Воспоминания Никиты Кривошеина дороги тем, что это взгляд на мир глазами русского европейца. От них веет добротой, смиренным принятием всего того, что пришлось пережить. Это мужественное, честное и в то же время доброе и деликатное свидетельство о тех страницах истории России и русского народа, которые пропаганда — и советская, и нынешняя — стремится вычеркнуть из нашей памяти. В этих воспоминаниях есть цельный образ прошлого, которому дана нравственная оценка. Так можно без стыда подводить итог своей жизни. Сохранение исторической памяти невозможно без нравственного усилия, без воспитания души. К этому нас и побуждает чтение воспоминаний Никиты Кривошеина.
Автор этой книги прикрутил себя канатами строк к необходимости свидетельствовать: искусство всегда будет кому-то мешать, поскольку пробуждает совесть. В творчестве 2х2=5 или пять с дробями, но не четыре. Если четыре, надо менять профессию. Я знаю, что Герман после команды "мотор! " читал стихи — темпоритм поэзии определял снимаемый кадр. То же и у Петра Фоменко. Я не раз пробовал, но не смог разгадать тайну тончайшей вязи его сценического действия. Книга Алексея Злобина — режиссёрская разработка с одной, видимой только ему, «съёмочной точки», он не боится, что появится другой звонарь и задолдонит: "Всё не так, все вовсе не так! " Я помню рукопожатие крепкой большой руки Петра Фоменко. И мягкую ладонь Германа. Их творчество не подвёрстывается под правила, они сами себе правило, они не подотчётны. Что их объединяет — оба дебютанты, поэтому всегда новы. (Юрий Норштейн)
«Яблоко от яблони» Алексея Злобина — книга о профессиональном и человеческом становлении автора в орбите выдающихся режиссеров Алексея Юрьевича Германа и Петра Наумовича Фоменко. Повествование наполнено их живой речью, передает магию повседневности театральных мастерских и съемочной площадки. Значительная часть книги посвящена описанию работы над фильмом «Трудно быть богом» и блистательным репетициям в «Мастерской» Фоменко.
Билли Боб Торнтон вырос в Арканзасе, а Юг, убежден он, отличается от всех остальных мест. "Тут... воздух тяжелее, но чувствуешь призраков... " Еще в детстве он любил всяческие истории, а их не нужно было выдумывать — герои были рядом и сами рассказывали их: "Усаживались на веранде и слушали бабку с дедом или какого-нибудь старика-соседа... " Так постепенно рождалась эта книга — плод долгих ночных бесед Билли Боба с Чудиком Фридменом и компанией персонажей, собиравшихся послушать про «пещеру, полную призраков».
«...когда Чудик предложил мне: „Эй, а давай сделаем книжку с дикими и смешными байками про то, как ты рос, ну и там ты сможешь чморить все, что ни пожелаешь“, — я ответил: „Ладно, так, в общем, сойдет“... Книга не писалась, а записывалась, и многое там не редактировалось. Оно тут так, как вышло... поэтому простите меня, пожалуйста».
В долгой карьере Билли Боба были и успехи, и неудачи, и крепкая дружба, и потеря близких людей. Книга обо всем этом. О друзьях, коллегах и вдохновителях — в кино и просто в жизни: об Анджелине Джоли, Дуайте Йокеме, Томе Эпперсоне и Дэниэле Лануа. О роли искусства в нашем стремительно меняющемся мире — Билли Бобу это совсем не безразлично! О его лучших фильмах: «Отточенное лезвие» («Секач»), «Простой план», «Бал чудовища», «Плохой Сайта»... и новой киноработе — «Машина Джейн Мэнсфилд», а этот фильм «правильно смотрится, ощущается правильно, в нем правильный состав актеров... и это очень, очень хорошее кино»...