В книге собраны свидетельства и художественная проза о лагерях с 20-х годов до смерти Сталина, до возвращения выживших с «того света» на «этот свет». Авторы: О. Волков, Е. Гинсбург, В. Шаламов, Н. Рыбалкин, И. Фильштинский, И. Мазус, В. Гроссман.
Содержит труды видных мыслителей и ученых-психологов с Античности до наших дней. Представлены наиболее авторитетные издания научных работ по психологии, увидевшие свет на русском языке. Публикуемые тексты объединены в 15 глав, составленных по проблемно-тематическому принципу. Третий том настоящего издания посвящен рассмотрению вопросов мотивации, воли и эмоций как особой сферы внутреннего мира человека. В его состав также включена глава «Информационное обеспечение поведения. Познавательные и психологические процессы в структуре внутренней жизни человека»
Для студентов, получающих образование по направлениям и специальностям в области психологии, педагогической психологии и педагогики. Может использоваться при подготовке аспирантов по научным специальностям в области психологии и педагогики. Будет интересно представителям интеллектуальных читательских кругов.
Составители: Мазилов Владимир Александрович, Шадриков Владимир Дмитриевич, Груздев Михаил Вадимович.
Содержит труды видных мыслителей и ученых-психологов с Античности до наших дней. Представлены наиболее авторитетные издания научных работ по психологии, увидевшие свет на русском языке. Публикуемые тексты объединены в 15 глав, составленных по проблемно-тематическому принципу. Во второй том вошли главы, охватывающие труды, посвященные психологическим концепциям мира внутренней жизни человека и подходам к его развитию.
Для студентов, получающих образование по направлениям и специальностям в области психологии, педагогической психологии и педагогики. Может использоваться при подготовке аспирантов по научным специальностям в области психологии и педагогики. Будет интересно представителям интеллектуальных читательских кругов.
Составители: Мазилов Владимир Александрович, Шадриков Владимир Дмитриевич.
Современный мир находится на разломе информационных эпох. Разрушается и создается заново вся информационная инфраструктура: сбор, хранение, обработка и анализ информации, все форматы и инструменты с этим связанные. Одной из очевидных жертв передела информационной сферы стала журналистика. Теоретики и журналисты активно и пафосно ее защищают, объясняя, что без журналистики нет демократии. И сама журналистика «сопротивляется» и даже иногда берет реванш. Что стоит на кону? Чем нам грозят идущие изменения информационной сферы? Действительно ли все так серьезно и опасно? В книге впервые поставлены вопросы о связи нового популизма с информационными революциями, о «новых варварах» в информационном пространстве, об «окормляющей» функции журналистики, о «Homo nuntius — Человеке новостном» и необходимости его изучения.
Для студентов и специалистов — журналистов, политологов, социологов, для всех интересующихся проблемами журналистики и информации, их значением и влиянием их на нашу жизнь.
Рассмотрены теоретические подходы к проблеме оценивания учебных достижений обучаемых. Представлено владение методами оценивания как один из критериев профессионального мастерства учителя. Охарактеризованы функции и виды педагогической оценки.
Для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений.
Настоящим томом продолжается издание сочинений русского философа Густава Густавовича Шпета. В него вошла первая часть книги «История как проблема логики», опубликованная Шпетом в 1916 году. Текст монографии дается в новой композиции, будучи заново подготовленным по личному экземпляру Шпета из личной библиотеки М.Г.Шторх (с заметками на полях и исправлениями Шпета), по рукописям ОР РГБ (ф. 718) и семейного архива, находящегося на хранении у его дочери М.Г.Шторх и внучки Е.В.Пастернак. Том обстоятельно прокомментирован.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей русской философии и культуры.
Освещены теоретико-методологические основы системы подготовки научных кадров в Европе, представлен историко-педагогический анализ ее истории. На примере Великобритании, Германии, Италии и Франции раскрыты современные тенденции развития системы подготовки научных кадров в странах Евросоюза, проведен анализ ее эффективности.
Излагаются требования к современному специалисту, освещаются система и практика обучения в высшей школе. Раскрываются психологические особенности студенческого возраста. Предлагаются рекомендации по вопросам аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов. Обсуждаются пути профессионального становления и карьерного роста молодых специалистов. Для студентов и преподавателей вузов, а также школьников старших классов и их родителей для использования при подготовке к поступлению в вуз.
На основе воспоминаний современников показан Наполеон как личность и как военачальник. Раскрыты стратегия и тактика Наполеона и проанализированы причины его краха. В приложениях приведены малоизвестные факты о главной квартире военачальника и показана роль Наполеона Банапарта как организатора военных действий разного масштаба — от долгосрочных кампаний до сражений и боев.
Для широкого круга читателей. Может использоваться в учебном процессе военно-учебных заведений.
Рассматривается сущность понятия «интегральное мышление» и исследуется его особая нелогическая природа. Показано место этого рода мышления среди иных мыслительных процессов. Охарактеризованы важнейшие функции «интегрального мышления» и исследована его взаимосвязь с фантазией и искусством. Дан анализ искусства как психологического феномена. Приводится обширный фактический материал.
Для психологов-искусствоведов, преподавателей различных отраслей гуманитарного знания. Может использоваться в учебном процессе вузов при подготовке кадров по специальностям «Психология», «Искусствоведение»
Предложены новые подходы к защите прав малочисленных народов. Рассмотрено положение народов Северного Кавказа. Установлено отсутствие четких границ понятия «национальное меньшинство», ясного представления о его юридическом статусе и правовой регуляции его отношений с государствообразующим этносом.
Для ученых и преподавателей вузов, государственных и политических деятелей.