Изложены научные основы организации производства и эксплуатации технологических машин и комплексов в дорожном и аэродромном строительстве. Рассмотрены вопросы эффективного использования машин при строительстве земляного полотна, дорожных оснований и покрытий. Даны основы организации технической эксплуатации и сервиса дорожно-строительных машин и оборудования.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», 270800 «Автомобильные дороги» и специальности 190100 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Оно будет полезно для аспирантов и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией машин в дорожном строительстве и их сервисным обслуживанием.
В учебнике излагаются основные положения методики преподавания дизайна для студентов направления подготовки «Дизайн». Ученик содержит материал о современных требованиях к методам обучения и воспитания, методологии и педагогических технологиях, приемах преподавания основ дизайна в общеобразовательных организациях, организациях профессионального и дополнительного образования (школы, колледжи, лицеи, школы искусств, центры творчества и др.). Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у студентов профессиональных компетенций, необходимых для преподавания дизайна, художественных дисциплин. Учебник адресован студентам художественно-графических факультетов педагогических вузов, студентам направления подготовки «Дизайн». Материал также будет полезен слушателям дополнительных программ профессиональной подготовки.
Излагаются теоретические, методологические и практические аспекты современного кризисного менеджмента. Учебник позволит менеджерам понять природу и причину возникновения кризисов, уяснить основные подходы к профилактике возникновения кризисных ситуаций, научиться планировать и осуществлять различные кризисные мероприятия. Учебник структурирован в соответствии с основными задачами и этапами кризисного менеджмента организаций. Особое внимание уделено таким актуальным вопросам, как составление кризисного плана, кризисные коммуникации, формирование команды кризисного менеджмента. Учебник содержит большое количество практических примеров, иллюстрирующих теоретические положения. В отдельной главе предложены конкретные ситуации для анализа, работа над которыми помогает сформировать навыки применения полученных знаний в реальных кризисных ситуациях.
Предназначен для студентов вузов и слушателей бизнес-школ, может быть полезен менеджерам всех уровней, а также всем интересующимся проблемами управления компанией в условиях кризиса.
В издании реализован подход: от маркетинговых компетенций к бизнес процессам, и от них — к работам, которые должен уметь реализовать студент, изучающий маркетинг в рамках направлений подготовки «Менеджмент» и Экономика». Для закрепления полученных знаний и навыков предлагается разработать маркетинговый проект нового цифрового продукта.
Учебник снабжен комплексом современных средств реализации маркетинговых задач. В нем представлены маркетинговые модели, технологии их реализации, используемые инструменты. Особое место в учебном материале занимает цифровой инструментарий и актуальные в настоящее время технологии интеграции онлайн и офлайн маркетинга.
Модели, технологии и инструменты маркетинга изложены в разрезе ключевых бизнес-процессов, наиболее востребованных работодателями. Этот практический опыт систематизирован с учетом 35-летнего преподавания дисциплины «Маркетинг» в Институте маркетинга Государственного университета управления. Материал сгруппирован так, чтобы способствовать формированию у студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», компетенций, необходимых для успешного старта карьеры.
Издание будет полезно студентам, изучающим дисциплину «Маркетинг» и обучающимся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» (бакалавриат).
Учебник рассматривает структуру геополитики в историческом, процессно-динамическом, статическом, научно-предметном аспектах, что помогает лучше понять сущность геополитики, ее предмет и объект исследования, методы и приемы, содержание и значение отдельных структурных элементов.
Данное издание отличается от уже существующих тем, что в нем не только анализируется структура геополитики, но и предпринята попытка собрать воедино разные подходы к структурированию, дифференциации и интеграции различных элементов геополитической дисциплины, определить ее место в системе наук, ее соотношение с другими научными дисциплинами и, посредством всего этого, раскрыть сущность и динамику развития научной дисциплины геополитики.
Учебник предназначен для политологов, историков, философов, социологов, экономистов, правоведов, практикующих политиков, всех интересующихся сущностью, условиями зарождения и развития, содержанием, структуризацией, будущим геополитики.
Книга выдающихся отечественных психологов профессоров Ю. П. Зинченко и М. А. Гулиной по консультативной психологии полностью соответствует Государственному стандарту третьего поколения. Издание содержит самые современные сведения по ключевым вопросам методологии, теории и практики психологического консультирования.
Для преподавателей и студентов факультетов психологии высших учебных заведений, а также консультирующих специалистов-практиков.
В учебном пособии рассмотрено более 300 действующих открытых документов национальной системы стандартизации Российской Федерации, включая международные и межгосударственные стандарты в области информационной безопасности по состоянию на начало 2023 года. Приведен список нормативных документов регуляторов по защите объектов критической информационной инфраструктуры, информационных систем персональных данных, АСУ ТП.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности, слушателей курсов повышения квалификации по проблемам защиты информации, а также специалистов и руководителей в области разработки и эксплуатации информационно-телекоммуникационных систем и обеспечения информационной безопасности.
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам высшего образования укрупненной группы специальностей и направлений подготовки 10.00.00 «Информационная безопасность».
В учебнике рассматриваются основные функции и направления деятельности предприятия. Большое внимание уделено организационно-правовым формам предприятий, формам и преимуществам объединения предприятий и финансовых структур, государственному регулированию деятельности предприятий. Рассмотрены организационные структуры и планирование деятельности предприятий, ресурсная база, проблемы антикризисного управления. Учебник подготовлен с учетом современных требований к экономическому образованию, включает в себя ситуации и примеры, иллюстрирующие рассматриваемые положения. В данном издании, по сравнению с предыдущим, добавлены разделы, посвященные внешнеэкономической и природоохранной деятельности предприятия, современным формам организации предприятия и производства, обновлен статистический и фактологический материал. Для студентов экономических вузов, руководителей и специалистов.
Рекомендовано Методическим советом Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
Новое, переработанное и дополненное, издание первого отечественного учебника, в котором обобщены и систематизированы научные знания о конфликтах, полученных в семнадцати областях отечественной науки. С позиций системного подхода излагаются основы отечественной конфликтологии, представлена история развития ее основных отраслей, раскрывается универсальная понятийная схема описания конфликтов. Рассмотрены методология, методы и методики изучения конфликтов, их особенности в различных сферах взаимодействия, условия и способы конструктивного регулирования конфликтов.
Для студентов, изучающих курс конфликтологии, аспирантов, преподавателей вузов, конфликтологов-практиков, всех, кто интересуется проблемой предупреждения и разрешения внутриличностных и социальных конфликтов.
В учебнике рассматриваются актуальные проблемы теории и практики управления персоналом. Показаны эффективные современные подходы к принятию и обоснованию решений в HR-сфере, впервые в систематизированном виде рассмотрены цифровые инструменты управления персоналом и даны практические рекомендации по их внедрению.
Представлена эволюция теории и методологии науки управления персоналом (от управления кадрами до управления человеческим капиталом); дана характеристика современных функций управления персоналом; выделены стратегия и политика работы с людьми в организации; рассмотрены современные технологии и инструменты привлечения, вовлечения, развития и удержания работников; определены направления управления поведением работника; раскрыты элементы экономики персонала и HR-аналитики; представлен обзор национальных моделей управления персоналом (японская, американская, европейская).
Издание адресовано бакалаврам и магистрам, обучающимся по направлениям подготовки укрупненной группы специальностей «Экономика и управление»: «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Финансы и кредит», «Бизнес-информатика», а также специалистам, аспирантам, занимающимся исследованиями в области экономики труда и управления персоналом, преподавателям и HR-специалистам, руководителям коммерческих, некоммерческих и государственных организаций.