Книга посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в формировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС.
Издание адресовано психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и взрослыми с различными особенностями развития, а также близким таких людей.
Данное издание представляет собой фундаментальное руководство по игровой терапии Тераплэй — уникальному подходу к психологической работе с детьми и их семьями, который фокусируется на развитии отношений и привязанности посредством игры. В руководстве представлена тщательно разработанная теория Тераплэй, подробно описана методика работы на всех этапах взаимодействия с клиентом — от диагностики до повторных профилактических встреч, а также специфика терапии с различными категориями клиентов — детьми с нарушениями регуляции, расстройствами аутистического спектра, детьми, пережившими насилие, приемными детьми, а также подростками и взрослыми. В каждой главе яркое представление о подходе дают живые иллюстрации — описания сессий.
Для педагогов, психологов, родителей.
В книге собраны и систематизированы ранее опубликованные и новые методические материалы Центра лечебной педагогики «Особое детство» о занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра, ЗПР различного генеза, множественными нарушениями, включающими нарушения зрения или слуха, генетическими синдромами и другими проблемами развития. В сборнике представлены современные подходы к работе по развитию эмоционально-волевой, сенсомоторной и познавательной сфер ребенка, по интеграции особого ребенка в обществе, поддержке его семьи.
Предложенные рекомендации позволят читателю расширить представления о возможностях, которые дают скоординированные усилия команды специалистов в работе с различными проблемами развития. Практикующие специалисты смогут повысить свои компетенции, пополнить арсенал педагогических приемов, больше узнать о деятельности коллег, избравших для себя лечебно-педагогический подход.
Книга адресована педагогам, психологам, логопедам, социальным работникам и другим специалистам, а также студентам, тьюторам, родителям и всем, кто соприкасается со сферой помощи особым детям.
Книга представляет собой обзор руководства по использованию опросника BRIEF Behavior Rating Inventory of Executive Function: Manual by Gerard A. Gioia, Peter K. Isquith, Steven C. Guy, and Lauren Kenworthy, 2000), а также анализ статей по апробации и использованию данного опросника в разных клинических группах.
Опросник используется для диагностики разных аспектов управляющих функций как у типично развивающихся детей, так и у детей с различными трудностями обучения школьного возраста.
Набор методических материалов состоит из руководства по проведению опросника, опросника для родителя, опросника для учителя и двухстороннего листа для подсчета результатов и построения профиля.
Книга адресована школьным психологическим службам, психологам и педагогам, работающим с детьми школьного возраста.
В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование — с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь. Автор обсуждает свой опыт взаимодействия с церковной общиной, родительскими ассоциациями, образовательными и медицинскими учреждениями. Специально для русского издания Каролина Филпс написала о жизни уже взрослой дочери.
Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями развития.
3-е издание.
Перед вами книжка, в которой поэт и драматург Елена Степанян, то и дело апеллируя к нашей с вами внимательности, открывает читателям скрытый смысл (или замысел?) «Собачьего сердца».
«Остроумцы-французы любят говорить, что дьявол прячется в деталях. В данном случае их остроумие неуместно. В квартире Преображенского дьявол не прячется. Он здесь развалился во всю ее длину и ширину — и если ты не хочешь его замечать, читатель, то можешь объявить оптическим обманом и все то, что происходит за пределами этой великолепной квартиры: нищету, голод, холод, репрессии, пытки, изнурительный труд „массы всякой мрази“ ради светлого будущего для себя и темного, но соблазнительного настоящего для хозяев и гостей все той же квартиры».
Катазан — для тех, кто ценит и любит мудрость абсурда. Среди «кузенов» Катазана — русские сатирические вирши и английские «Сказки Матушки Гусыни», Эдвард Лир и Льюис Кэрролл, Козьма Прутков и обэриуты… Но каждый может убедиться, что даже в ряду этих «родственников» Катазан — явление уникальное. Изучая его, читатель поймёт «жар причин и холод следствий» и собственной души, и окружающего мира, а также оценит глубину следующего изречения: "Как у Гыки, у Курги — 223 ноги! ".
Для узкого круга ценителей и широкого круга читателей.
Это небольшое руководство предлагает простой и практичный способ построения благоприятной среды для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра и выраженными интеллектуальными нарушениями. Метод Интенсивного взаимодействия позволяет установить контакт и поддерживать эмоциональную коммуникацию даже с теми из них, кто совсем не может выразить свои чувства.
В книге показано, как в сочетании с подходом, основанным на сенсорной интеграции, Интенсивное взаимодействие помогает человеку сРАС избавиться от «сенсорного хаоса», сосредоточиться и сохранять связь с миром и другими людьми. Такая дружественная среда создает необходимый фундамент для реализации развивающих и образовательных программ.
Книга предназначена психологам, педагогам, врачам и другим специалистам, а также родителям и близким людей с аутизмом.
Авторы пособия HelloBook, Татьяна Аркадьевна Иванова, учитель с 40-летним опытом, и Максим Борисович Дубах, художник этой книги, создали курс для детей, начинающих заниматься английским языком. В 2018 году авторы стали победителями V Всероссийского инновационного общественного конкурса в номинации «Лучший учебник для дошкольных образовательных организаций».
50 занятий по 30 минут дают возможность поиграть и посмеяться и при этом заложить основы говорения на английском языке, понимания речи на слух и чтения. Словарь (300 слов) включает темы, интересные и близкие маленьким детям. В книге привлекательные смешные картинки, простые стихи, сказки, веселые песни и рецепты английских лакомств. HelloBook включает в себя аудиоприложение, которое можно скачать или слушать на сайте.
Пособие HelloBook адресовано родителям, желающим самостоятельно обучать своих детей, и специалистам, работающим с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста.
В сборник «Прозрачное русло» вошли избранные стихотворения поэта Дмитрия Щедровицкого, созданные в период с 2011 по 2018 год. Многие стихотворения публикуются впервые.
Д.В.Щедровицкий — широко известный библеист — и в то же время удивительный поэт неоклассического направления. Его творчество характеризуется «сгущенной» метафорикой, позволяющей передавать черты оригинального мистико-философского мировидения, и богатством культурно-исторических ассоциаций.
Книга посвящена работам и профессиональной биографии профессора Яна ван Дайка, выдающегося голландского исследователя и организатора обучения слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениям развития. Диагностические и педагогические методы ван Дайка широко используются во всем мире. Многие из работ, представленные в этой книге, опубликованы на русском языке впервые.
Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям слепоглухих детей, детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
Книга немецкого тифлопедагога и исследователя Михаэля Брамбринга представляет собой подробное описание опыта консультирования семьи, воспитывающей ребенка с врожденной слепотой. Этот опыт отражен в письмах автора родителям, которые он писал после каждого посещения и занятия с ребенком.
Книга написана в гуманистическом духе, содержит полезную информацию об особенностях восприятия и поведения слепорожденных детей; она является значительным методическим подспорьем в занятиях с детьми и их воспитании.
Для родителей и специалистов, работающих с незрячими детьми раннего возраста, а также с детьми, имеющими выраженные нарушения зрения, и с семьями этих детей.