ФГОС дошкольного образования ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства. Важным новообразованием личности ребенка является его активность, так как такой ребенок способен быстро развить свою любознательность, инициативность и самостоятельность; овладеть установкой положительного отношения к миру, к разным видам деятельности, другим людям и самому себе. Он способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. В целом он активно проживает дошкольный период детства, готовясь к обучению в школе.
В рекомендациях отражены особенности ребенка активного, самостоятельного, творчески развивающегося — как ориентир для контроля развивающегося ребенка и ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — как отклонения от нормального развития. Их диагностика и коррекция. Задачи родителей по нормализации психического развития ребенка.
Приводится большое количество жизненных ситуаций и их ориентировочных решений, которые являются метапредметной основой подготовки ребенка к жизни.
Рекомендовано родителям, воспитателям, студентам учебных заведений педагогического профиля.
В основу пособия положено перспективное понедельное планирование 26 тем с указанием необходимого лексического минимума, познавательно-информационного материала и игровых технологий.
Данное пособие помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей, где ведущая роль отведена «Познавательно-речевому развитию». Материал способствует формированию целостной картины мира у детей 2-3 лет — первой младшей группы детского сада.
Пособие ориентировано на выполнение основной общеобразовательной программы и соответствует требованиям ФГОС. Пособие адресовано воспитателям, логопедам, педагогам, внимательным родителям.
В настоящем пособии представлен опыт работы одного из лучших детских садов г. Санкт-Петербурга по взаимодействию с семьей в условиях совместных праздников и досугов, совместных с родителями занятий. Эффективность взаимодействия обусловлена пониманием важности работы с семьями через семейно-педагогическую общность; авторами представлена модель и технология ее реализации как сотворчества взрослых и детей. Пособие богато подробно разработанными интегративными сценариями, которые помогут музыкальным руководителям, воспитателям и методистам создавать в детском саду такие праздники и досуги, где родители станут активными участниками мероприятий. Во второй части представлены сценарии любимого детьми праздника — Дня рождения, которые позволят родителям попробовать себя в роли режиссера и аниматора семейного торжества. В целом пособие будет полезно всем категориями специалистов, работающим в ДОО, родителям и студентам педагогических колледжей и ВУЗов.
В пособии раскрывается специфика педагогического сопровождения детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе отобразительной сюжетной и зарождающейся сюжетно-ролевой игры. Так же мы пытаемся показать особенности игровой деятельности современных детей третьего и четвертого года жизни. Предложенный подход к организации сюжетно-ролевой игры детей завершает серию пособий по педагогическому сопровождению сюжетно-ролевых игр детей в 4-5 лет и 5-7 лет. Авторами представлена логика педагогического сопровождения детей в игровом процессе (отобразительная сюжетная игра до трех лет и зарождающаяся сюжетно-ролевая игра до четырёх лет), современные сюжеты детских игр, сценарии совместных игр с педагогом, игровые приемы, развивающие у детей игровые умения, требования к игровому пространству группы и картотека игровых сюжетов.
Пособие адресовано педагогам групп раннего возраста, педагогам дошкольных групп, будет полезно родителям дошкольников, студентам педагогических специальностей.
В учебно-методическом пособии содержится материал, необходимый для практической деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации. Здесь отражены различные направления психологической диагностики, связанные с изучением вопросов образования и воспитания детей. Представлены психодиагностические методики, предназначенные для психологов дошкольных образовательных организаций, оказывающих психологическую помощь и консультации в вопросах социально-психологической адаптации детей в коллективе, проблем личностного и социального развития воспитанников, а также при решении вопросов выбора развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Пособие адресовано педагогам, психологам дошкольных образовательных организаций и родителям воспитанников.
Пособие представляет собой сборник конспектов НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников 5-7 лет на материале нетрадиционных лексических тем: «Валенки», «Шоколад», «Мыло», «Мёд», «Шариковая ручка», «Зубная щётка», «Пуговица», «Расчёска», «Чай», «Маски», «Зеркало» и многих других. Всего 25 тем. Все занятия носят интегрированный характер. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети не только усвоят новые для них понятия, обогатят словарный запас, закрепят грамматические категории, но и научатся составлять рассказы о предметах по опорным схемам (пиктограммы), разовьют фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, воображение, выполняя специальные игровые упражнения, также связанные с нетрадиционной лексической темой. В ходе продуктивной деятельности, включенной в структуру занятия, дети своими руками смогут изготовить предметы по теме, что создаст дополнительную возможность для её закрепления. Педагоги ДОО найдут для себя интересные приемы работы с обычными предметами.
Книга рекомендована логопедам, педагогам ДОО для работы с детьми в массовых и коррекционных группах.