери нашей армии — особенно многочисленными. Это оставило в душе Кондратьева неизгладимый след, мучило и не отпускало долгие годы и уже в зрелом возрасте заставило взяться за перо. Публикация его произведений стала настоящим литературным событием. «У каждого писателя должна быть сверхзадача. Для меня она заключалась в том, чтобы рассказать ту правду о войне, которая еще не написана» (Вячеслав Кондратьев). Все включенные в издание повести и рассказы — «Селижаровский тракт», «Овсянниковский овраг», «На поле овсянниковском», «Борькины пути-дороги», «Искупить кровью», «Сашка», «Отпуск по ранению», «День Победы в Чернове» — представляют собой своеобразную «ржевскую эпопею», единственную в своем роде.
К 150-летию со дня рождения одного из родоначальников русского экспрессионизма, яркого представителя Серебряного века Леонида Николаевича Андреева (1871-1919) издается том его «Избранного». Писатель, чьи произведения вызывали горячие споры у современников (одни называли его рассказы «образцовой гнусностью», другие — например, Максим Горький — восхищались его талантом и умением сочетать различные литературные стили и направления), пользовавшийся при жизни колоссальной славой, вскоре после смерти был надолго предан забвению. Только спустя годы творчество Леонида Андреева вновь оценили по достоинству, и он по праву занял свое почетное место в пантеоне русской литературы XX века.
«…А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила смерть, — говорит себе один из героев повести „Завтра была война“. — Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо». В этой повести нет войны. Только в названии, да ещё двумя-тремя словами в воспоминаниях из пролога и эпилога. Но эта трагическая, пронзительно-печальная история рассказывает так много о той эпохе, о тех людях, что она стала настоящим открытием для читателей. И сегодня для нового поколения эти строки опять зазвучат по-новому.