В пособии предложены литературные кроссворды для обучающихся 1-4 классов, которые целесообразно использовать на уроках для лучшего усвоения фактического программного материала по предмету и самопроверки общей эрудиции, а также на занятиях внеурочной деятельности в качестве творческого процесса, активизирующего познавательные действия, мобилизирующего и тренирующего умственные силы школьников, способствующего формированию функциональной грамотности и привитию интереса к чтению. В работе с кроссвордами акцент сделан на развитии личностных и метапредметных результатов обучающихся, что полностью соответствует обновлённому ФГОС НОО. Вопросы к кроссвордам составлены по отечественным и зарубежным произведениям, входящим в Примерную основную образовательную программу начального общего образования по литературному чтению для урочного и внеклассного изучения. Представленные разработки позволят учителю эффективно и качественно подготовить школьника к олимпиадам, литературным конкурсам, а ученику — проявить себя творчески, показать свою индивидуальность, продемонстрировать эрудицию, повысить самооценку.
Предназначено учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших педагогических заведений, родителям.
В пособии предложена тематическая подборка для уроков и внеклассных мероприятий всегда актуального и важного, занимающего ведущее положение в работе современной образовательной организации направления — патриотического воспитания обучающихся.
Представленные разработки литературно-музыкальных композиций, инсценировок, эстафет, викторин, бесед с элементами театрализации окажут практическую помощь учителям, классным руководителям младших школьников в подготовке и проведении урочной и внеклассной работы по патриотическому воспитанию.
Предназначено учителям, классным руководителям, организаторам воспитательной работы, советникам по воспитанию в образовательной организации, вожатым, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня для использования в учебных целях.
ФГОС НОО 2021 года — это ключевой регулятор содержания современного качественного образования, знание и применение которого дело первостепенной важности для каждого учителя начальных классов. В пособии рассматриваются основные положения, сведения и регламенты ФГОС НОО третьего поколения, которые позволят педагогам синхронизировать и на этой основе получить необходимые данные о серьезных изменениях обновленного образовательного стандарта.
Вниманию педагогов представлены материалы, в которых раскрываются методы, приемы формирования функциональной грамотности младших школьников как ведущей способности применять школьные знания в повседневной жизни в свете требований ФГОС-21 и которые знакомят с практическим опытом развития функциональной грамотности средствами метапредметных, проектных, практико-ориентированных задач.
В сборнике освещены условия и принципы применения технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», предложен перечень приемов технологии развития критического мышления для формирования функциональной грамотности с примерами и фрагментами уроков, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС НОО — 2021.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам, наставникам для использования в учебных целях.
Пособие включает в себя разнообразные по содержанию и размеру стишки с занимательными заданиями. Юным игрокам предстоит почувствовать себя волшебниками русской речи, слова откроют им чудесные секреты.
Нестандартный подход к развитию фонематического слуха, к формированию осмысленного чтения у обучающихся заинтересует педагогов и родителей, которые тоже с увлечением окунутся в загадочные стихотворные строчки. Наличие образцов правильного выполнения заданий и ответов для самопроверки помогут достичь успеха на любом уровне трудности.
Книга предназначена для занятий с детьми младшего школьного возраста.
Использование элементов истории — один из эффективных способов повышения интереса обучающихся к изучению математики. Предлагаемые материалы можно применять при работе по всем действующим программам для начальной школы, соответствующим ФГОС НОО, с целью развития математической компетенции у обучающихся 1-4 классов, формирования интереса к изучению математики и осуществления пропедевтической функции к последующему изучению истории.
Материал пособия предназначен учителям начальных классов, студентам средних специальных и высших педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.
Предлагаемое пособие является эффективным дидактическим ресурсом в математическом образовании обучающихся, содержит большой набор занимательных задач со сказочным сюжетом, творческих заданий, ориентированных на комплексное применение, что позволяет реализовать проблемное обучение, обеспечивающее более прочное усвоение знаний в соответствии с ФГОС, развитие аналитического мышления, помогает сделать учебную деятельность для школьников привлекательной, основанной на постоянном преодолении трудностей. Кроме того, материал нацелен на формирование у обучающихся бережного отношения к природе и эколо-гического самосознания. Такой подход способствует тому, что изучение математики становится более значительным, а значит, и более результативным.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для использования в учебных целях: полезно родителям для занятий с детьми математикой и воспитания мыслящей личности.
Развитие навыков общения, творческих способностей младших школьников, расширение их кругозора неразрывно связано с игровыми технологиями, деятельностным подходом и элементами состязательности в обучении английскому языку на уроках и во внеклассной работе, позволяющими учителю успешно решать поставленные ФГОС НОО задачи и достигать высоких образовательных результатов.
Предлагаемые фонетические и лексические игры с использованием пословиц, стихов и песен развивают навыки аудирования, память, воображение, логику, мышление. Опыт педагога-практика убеждает в том, что любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Оригинальные инсценировки, игры-путешествия, незаменимые в организации праздников и вечеров, помогут приобщить школьников к новому социальному опыту, обобщить и закрепить изученный материал.
Пособие адресовано учителям английского языка для использования в учебных целях, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Что такое сочинение в «школьном» контексте? Это творческое задание, смысл которого в том, чтобы изложить в определённой последовательности мысли на заданную тему. Кроме того, сочинение — очень полезное упражнение, которое развивает письменную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность, но лишь при условии, что ему правильно и вовремя учат.
В пособии показаны методика написания, а также различные виды сочинений с планами и подготовительными материалами, которые систематизированы по классам (1-4 классы); представлены алгоритм анализа и новые подходы к оцениванию детских работ.
Предложенный конструктор поможет учителям в организации работы по подготовке школьников к написанию сочинений, в развитии речи обучающихся, в формировании умений грамотно выражать и формулировать свои мысли, что отвечает таким требованиям ФГОС НОО, как: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах, воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Предназначено учителям, обучающимся; полезно родителям, репетиторам для занятий с детьми.
В пособии представлены технологические карты экскурсий, направленных на формирование социальных и личностных компетенций, исследовательских навыков, являющихся без преувеличения источником деятельности и выполняющих функцию развития личности младшего школьника, его познавательных способностей и коммуникативных действий. Методические разработки позволят педагогу активизировать познавательную деятельность обучающихся, развить художественное творчество, способности анализировать информацию с позиции логики и постановки любознательных вопросов, аргументированно вести рассуждения, принимать решения в нестандартных практических ситуациях в рамках реализации требований ФГОС НОО.
Предназначено учителям, руководителям МО начальных классов, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Как научить ребенка писать словарные слова? Как добиться эффективности в усвоении младшими школьниками трудных случаев написания? Решению этих задач призван помочь предлагаемый материал: упражнения фонетического, словообразовательного, орфографического, лексического, морфологического и синтаксического характера, занимательные и игровые задания, направленные на развитие познавательной активности, самостоятельности, творческого мышления, орфографической зоркости учащихся 1-4 классов.
Предназначено учителям начальных классов, педагогам групп продленного дня общеобразовательных школ; может быть полезно учащимся в качестве самостоятельных практических упражнений.
Предлагаемое пособие представляет собой систему работы со словарными словами в начальной школе на уроках. Разнообразный дидактический материал позволит сформировать у ученика емкое представление о значении словарного слова, его употреблении в речи, поможет развить языковую интуицию. Пособие предназначено учителям начальных классов независимо от изучаемой программы, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.