Даниил Шаламов, пилот межзвездного корабля, после столкновения в гиперпространстве с инопланетным судном высадился на неизвестную планету в стороне от космических путей. На его счастье, сюда же упал и чужак. Чтобы использовать его детали для монтирования аварийного передатчика, Шаламову пришлось напрямую подключиться к инопланетному компьютеру. Он спасся, но теперь его мозг отравлен чужеродной информацией. Правда, больной не хочет избавляться от заразы, считая, что с ним все в порядке. Только человек ли он отныне?
«Хроники Реликта» — грандиозная эпопея выдающегося советского и российского писателя-фантаста Василия Головачёва.
Настоящий гимн человеческому разуму, духу и сердцу.
Остросюжетное космическое полотно, превосходящее по масштабу и драматизму многие современные произведения о космических путешествиях и контактах с внеземным разумом.
В первую книгу цикла вошли следующие произведения: «Непредвиденные встречи» — повесть, впервые опубликованная в 1979 году (издавалась также под названием «Сжатая пружина»); «Пришествие» — повесть 1982 года (впервые опубликована под названием «Реликт»); «Возвращение блудного конструктора» — роман 1991 года (издавался также под названием «Большой выстрел»).
Далекое будущее. В Космосе обнаружен чрезвычайно агрессивный объект — спора реликтовой формы жизни. Объект — километровый эллипсоид — доставлен для изучения на Марс.
Несмотря на предупреждение более древней галактической расы об опасности экспериментов с Реликтом, исследования споры продолжаются до тех пор, пока она не начинает прорастать.
Родившийся монстр, поглотивший треть Марса, приводит человечество в ужас и покидает Солнечную систему…
Человек имеет право на выбор. Но иногда судьба решает за него, и тогда остается только действовать.
Тарас Горшин — мастер боевых искусств, только что ставший Посвященным Внутреннего Круга, хранящего тайные знания человечества.
Матвей Соболев — ганфайтер, профессиональный контрразведчик, в совершенстве владеющий приемами руко пашного боя и получивший задание узнать, кто организует хищение образцов новейшего вооружения.
Им обоим приходится вступить в борьбу с беспределом, захлестнувшим страну, и столкнуться не только с уголовниками всех мастей, коррумпированными чиновниками и «оборотнями» в системе МВД и ФСБ, но и с самим Монархом Тьмы — аморфом Конкере, нечеловеком из иной реальности Земли.
Романы «Одиночка» и «Смерш-2» открывают популярный цикл Василия Головачёва «Запрещённая реальность».
Александр Исаакович Мирер (1927-2001) — писатель-фантаст, переводчик, литературовед. В фантастике дебютировал повестью «Будет хороший день», за которой последовали «У меня девять жизней», «Обсидиановый нож», «Субмарина „Голубой кит“»... Но самым знаменитым произведением писателя стала дилогия «Главный полдень» — «Дом скитальцев», с поразительной тщательностью и убедительностью описывающая вторжение на Землю агрессивных инопланетян — «похитителей тел». На этой культовой книге, по праву вошедшей в золотой фонд отечественной фантастики, выросло не одно поколение читателей. Повести и рассказы А. Мирера и по сей день не утратили своего обаяния и по-прежнему читаются на одном дыхании.
«Главная задача романа Град обреченный не сначала, но постепенно сформировалась у нас таким примерно образом: показать, как под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, словно бы повисшего в безвоздушном идеологическом пространстве, без какой-либо опоры под ногами».
«Отягощенные злом — последний роман АБС, самый сложный, даже, может быть, переусложненный, самый необычный и, наверное, самый непопулярный из всех. Сами-то авторы, впрочем, считали его как раз среди лучших — слишком много душевных сил, размышлений, споров и самых излюбленных идей было в него вложено, чтобы относиться к нему иначе. Здесь старинная, годами лелеемая мечта написать исторический роман — в манере Лиона Фейхтвангера и с позиции человека, никак не жела ющего поверить в существование объективной и достоверной исторической истины (не так все это было, совсем не так). Здесь даже попытка осторожного прогноза на ближайшие сорок лет, — пусть даже и обреченного изначально на неуспех, ибо нет ничего сложнее, чем предсказывать, что будет с нами на протяжении одной человеческой жизни (то ли дело строить прогнозы лет на пятьсот вперед, а еще лучше — на тысячу)».
Борис Стругацкий. Комментарии к пройденному
«Лезвие бритвы» — один из культовых романов своей эпохи. Итальянские авантюристы в поисках алмазов в Африке, советский ученый, исследующий скрытые возможности человеческого мозга, индийский художник — судьбы этих совершенно разных людей объединены тайной черной короны, сыгравшей важную роль в жизни Александра Македонского.
«Звездные корабли». Советские палеонтологи обнаружили останки динозавров с ранами от неизвестного оружия. Сопоставив свое открытие с недавней гипотезой астрономов, ученые пришли к выводу, что когда-то Землю посещали инопланетяне.
«Обсерватория Нур-и-Дешт» и «Озеро горных духов» — известные рассказы из ранних циклов писателя.
Иван Ефремов — классик советской фантастики.
Утопия — человечество, преодолев нужду и разногласия, колонизовало уже семнадцать планет и движется дальше в глубины космоса. Повесть «Полдень, XXII век» состоит из нескольких новелл и рассказывает о жизни на Земле следующего столетия.
«Страна багровых туч» — наше альтернативное прошлое. 1990-е годы, Союз Советских Коммунистических Республик. На осваиваемой Венере ведется испытание корабля нового типа — фотонного планетолета.
События повести «Путь на Амальтею» развиваются в нашем альтернативном настоящем. Начало XXI века. Корабль, летевший с грузом для научной станции на спутник Юпитера, сталкивается с метеоритами и начинает заваливаться в атмосферу планеты-гиганта.
Полвека назад Мир Полудня Братьев Стругацких был желанным будущим и для многих остается им до сих, несмотря на то, что жизнь пошла совершенно другим путем. Потому что дает надежду.
«Тайна двух океанов». 1930-е годы — канун Второй мировой войны и конфликты с Японией. Новейшая подводная лодка «Пионер» отправляется из Ленинграда во Владивосток для усиления Тихоокеанского флота. Советским морякам приходится противостоять не только знакомому противнику: японским боевым кораблям и внедрившимся в экипаж диверсантам, но и океаническим стихиям и неведомым чудовищам, считавшимся вымершими еще десятки миллионов лет назад. Военный переход превращается в удивительное путешествие по совершенно незнакомому и таинственному подводному миру.
«Победители недр». Существует проект — создать на более чем десятикилометровой глубине термоэлектростанцию, которая, работая от тепла земли, обеспечила бы людей неисчерпаемым источником энергии. Ради его осуществления четыре смельчака в специальном аппарате отправляются в подземную экспедицию.
Григорий Адамов — один из самых популярных советских писателей-фантастов. Его романы обладают не только увлекательными сюжетами, но и значительными сведениями о тогдашних достижениях науки и техники, что делает их особенно интересными.
«Земля Санникова». Издавна у северных народов существовала легенда о загадочном острове — теплом оазисе, где живут невиданные животные и загадочное племя онкилонов. По ледяной пустыне группа смельчаков отправляется на его поиски и действительно выходит на сушу, покрытую лесами и лугами, по которым бродят мамонты и шерстистые носороги, а на них охотятся первобытные люди.
«Плутония». Исследуя один из северных островов, экспедиция судна «Полярная звезда» обнаруживает, что внутри Земля пустотела и под земной корой существует своя жизнь, согреваемая светилом, расположенным в ее центре. Здесь сосуществуют различные эпохи: плиоцен, миоцен, юрский период… Динозавры и птеродактили, мастодонты и саблезубые кошки, гигантские муравьи — путешествие превращается в постоянную борьбу за выживание.
Научная фантастика Владимира Обручева — это не только невероятные приключения, но и уникальный рассказ о прошлом Земли.
В книгу, которую вы держите в руках, вошли, вероятно, три самые популярные повести Стругацких. Самые популярные во всех смыслах: и по читательской любви, и по количеству тиражей и переизданий, и по числу зарубежных переводов. И это вполне заслуженно: произведения совершенно разные, абсолютно не похожие друг на друга, но при этом настолько выдающиеся, яркие и самобытные, что мало что может сравниться с ними не только в российской, но и в мировой фантастике!