В книге представлены теоретические основы и методические рекомендации для подготовки педагогов к реализации компетентностного подхода в общем образовании. Компетентностный подход рассматривается как основа профессионального развития педагогов для достижения планируемых результатов общего образования.
Многие аспекты применения компетентностного подхода рассмотрены на примере профессиональной деятельности педагогов начального общего образования, как специалистов, имеющих наиболее универсальную подготовку, не ограниченную узкопредметными особенностями содержания и методики.
Книга может быть полезна как учителям начальных классов, так и учителям-предметникам общеобразовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических ВУЗов, а также преподавателям системы дополнительного профессионального образования.
В пособии представлена рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы (5-9 классы) (под ред. А.П. Матвеева).
Структура программы включает в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов, планируемые результаты освоения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно-техническое планирование с указанием темы урока, видов деятельности обучающихся на каждом уроке и планируемых результатов.
Книга предназначена учителям физической культуры, директорам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, методистам, студентам педагогических колледжей и вузов, слушателям курсов повышения квалификации.
В пособии представлена рабочая программа по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Данная программа была разработана для 10-11 классов общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы для 10-11 классов (под ред. А.П. Матвеева).
Структура программы включает в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов, планируемые результаты освоения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно-техническое планирование с указанием темы урока, видов деятельности обучающихся на каждом уроке и планируемых результатов.
Книга предназначена учителям физической культуры, директорам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, методистам, студентам педагогических колледжей и вузов, слушателям курсов повышения квалификации.
Скорочтение — это способность человека воспринимать текст с большой скоростью. Именно воспринимать, т.е. понимать текст, а не только механически прочитывать. Однако, современные дети медленно читают. И это одна из самых серьёзных проблем, с которой сталкиваются школьники и их родители. Это сказывается на успеваемости школьников, объёме усваиваемого материала на уроках, скорости выполнения домашних заданий. Медленное и неуверенное чтение текстовой информации приводит к тому, что на выполнение заданий по всем предметам тратится много времени, а это, в свою очередь, приводит к общему снижению показателей успеваемости.
Как научить ребёнка быстро читать и при этом усваивать необходимый объём информации? Как сделать так, чтобы навык ребёнка быстро читать не превратился в механическое, неосмысленное повторение слов? Конечно, нужны специальные упражнения.
В этой книге собраны необычные тексты-задания, работа с которыми поможет школьникам существенно увеличить скорость чтения. Основное назначение этих заданий — научить ребёнка при чтении «видеть» всё слово или предложение целиком, расширить у детей периферийное зрение, научить читать текст «про себя», развивать внимание. К каждому тексту даётся 2-3 вопроса на проверку осознанности чтения и практическое задание на закрепление приобретенных навыков. Работать дети могут самостоятельно дома или в школе.
Тренажёр предназначен ученикам 2 классов, родителям, учителям начальной школы, методистам.
В методическом пособии представлены теоретические и методологические основы формирования универсальных учебных действий учащихся с помощью учебных задач, раскрываются методические аспекты конструирования учебных задач и их использования в образовательной деятельности. Пособие включает учебные задачи по биологии, направленные на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, преподающих биологию, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
В методическом пособии представлены теоретические и методологические основы формирования универсальных учебных действий учащихся с помощью учебных задач, раскрываются методические аспекты конструирования учебных задач и их использования в образовательной деятельности. Пособие включает учебные задачи по физике, направленные на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, преподающих физику, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
В методическом пособии представлены теоретические и методологические основы формирования универсальных учебных действий учащихся с помощью учебных задач, раскрываются методические аспекты конструирования учебных задач и их использования в образовательной деятельности. Пособие включает учебные задачи по обществознанию, направленные на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, преподающих обществознание, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Данная рабочая программа по географии предназначена для 7-го класса основной средней школы, разработана и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для учебника «География материков и океанов. 7 класс» (издательство «Дрофа»; авторы: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев; классическая линия). Структура рабочей программы включает в себя: пояснительную записку с указанием целей и задач изучения предмета «География» в 7 классе, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, критерии оценки учебной деятельности по географии, развернутое календарно-тематическое планирование с указанием предметных и метапредметных результатов обучения.
Книга предназначена для учителей географии, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов, студентов педагогических колледжей и вузов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации.
Данная рабочая программа по географии предназначена для 7-го класса основной средней школы, разработана и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для учебника «География. Материки и океаны. В двух частях. 7 класс» (издательство «Русское слово», авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский). Структура рабочей программы включает в себя: пояснительную записку с указанием целей и задач изучения предмета «География» в 7 классе, общую характеристику предмета, планируемые результаты освоения обучающимися программы, развернутое календарно-тематическое планирование.
Книга предназначена для учителей географии, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов, студентов педагогических колледжей и вузов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации.
Учебно-методическое пособие по проблеме организации внеурочной деятельности в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках ФГОС общего образования, подготовлено в целях оказания научно-методической поддержки руководителей образовательных организаций в управлении целостным образовательным процессом на основе единства урочной и внеурочной деятельности обучающихся, а также методической поддержки педагогических работников в части проектирования и реализации программ курсов внеурочной деятельности.
Пособие разработано с учетом современных подходов к организации внеурочной деятельности и на основе изучения инновационного опыта педагогов-практиков в школах-лидерах Подмосковья.
В пособии представлена рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса общеобразовательной школы, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов, Авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов (под ред. А.Т. Смирнова). Структура программы включает в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса, планируемые результаты освоения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно-тематическое планирование с указанием темы урока, видов деятельности обучающихся на каждом уроке и планируемых результатов. Книга предназначена учителям-предметникам, директорам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, методистам, студентам педагогических колледжей и вузов, слушателям курсов повышения квалификации.