Отлично иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством голландского художника XVII века, родившегося и всю свою жизнь проведшего в Делфте, Яна Вермера.
Творческое наследие голландского художника Яна Вермера невелико — это около сорока дошедших до нашего времени его картин, вроде не несущих ни интриги, ни загадок, ни драматических действий. Почти проза, но какая поэтичная, добрая и оттого вызывающая отклик в душе, желание отметить художника, запомнить.
Живописец родился и прожил всю жизнь в Делфте, за что получил прозвище Вермер Делфтский.
Главный герой картин Яна Вермера — женщина, молодая девушка, занимающаяся своими незатейливыми делами, иногда со второстепенным персонажем — мужчиной. Были у художника и картины, написанные на евангельские сюжеты, и аллегории, и даже два удивительных по исполнению пейзажа — «Вид Делфта» и «Вид на дома в Делфте (Маленькая улочка)». Все произведения Вермера имеют богатый и тонкий колорит, замечательную проработку воздуха и света.
В наши дни Яна Вермера ставят в один ряд с такими голландскими мастерами, как Рембрандт и Франс Халс.
Портреты людей конца XIX — начала XX века — холсты, пастели, акварели, созданные импрессионистами и постимпрессионистами, — хранят ярчайшие наглядные воспоминания об ушедшем мире, который оставили на века импрессионисты, работавшие в этом жанре.
Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX века. В книге представлена импрессионистская и постимпрессионистская пейзажная живопись, в которой кредо художников этого стиля «запечатлеть мгновение» осуществилось наиболее полно.
В книге раскрываются принципы создания фруктового натюрморта на протяжении XVII-XIX вв. На натюрмортах они становились тогда не только изображениями еды, но и эстетическими объектами, несущими информацию о людях эпохи, их представлениях о мире.
В книге представлены основные жанры натюрморта, за исключением цветочных и плодовых натюрмортов, которым посвящены отдельные издания. Можно увидеть, как художники учились выражать через предметный ряд свои чувства, мировоззрение, отношение к миру.
В книге рассказывается о цветочном натюрморте. Изображая цветы, художники составляли своего рода «послания» в символах. В книге расшифровывается их смысл, говорится об особенностях цветочного натюрморта и о принципах его создания в XVII-XIX веках.
Живопись Эдварда Мунка заставляет волноваться: «она ранит и колется». Кто-то сказал, что в каждом полотне Мунка «спрятан нервный тик». Но странная и, может быть, в чем-то безумная живопись мастера по сию пору никого не оставляет равнодушным.
Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством неординарного художника рубежа XIХ-ХХ веков Джованни Больдини, родившегося и начавшего свой творческий путь в Италии, а продолжившего его в Париже.
Книга «Портреты Вермеера. Величайший живописец красоты повседневного быта» посвящена творчеству Яна Вермеера Дельфтского, и в ней впервые в мировом и отечественном искусствознании специально рассмотрены особенности его портретного творчества.