Автор: Набоков Эдуард Петрович
Издательство: Логос
Год издания: 2015
ISBN: 978-5-98704-804-7
Наличие: отсутствует
1442руб Купить
Рассмотрены методы испытаний электрического и неэлектрического оборудования, предназначенного для применения в подземных выработках шахт предприятий, горной промышленности, во взрывоопасных зонах предприятий нефтяной, газовой, химической и других отраслей промышленности, где существуют взрывоопасные среды. Для студентов, обучающихся по направлениям (специальностям) горной, нефтяной, газовой, химической промышленности.
В этой книге мы говорим о топологии узла, которую предложил Ж. Лакан. Мы представим ее, благодаря формализованному чтению рисунков, которые впервые предстанут как объект, правильно сконструированный в пластическом, графическом и алгебраическом измерениях. Отталкиваясь от метода раскраски презентаций (диаграмм) узла или цепочки, мы изолируем разрезы, которые их характеризуют. Исследование вариативности разрезов в случае цепочек из нескольких колец приведет нас к формулировке отношения, которое станет объектом нашей основной теоремы:
Cp — 2p = vi — 2?i
Данное выражение справедливо для любой презентации и вводит связь между двумя типами ориентации (ориентации через перекрут и через характеристику). Возникшее из этих результатов среднее чисел разреза p может быть интерпретировано с опорой на движения Рейдемейстера и определенное нами гордиево движение. Число p является суммой числа спутывания и среднего чисел разреза 0 содержащегося не-узла.
В книге вводится определение движения узел,
В представленном в сборнике работах словенских культурологов и социальных философов («люблянская школа», Славой Жижек) предметом и отправной точкой анализа становится кинематограф Альфреда Хичкока, однако выводы, на которые выходят авторы в ходе проводимых — на основании лакановского и пост-марксистского дискурса — аналитических разборов затрагивают универсальные проблемы идеологии и конструирования социальных отношений в пост-современном обществе.
Нефть (Erdol) вездесуща, преобразуется в множество личин и состояний (вот она как «топливо», а вот как «полиэтиленовый пакет», «помада» или «воздушный шарик»), оставаясь при этом невидимой. Одновременно чудесная и роковая субстанция, она по преимуществу символизирует как надежды и соблазны, так и угрозы и страхи нашего времени. И чтобы вновь освободиться от них, нам нужно уметь понимать, с чем мы имеем дело в наших двигателях, лабораториях и телах, в наших науках и мечтах.
В этом богато и тонко проиллюстрированном Атласе рассказаны 43 истории о Нефти как «материальном бессознательном современности»: о глубоком бурении и космических путешествиях, о роскошных телах и прирученных молекулах, о невероятном богатстве, молниеносной войне и разрушении ценностей. Потому что Нефть — это больше, чем просто сумма ее молекул: это солнечный свет, накопленный за миллионы лет, это концентрированная история Земли, это чудодейственная смазка, позволяющая крутиться «колёсам» петромодерна.
«...в целом Мамардашвили интересует та деятельность сознания, которая позволяет людям в самых страшных условиях утверждать свою человечность, сохранять сильную композицию и проживать свои часы в свете истины, а не та, по которой люди впадают в оцепенение перед злом и очередной его неизбежностью. Нам надо пролить свет, пустить поток, подключиться друг к другу, прорастая изнутри, прямо здесь, прямо сейчас. Работайте в свете, — цитирует Мераб Мамардашвили Пруста, цитирующего (неправильно, но симптоматично) послание от Иоанна (Ходите в свете). И радость в том, что в таком подключении ко всемирному электричеству Мераб Мамардашвили говорит на русском языке, внося возможность ясности в те языковые пространства, которые сам считал почти безнадежными. Хочу ли я этим сказать, что перед нами нечто чудесное? — Хочу».
(М. Мамардашвили и родина)
Ги Дебор (1931-1994) — французский философ и художник-авангардист, основатель и теоретик Ситуационистского интернационала (1957-1972), один из самых талантливых и радикальных критиков современного мира. Его основополагающие работы «Общество спектакля» (1967) и «Комментарии к Обществу спектакля» (1988), представленные в этой книге, одинаково нетерпимы как к западной капиталистической системе, названной распыленным спектаклем, так и к советскому, авторитарному концентрированному спектаклю. Дебор предсказал появление и нового типа спектакля, синтеза двух уже известных, — интегрированного спектакля, совмещающего диктат потребления и репрессивный аппарат. По мнению последователей Ги Дебора, эпоха интегрированного спектакля — это эпоха, в которую живете вы.
Рассматривается класс задач, в которых обрабатываются данные наблюдений и измерений. Показано, что в ходе измерений с необходимостью возникают погрешности. В доступной форме рассмотрены алгоритмы учета погрешностей в исходных данных. Использован математический аппарат, соответствующий программе технических направлений и специальностей вузов. Может использоваться в учебном процессе со студентами, магистрантами и аспирантами вузов инженерно-технического профиля.
Роман немецкого писателя Ойгена Руге «Метрополь» — это документально-литературный опыт погружения в дистопию «Москва, 1937», в которую автора ввергает попытка «от первого лица» реконструировать те полтора года, которые Шарлотта Жармен, его реальная бабушка, один из главных персонажей «Дней убывающего света», а также сотрудница разведки Коминтерна, ожидает своего ареста в простарции московской гостиницы «Метрополь», в окружении исполнителей, свидетелей и жертв происходящих в это время «показательных процессов» и «чисток».
Дается критическая оценка образовательных реформ, предпринимаемых сегодня либеральным крылом правительства. Описываются облик и сущностные особенности необходимой модели образования. Раскрываются цели, которым должны следовать образовательные институты. Характеризуются современные процессы коммерциализации во многих сферах жизни, в том числе в области образования. Особое внимание уделено бюрократизации образования, нравственному и интеллектуальному обеднению. Для работников образования, а также социологов, философов, педагогов, политологов, психологов, реформаторов российского образования.
Посвящено основам социологических знаний. Содержит практические задания для закрепления материала, позволяющие формировать необходимые компетенции. Используя данное пособие при подготовке к сдаче экзамена, зачета, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины.
Для студентов всех форм обучения, изучающих социологию. Может быть полезно для преподавателей вузов, колледжей и школ.
Монография представляет собой одно из первых в современной отечественной литературе исследований, которое определяет теоретико-методологические рамки осмысления феномена общения в классической и современной социологии. Развивая положения концепции исследовательских парадигм общения, авторы обосновывают необходимость различения понятий «общение» и «коммуникация», выделяют характеристики общения как социального феномена и как научной проблемы и обосновывают тезис о становлении нового направления современной теоретической социологии — социологии общения. Особое внимание уделено сравнительному анализу современных социологических теорий общения.
Книга будет полезна социологам и представителям других социально-гуманитарных дисциплин, разрабатывающим проблемы социальных взаимосвязей и общественных отношений, студентам и аспирантам, изучающим новейшие социологические теории.
Излагаются основные положения экономической теории. Реализован инновационный подход к структуре учебного материала. Он предусматривает последовательное по темам и внутреннему содержанию развертывание категорий теоретической экономики. Каждая тема содержит базовый набор категорий, определений и понятий, которые должен донести до студента преподаватель, а студент усвоить при изучении темы. Пособие подготовлено на основе опыта преподавания теоретической экономики в ведущих вузах страны — Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.