С портрета началась и больше не угасала слава великого Тициана. «Правдивость и естественность» — так оценивал его живопись историк Вазари. В портретных работах Тициан создавал обобщенный образ духовной и душевной жизни своего современника.
Великий художник, создавая портреты своих современников, открывал нам тайны своего времени. Желая создать обобщенный образ современника, он не слишком любил доносить до зрителей сиюминутное состояние человека. Для него было главным открыть место его героя в жизни и даже в мироздании. Чтобы добиться этого, художник долго писал портреты, не приукрашивая натуру, а возвышая ее. Вот потому человек на полотнах великого мастера многогранен, глубок и предстает перед нами исполненный ясности мысли.
Портреты людей конца XIX — начала XX века — холсты, пастели, акварели, созданные импрессионистами и постимпрессионистами, — хранят ярчайшие наглядные воспоминания об ушедшем мире, который оставили на века импрессионисты, работавшие в этом жанре.
Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX века. В книге представлена импрессионистская и постимпрессионистская пейзажная живопись, в которой кредо художников этого стиля «запечатлеть мгновение» осуществилось наиболее полно.
В книге раскрываются принципы создания фруктового натюрморта на протяжении XVII-XIX вв. На натюрмортах они становились тогда не только изображениями еды, но и эстетическими объектами, несущими информацию о людях эпохи, их представлениях о мире.
В книге представлены основные жанры натюрморта, за исключением цветочных и плодовых натюрмортов, которым посвящены отдельные издания. Можно увидеть, как художники учились выражать через предметный ряд свои чувства, мировоззрение, отношение к миру.
В книге рассказывается о цветочном натюрморте. Изображая цветы, художники составляли своего рода «послания» в символах. В книге расшифровывается их смысл, говорится об особенностях цветочного натюрморта и о принципах его создания в XVII-XIX веках.
Живопись Эдварда Мунка заставляет волноваться: «она ранит и колется». Кто-то сказал, что в каждом полотне Мунка «спрятан нервный тик». Но странная и, может быть, в чем-то безумная живопись мастера по сию пору никого не оставляет равнодушным.
Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством неординарного художника рубежа XIХ-ХХ веков Джованни Больдини, родившегося и начавшего свой творческий путь в Италии, а продолжившего его в Париже.
Книга «Портреты Вермеера. Величайший живописец красоты повседневного быта» посвящена творчеству Яна Вермеера Дельфтского, и в ней впервые в мировом и отечественном искусствознании специально рассмотрены особенности его портретного творчества.