Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Тинторетто. Портреты

Автор: Жукова Л.
Издательство: Белый город
Год издания: 2018
ISBN: 978-5-7793-5199-7
Серия: Альбом
Наличие: на складе



453руб
Купить
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого венецианского художника XVI века Тинторетто. Великий итальянский живописец Якопо Робусти был прозван — и прославился! — под именем Тинторетто, что в переводе с итальянского означает «маленький красильщик». Художника вполне устраивало его прозвище: он гордился своим отцом — красильщиком шелка. Творческая биография Тинторетто началась едва ли не с курьеза. Он стал учеником великого Тициана, однако был им всего десять дней! В истории нет объяснения этому странному обстоятельству, но, согласно некоторым свидетельствам, мэтр и его ученик не сошлись характерами. По другим данным, великий мастер будто бы не очень обрадовался, обнаружив в нем талант больший, чем его собственный… Мы уже не узнаем, так ли все было, но Тициан оказал на юного художника свое воздействие: Тинторетто стал «живым воплощением золотого века венецианской живописи». Своим главным занятием сам Тинторетто считал историческую и религиозную живопись. Однако искусствоведы считают портреты, написанные мастером, лучшей частью его художественного наследия. Известны слова самого мастера, рассказывающие о том, как он работал: «Краски можно купить на Риальто, тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой». Художник много трудился над изучением анатомии, собрание слепков в мастерской — тому свидетельство. Он изучал ракурсы, разглядывая подготовленные слепки со всех сторон, не один раз менял композицию, чтобы добиться нужного эффекта, мешал краски, добиваясь необходимого цвета. Работал тщательно — но быстро! Характеризуя стилистику портретов мастера, можно увидеть, что главной составляющей был внутренний мир героев. Все они смотрят зрителю прямо в глаза, однако — и в этом есть некая тайна! — они словно отстранены от нас, предлагая самим угадать их настрой. Сдержанность красок, простота выразительных средств, лаконизм общего решения не лишал героев Тинторетто духовной красоты и значимости. Благородство и даже величавость портретируемых особенно проявились при написании пожилых людей. Их лица выразительны, в глазах — мудрость и душевная сила. Ни трудности жизни, ни разочарования не отобрали энергии, не позволили им — и художник показал это на портретах! — потерять силу духа. Венецианский мастер эпохи Позднего Возрождения Тинторетто, по мнению исследователей его творчества, «тонким психологизмом» портретных работ «предвосхитил искусство Рембрандта».

Другие товары в серии «Альбом»

Жан Огюст Доминик Энгр. Портреты
453руб Купить
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого французского художника XIХ века Жана Огюста Доминика Энгра. Великий французский художник Жан Огюст Доминик Энгр был уверен: главным содержанием его искусства станут исторические полотна. С ними он связывал свое будущее. На портреты, которые ему приходилось писать, он смотрел как на досадную помеху, отвлекающую от большой работы. Но, в первую очередь, именно благодаря портретной живописи его имя широко известно в истории мировой живописи. Портреты мастера психологически точны и выразительны. Им свойственна ясность идеи, стройность композиции, светлый колорит, выразительный рисунок. Великий мастер портрета, художник по-своему увидел Новое время и стал выразителем духа своей эпохи.
 
Жан Огюст Доминик Энгр
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5204-8
453руб Купить
В альбоме представлены 22 работы знаменитого французского художника XIХ века Жана Огюста Доминика Энгра.
 
Реклама в плакате 1868-1978, Шклярук Александр Федорович, Снопков Александр Ефимович, Снопков Павел Александрович
Альбом, Контакт-культура 2018, ISBN: 978-5-903406-67-8
2193руб Купить
 
Тинторетто
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5198-0
453руб Купить
В альбоме представлены 22 работы знаменитого венецианского художника XVI века Тинторетто. Великий венецианский художник Тинторетто стоит в одном ряду с другими выдающимися мастерами Возрождения — Джорджоне, Тицианом, Веронезе. Их вклад в мировое изобразительное искусство огромен, влияние на последующее развитие живописи бесспорно. Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто (происходящему от профессии отца и переводящемуся как «маленький красильщик»), родился в Венеции, в ней жил и творил всю жизнь. Вполне возможно, что Якопо обучался художественному делу в том числе и в мастерской Тициана, который был старше Тинторетто более чем на тридцать лет. Впрочем, на его творчество, в первую очередь, влияли менее знаменитые мастера — Бонифацио, Порденоне и особенно Скьявоне. Отношение же к великому Тициану у молодого художника было достаточно сложным. С одной стороны, Тинторетто определил свое кредо так: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Но ко второй части девиза он относился с явно меньшим почтением. Широко известна шутка Тинторетто: «В живописи главное рисунок, а краски можно купить и в лавке». Известность молодому мастеру принесло масштабное произведение «Чудо святого Марка», своим динамизмом и необычным ракурсом святого поразившее современников, посчитавших полотно едва ли не революционным. Далее последовали иные картины на сюжеты из жизни святого Марка, а также впечатляющий цикл панно для здания Скуола ди Сан­Рокко на темы из жизни Христа. В каждом из них живописец рисунком, светом и цветом стремится сосредоточить взгляд на главном. Как в работе «Христос перед Пилатом», где все подчинено фигуре Христа. Около десяти лет Тинторетто с группой своих учеников работает над масштабным творением «Рай», в котором действуют около пятисот персонажей. Большое произведение Тинторетто «Тайная вечеря» стало последним в творчестве. Оно словно подводило итог поискам художника и в жизни, и в живописи. Причем итог впечатляющий, своего рода высшая точка восхождения к бессмертию.
 
Тициан. Портреты
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5159-1
453руб Купить
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого итальянского художника XVI века Тициана.
 
Тициан
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5158-4
453руб Купить
В альбоме представлены 22 работы знаменитого итальянского художника XVI века Тициана.
 
Диего Веласкес. Портреты
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5130-0
453руб Купить
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Творчество испанского художника Диего Родригеса де Сильва Веласкеса стоит едва ли не особняком в европейской живописи XVII века, времени «царствования» в искусстве пышного и лучезарного стиля барокко. Веласкес, как и его великий голландский современник — Рембрандт (1606-1669), в это время уверенно шел неординарной дорогой реалистической живописи. Проведший детство и молодость в Севилье, в 1622 году художник совершает поездку в Мадрид. В испанской столице Веласкес стал известен как автор портрета поэта Луиса де Гонгоры, человека умного, но с тяжелым характером, таким он и предстает на портрете. А в 1623 году Веласкеса неожиданно требуют к королевскому двору. В Мадриде художник пишет короля Филиппа IV. И портрет, и манера работы над ним настолько понравились молодому монарху, что он заявил: в будущем будет позировать лишь Веласкесу. И с этого момента и до конца жизни тот становится личным художником Филиппа IV и живет в королевском дворце. Известно о дружеских отношениях монарха и художника. Неудивительно, что значительное место в портретной галерее Веласкеса нашли изображения короля, его супруги, принцесс и принцев. Затем следуют государственные мужи, полководцы, ученые, кардиналы, поэты, шуты, слуги и представители простого люда. Значительное место в работе художника занимали конные и охотничьи портреты. Это и «Конный портрет принца Бальтасара Карлоса Австрийского», на котором совсем юный принц лихо скачет на тяжеловесном коне. Настроению картины также способствует и полный света пейзаж второго плана. Это и «Конный портрет Гаспара де Гусмана, графа­герцога Оливареса», на котором представлен всесильный фаворит короля. Крупный мужчина и могучий конь, необычайный ракурс изображения сделали этот портрет очень популярным среди художников­портретистов последующих поколений. Веласкес создал множество и более традиционных портретов людей самых разных слоев или профессий. Кроме великолепных портретов членов королевской семьи и аристократов, он обращался к изображению карликов и шутов, стараясь при их создании подчеркнуть общечеловеческие черты моделей. Свое высочайшее мастерство портретиста Веласкес подтверждал в течение всего своего творчества. Так, во время своей второй поездки в Италию (1649-1651) среди написанных им портретов особое впечатление на публику произвел портрет Хуана Парехи, слуги и ученика Веласкеса, «мавра» (араба) по национальности. Эта работа стала визитной карточкой художника, открывшей ему, как портретисту, двери в апартаменты самых авторитетных и властных людей Вечного города (Веласкес был вхож в них и без того, как посол испанского короля). Такова предыстория появления одного из лучших портретов европейской живописи всех времен — «Портрета папы Иннокентия Х». Изображение главы Ватикана получилось таким живым, несущим едва ли не все сущностные черты личности изображенного, что сам папа, увидев его, воскликнул: "Troppo vero! « (»Правдиво свыше меры! "). Мир портрета Диего Веласкеса — один из самых удивительных уголков многовековой европейской живописи. Портретный жанр — не самое авторитетное направление в изобразительном искусстве во времена художника — после Веласкеса заявило о себе в полный голос.
 
Диего Веласкес
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5129-4
453руб Купить
В альбоме представлены 22 работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Один из наиболее почитаемых мастеров мировой живописи Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в южноиспанской Севилье, очень рано проявил исключительные способности к рисунку и живописи. В тринадцать лет он ученик известного художника Франсиско де Эрреры Старшего, но вскоре переходит в мастерскую Франсиско Пачеко, с которым у Диего установились настолько прекрасные отношения, что в 19 лет он женится на дочери учителя. Она будет рядом с Веласкесом всю жизнь и умрет неделю спустя в той же комнате, что и ее великий муж. В 1623 году Веласкес становится придворным живописцем молодого испанского короля Филиппа IV. В этой должности Диего пребывает до конца своих дней, совершив за свою сорокалетнюю службу лишь два путешествия в Италию. В 1628 году в Мадрид с дипломатической миссией прибывает великий Рубенс. В течение восьми месяцев Веласкес общался со светилом европейской живописи, получая от него советы, вероятно, не только по искусству, но и по светской жизни. Именно после знакомства с Рубенсом в 1629 году Диего Веласкес отправился в Италию. Вскоре после возвращения на родину художник создает одно из самых значительных своих полотен — картину «Сдача Бреды». К тому времени он уже автор ряда интересных работ — «Кузница Вулкана», «Триумф Вакха», а также знаменитых портретов членов королевской семьи, государственных деятелей и придворных. В 1649 году Веласкес во второй раз отправляется в Италию с целью закупки картин для королевского двора. Поездка во многих отношениях оказалась плодотворной. Видимо, именно там Диего Веласкес создает удивительное для испанской живописи того времени изображение обнаженного женского тела — «Венера с зеркалом», полное жизни и красоты. В 1650­е годы художник создает полные находок полотна «Менины» и «Пряхи», ставшие вехами в мировом изобразительном искусстве и подтвердившие высочайший уровень мастерства большого явления в живописи — Диего Веласкеса.
 
Анри Фантен-Латур
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5066-2
563руб Купить
В альбоме представлены 22 работы Анри Фантен-Латура, французского художника XIX века, писавшего и портреты, особенно групповые, и натюрморты, и аллегорические сцены. Известный французский художник второй половины XIX века Анри Фантен-Латур родился в Гренобле в семье живописца и рисовальщика Теодора Фантен-Латура (мать Анри, Елена Найденова, была русской). До пятнадцати лет он учился у отца. После переезда семьи в Париж Анри поступил в мастерскую Ораса Лекока де Буабодрана (1851). В годы учебы много работает в Лувре, копирует, и для заработка тоже, Тициана, Веронезе, Ван Дейка, Ватто. В эти же годы сближается с молодыми Альфонсом Легро, Эдуаром Мане, Эдгаром Дега, Джеймсом Уистлером, дружба с которыми продолжалась в течение многих лет. Уже в период становления Анри Фантен-Латур заявляет о себе как о разностороннем художнике. Начинает как портретист — со временем его портреты становятся весьма мастеровитыми и потому популярными. Особую известность принесли художнику групповые портреты его друзей: «Батиньольская студия», «У пианино», «За столом». Возможно, в часы отдыха живописец писал исключительно привлекательные натюрморты. После поездок в Англию, где гостил у Уистлера, он проникся творчеством прерафаэлитов, со многими художниками этого направления был знаком. Под их влиянием и из большой любви к музыке стал создавать композиции, наполненные аллегориями, фантастикой, музыкальными видениями, например «Рейнгольд, первая сцена. Воспоминание Байерита». Художник исполнил также серию литографий, иллюстрирующих музыку некоторых композиторов­романтиков. Современник импрессионистов, Фантен­Латур имел много друзей среди них, но не разделял их взглядов на живопись и никогда не участвовал в их выставках. Французское правительство высоко оценило вклад Анри Фантен-Латура в национальное изобразительное искусство, наградив его в 1879 году орденом Почетного легиона.
 
Ян Вермер
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5064-8
453руб Купить
В альбоме представлены 22 работы голландского художника XVII века, родившегося и всю свою жизнь проведшего в Делфте, Яна Вермера. Голландский художник Ян Вермер не относится к числу широко известных живописцев. Но тот, кто знакомится с его творчеством, становится его почитателем, поклонником художественного мира, созданного им. Это около сорока дошедших до нашего времени его картин, вроде не несущих ни интриги, ни загадок, ни драматических действий. Почти проза, но какая поэтичная, добрая и оттого вызывающая отклик в душе, желание отметить художника, запомнить. Родился будущий живописец в городке Делфте, в нем же прожил всю жизнь, за что получил прозвище Вермер Делфтский. Его отец был торговцем шелком и картинами. Об учителях живописца можно лишь догадываться, но, судя по всему, талант юноши был ярким и заметным, так как уже в 1653 году он стал членом гильдии Святого Луки (в зрелые годы художник неоднократно избирался в ее руководители). Видимо, писал картины Вермер медленно, тщательно планируя все стадии работы, многое исправлял и доделывал по ее окончании. Бывали у живописца и большие времена «простоя», когда для обеспечения своей многодетной семьи он занимался лишь фамильным предпринимательством. Главный герой картин Яна Вермера — женщина, молодая девушка, занимающаяся своими незатейливыми делами, иногда со второстепенным персонажем — мужчиной. Таковы его работы «Офицер и смеющаяся девушка», «Девушка, читающая письмо у открытого окна», «Молочница», «Бокал вина», «Молодая женщина с кувшином воды», «Женщина за клавесином и кавалер», «Девушка с жемчужной сережкой» и другие. Были у художника и картины, написанные на евангельские сюжеты (например, «Христос в доме Марии и Марфы»), и аллегории («Аллегория Живописи», «Астроном»), и даже два удивительных по исполнению пейзажа — «Вид Делфта» и «Вид на дома в Делфте (Маленькая улочка)». Все произведения Вермера имеют богатый и тонкий колорит, замечательную проработку воздуха и света. В наши дни Яна Вермера ставят в один ряд с такими голландскими мастерами, как Рембрандт и Франс Халс.
 
Поль Гоген
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5054-9
453руб Купить
В альбоме представлены 22 работы художника-постимпрессиониста Поля Гогена. Он работал не только во Франции, но и в горячо любимых им южных экзотических странах, особенно на Таити. Живопись любого художника, помимо таланта, отражает его мир, убеждения, воспитание. Живопись Поля Гогена — вплеснувшийся сгусток его внутреннего строя, его концентрированного темперамента. Свойства Гогена­человека делали его лидером в среде молодых художников, ищущих новые пути в живописи, определяли особенности творчества Гогена­художника. Чистые краски, часто их дисгармоничные сочетания, отсутствие глубины и перспективы, нарочито упрощенная, далекая от внешнего сходства живопись, передающая суть явления или человека (прежде всего, женщины), делают Гогена одним из главных «возмутителей спокойствия» последних десятилетий XIX века. Поль Гоген родился в Париже. Его отец был скромным журналистом. В 1849 году семья переехала в южноамериканскую страну Перу к далеким, но богатым и знатным родственникам. Возможно, что детские впечатления от самобытной перуанской природы и жизни имели существенное значение в становлении индивидуальной манеры художника. В 1855 году семья Гогена возвращается во Францию, с 1860­го — живет в Париже. Юного Поля притягивают южные страны и моря. С 1865 по 1871 год молодой Гоген трудится матросом на корабле, совершающем рейсы между Гавром и Рио­де­Жанейро. С 1871 года Поль Гоген ведет жизнь мелкого буржуа, работая маклером на бирже. Но с этого времени он уже не расстается с красками, берет уроки живописи, создает свои первые работы. В 1876 году пейзаж Гогена выставляется в Салоне. В это же время Гоген тесно сближается с импрессионистами, часто работает на природе с Камилем Писсарро. Он участник их последних четырех выставок.
 
Русский плакат. Избранное, Толстая Татьяна Никитична
1392руб Купить
Альбом включает 180 избранных плакатов русских и советских художников, созданных за период с 1890-х по 1997 год: общественно-политических, агитационно-просветительских, военных, спортивных, а также зрелищную и торгово-промышленную рекламу. Опубликованы наиболее значимые работы, составившие «золотой фонд» русского плаката. Вступительная статья рассматривает отечественный плакат под новым современным углом зрения. Имеется указатель авторов. Сопроводительный текст на русском и английском языках. Адресован широкому кругу читателей и специалистам в области истории искусства, музейного дела, рекламы, политических технологий и маркетинга. Составители Снопков А. Е., Снопков П. А., Шклярук А. Ф. Издание на русском и английском языках.
 

Издательство «Книма»

Лидеры продаж

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика