Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством одного из ведущих венецианских живописцев XVII столетия Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри).
Один из ведущих венецианских живописцев Чинквеченто Паоло Веронезе родился в Вероне в семье местного скульптора Габриэле Кальяри, который и был первым его учителем. Он рано начал расписывать дворцы веронской знати, и уже к 1550 году известность молодого веронца достигла Венеции. В 1553 году Паоло Кальяри, он же Веронезе, уже расписывал там залы Дворца дожей. Веронезе был мастером больших композиций на библейские, аллегорические или исторические сюжеты. Его произведения отличали точный рисунок и тонкая цветовая гамма, в основе которой умение сочетать и варьировать чистые краски, дополняя их серебристым тоном, несущим общую просветленность полотна. Излюбленный вид станковой живописи Веронезе — многофигурные композиции, а его библейские и евангельские персонажи изображены в современных художнику одеяниях. За эти вольности он неоднократно получал предупреждения от католической церкви. Действие в картинах часто происходит на фоне интереснейших архитектурных строений и декоративных пейзажей. Обращался Веронезе и к написанию портретов.
В прижизненном почитании художник мало уступал и старшему по возрасту великому Тициану, и современнику Тинторетто. К концу жизни Веронезе несколько корректирует свою живопись. В ней проявляются тревоги и задумчивость человека, много повидавшего в жизни.
Портреты людей конца XIX — начала XX века — холсты, пастели, акварели, созданные импрессионистами и постимпрессионистами, — хранят ярчайшие наглядные воспоминания об ушедшем мире, который оставили на века импрессионисты, работавшие в этом жанре.
Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX века. В книге представлена импрессионистская и постимпрессионистская пейзажная живопись, в которой кредо художников этого стиля «запечатлеть мгновение» осуществилось наиболее полно.
В книге раскрываются принципы создания фруктового натюрморта на протяжении XVII-XIX вв. На натюрмортах они становились тогда не только изображениями еды, но и эстетическими объектами, несущими информацию о людях эпохи, их представлениях о мире.
В книге представлены основные жанры натюрморта, за исключением цветочных и плодовых натюрмортов, которым посвящены отдельные издания. Можно увидеть, как художники учились выражать через предметный ряд свои чувства, мировоззрение, отношение к миру.
В книге рассказывается о цветочном натюрморте. Изображая цветы, художники составляли своего рода «послания» в символах. В книге расшифровывается их смысл, говорится об особенностях цветочного натюрморта и о принципах его создания в XVII-XIX веках.
Живопись Эдварда Мунка заставляет волноваться: «она ранит и колется». Кто-то сказал, что в каждом полотне Мунка «спрятан нервный тик». Но странная и, может быть, в чем-то безумная живопись мастера по сию пору никого не оставляет равнодушным.
Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством неординарного художника рубежа XIХ-ХХ веков Джованни Больдини, родившегося и начавшего свой творческий путь в Италии, а продолжившего его в Париже.
Книга «Портреты Вермеера. Величайший живописец красоты повседневного быта» посвящена творчеству Яна Вермеера Дельфтского, и в ней впервые в мировом и отечественном искусствознании специально рассмотрены особенности его портретного творчества.