Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Истребитель И-16. Любимый самолет вождя

Автор: Маслов Михаил Александрович
Издательство: Эксмо
Год издания: 2018
ISBN: 978-5-04-094909-0
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Наличие: отсутствует



1673руб
Купить
Силуэт этого первого скоростного истребителя конструкции Н.Н. Поликарпова легко угадывался на агитационных плакатах, в книгах и кинофильмах предвоенной поры. Враги прозвали его «крыса» за агрессивность, верткость и живучесть, а наши летчики любовно называли «ласточкой» за скорость и маневренность, но в раздражении — «ишаком» за своенравие. По своему внешнему виду и летным качествам И-16 резко выделялся среди советских и иностранных истребителей начала 30-х годов. Короткий и лобастый фюзеляж, широкие крылья, массивное оперение, убирающиеся шасси (впервые в мире, на серийной машине!) придавали ему неповторимый и запоминающийся облик. Задняя центровка обусловила высокую маневренность, но одновременно и крайнюю неустойчивость в полете. Однако это сыграло и свою положительную роль — летчики, освоившие И-16, без труда пересаживались на другие более сложные машины. В книге ведущего историка авиации создания исследуется непростая и, особенностей конструкции и боевого применения участника В книге ведущего историка авиации вы найдете исчерпывающую информацию о сложной и противоречивой судьбе основного истребителя советских ВВС. О разработке, производстве, и боевом применении этого участника всех войн 1930-1940 гг.: испанской, финской, на Халхин-Голе, которому в боях «на горизонталях» не было равных.

Другие товары в серии «Война и мы. Авиаколлекция»

Китай против Тайваня. Война в воздухе, Никольский Михаил Владимирович
1953руб Купить
Экипажи самолетов ВВС и морской авиации Китайской Народной Республики имеют поистине бесценный опыт полетов в акватории Тайваня в составе разнородных групп на большие расстояния в условиях, максимально приближенным к боевым. Такого опыта нет у летчиков ни одной другой страны мира. Только за 2021 год китайцы нарушили тайваньскую границу около тысячи раз. При этом полеты становятся все более массированными, с обязательным участием ударных самолетов — бомбардировщиков Н-6К, истребителей-бомбардировщиков JH-7 и многоцелевых истребителей J-16 (версии нашего Су-27). Все полеты координируются с действиями ВМС, ракетных войск и частей морской пехоты, ведь военная операция против Тайваня немыслима без высадки морского десанта на остров. Новая книга известного историка на основе новейших данных впервые в литературе подробно освещает ход военного противостояния между Китаем и Тайванем, а также его малоизвестные страницы (например, секретные переговоры о продаже СССР Су-27 Тайваню). От кризисов 1950-х и 1990-х годов до военной напряженности сегодняшнего дня, грозящей обернуться Третьей мировой войной, и роли в этом США. Кроме того, автор в деталях разбирает авиационную составляющую китайско-тайваньского конфликта (воздушные бои, летчики и самолеты, задействованные в операциях). Издание иллюстрировано множеством редких фотографий.
 
Все отечественные самолеты вертикального взлета и посадки. От экспериментальных до Як-38 и Як-141, Якубович Николай Васильевич
2427руб Купить
Разработка самолетов вертикального взлета и посадки началась в Германии еще во Вторую мировую войну, но за прошедшие 80 лет на вооружение были приняты лишь две модели этого типа летательных аппаратов — отечественный штурмовик Як-38 и британский истребитель-бомбардировщик «Харриер». Первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36П, предназначавшийся для защиты авианесущих кораблей от воздушного противника, поднялся в небо в 1964 году. Як-38, ставший его продолжением, базировался на четырех тяжелых авианесущих крейсерах и был самым массовым отечественным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (всего выпустили 231 машину трех модификаций). К сожалению, вершина советских разработок в этой области — многоцелевой истребитель Як-141, который превзошел не только своих предшественников, но и натовский «Харриер», навсегда остался в разряде опытных машин, превратившись в музейный экспонат. Даже суперсовременный F-35В можно назвать аналогом Як-141 лишь условно, поскольку вертикальный взлет американского истребителя-бомбардировщика пятого поколения возможен исключительно при минимальном весе без вооружения. В новой книге известного историка авиации, основанной в том числе на архивных материалах, рассмотрены все отечественные самолеты вертикального взлета и посадки — широкий спектр этих летательных аппаратов разработанных в СССР. От не воплощенных в жизнь проектов и экспериментальных машин (например, вертикально взлетающей амфибии ВВА-14) до Як-38 и Як-141. Издание иллюстрировано множеством фотографий.
 
Су-25 «Грач». Все о легендарном штурмовике, Марковский Виктор Юрьевич
1862руб Купить
Легендарный Су-25 выполнил свой первый полет более четверти века назад, когда считалось, что «самолет непосредственной поддержки войск» должен быть универсален, то есть способен на равных вести воздушный бой с истребителями противника. А Су-25 (тогда еще под индексом Т-8) был рассчитан на боевое применение на малой высоте, дозвуковой скорости и относительно небольших расстояниях от места базирования. Но именно отказ от «универсальности» позволил обеспечить машине феноменальную живучесть, не раз спасавшую жизни летчиков в, казалось бы, безвыходных ситуациях. История Су-25 неразрывно связана с Афганистаном, куда сразу по завершении государственных испытаний была направлена специально сформированная 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья. Именно на Афганской войне за штурмовиком закрепилось прозвище «Грач», а рисунок птицы украсил нос самолета. После Афгана Су-25 довелось участвовать еще во многих конфликтах — Ирано-иракском (1980-1988), в Персидском заливе (1991), в Конго (1997-2002), Эфиопо-эритрейском (1998-2000), Македонском (2001), Французско-ивуарийском (2004), а также в войнах на территории бывшего СССР. Сейчас «Грачи» активно и успешно применяются в ходе Специальной военной операции на Украине. В книге известных историков авиации вы найдете исчерпывающую информацию о создании, конструкции, вооружении, совершенствовании прославленного штурмовика, а также подробный анализ богатейшего опыта его боевого применения. Издание богато иллюстрировано эксклюзивными схемами, проекциями и фотографиями.
 
F-106 Delta Dart. Самый скоростной перехватчик, Кузнецов Константин Александрович
1953руб Купить
Этот сверхзвуковой самолет с треугольным крылом, ставший одним из символов «холодной войны», служил основным всепогодным истребителем-перехватчиком ВВС США на протяжении целых тридцати лет — с 1959-го до конца 80-х годов. Convair F-106 Delta Dart (или просто «Шестерка») создавался специально для перехвата советских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков, армад которых боялись в Пентагоне. Вооруженный управляемыми ракетами (в том числе с ядерными боеголовками), он должен был выполнять высотный перехват целей на по-настоящему бешеной скорости в 2 Маха. F-106 до сих пор остается самым скоростным одномоторным реактивным самолетом за всю историю мировой авиации. Изюминкой «Шестерки» стала уникальная система управления огнем, составлявшая единый боевой комплекс с наземной системой ПВО. Хотя армады советских бомбардировщиков так никогда и не появились у Североамериканского континента, самолет компании «Конвэр» успешно перехватывал одиночные Ту-95 и Ту-16, демонстрировавшие флаг СССР рядом с границами США. Новая книга известного историка авиации впервые в отечественной литературе во всех подробностях рассказывает о создании знаменитого F-106, его конструкции, вооружении, модификациях, боевой службе, а также об участии в научных исследованиях NASA и проектах по разработке противоспутникового оружия. Издание иллюстрированно множеством фотографий и чертежей.
 
Скоростной истребитель И-16. Любимый самолет Сталина, Маслов Михаил Александрович
1862руб Купить
Знаменитый И-16, которому в боях «на горизонталях» не было равных, стал одним из самых известных и массовых советских истребителей. Он участвовал во всех войнах СССР 1930-1940-х гг.: Испания, Финляндия, Китай, Монголия, начальный период Великой Отечественной. Силуэт первого скоростного истребителя конструкции Н.Н. Поликарпова легко угадывается на агитплакатах, в книгах и кинофильмах предвоенной поры. Короткий лобастый фюзеляж, плавно сопряженный с широкими крыльями, массивное оперение и убирающиеся шасси придавали И-16 совершенно неповторимый и запоминающийся облик. Задняя центровка обусловила высокую маневренность истребителя, но одновременно и крайнюю неустойчивость в полете. Однако летчики, хорошо освоившие И-16, обладали утонченной техникой пилотирования и без труда пересаживались на другие более сложные самолеты. Его ласково называли «ишачком», и это прозвище как нельзя лучше подходило к норовистому и одновременно неприхотливому в ремонте и обслуживании истребителю. Книга известного историка отечественной авиации — это самое лучшее на сегодняшний день исследование о сложной и противоречивой судьбе основного истребителя советских ВВС, о его разработке, конструкции, производстве и боевом применении. Издание богато иллюстрировано множеством редких фотографий.
 
«Спитфайр». Лучший истребитель Королевских ВВС, Котельников Владимир Ростиславович
1407руб Купить
Для англичан этот истребитель фирмы Supermarine — такой же символ Победы, как для нас танк Т-34. Настоящий «звездный час» «Спитфайра» настал во время Битвы за Британию, когда решалась судьба страны. Ожесточенное воздушное сражение продолжалось с июля до конца октября 1940 года — горели города, Royal Air Force теряли больше самолетов, чем собирали работающие в несколько смен заводы, премьер Черчилль даже спал в бункере штаба Истребительного командования. Обе стороны несли ужасающие потери, но немцы сломались первыми. Блицкриг Люфтваффе провалился. И главная заслуга в этом — истребителей, лучшим из которых был именно Spitfire. В рядах Королевских ВВС на нем летали поляки, чехи, голландцы, бельгийцы, норвежцы, греки и русские эмигранты, а сама машина воевала на всех фронтах Второй мировой. На «Спитфайрах» дрались над Кубанью, перехватывали немецкие высотные разведчики над Москвой, вели разведку в составе авиации Северного флота (самолет советские летчики оценили высоко: быстроходен, маневрен, очень прост и приятен в пилотировании). После войны «Спитфайры» разлетелись по всему миру — от Аргентины до Бирмы, приняв участие во множестве локальных конфликтов. Эта книга известного отечественного историка авиации — лучшее на сегодняшний день исследование, посвященное легендарному истребителю. Читателя ждет исчерпывающий рассказ о его создании, конструкции, всех модификациях и боевом применении. Издание богато иллюстрировано множеством редких фотографий.
 
Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет, Якубович Николай Васильевич
1407руб Купить
Этот вертолет, созданный ОКБ М.Л. Миля в начале 1950-х гг., стал первой отечественной военно-транспортной винтокрылой машиной. Первой боевой задачей, поставленной перед Ми-4, стало обеспечение военных ледовых станций «Северный полюс», которые были своего рода аэродромами подскока для дальних бомбардировщиков. Имея точно такую же компоновку, как Sikorsky S-55, Ми-4 превосходил американскую машину по грузоподъемности более чем в два раза: просторная грузовая кабина вмещала полторы тонны груза или 12 полностью экипированных десантников (первоначально машина даже называлась ВД-12 — вертолет десантный на двенадцать человек). Кроме того, Ми-4 стал первым советским вертолетом, оснащенным грузовым люком в задней части фюзеляжа с откидными створками и трапом. На базе Ми-4 были созданы поисково-спасательный, противолодочный, санитарный и пассажирский варианты. Машина широко использовалась в качестве ударного вертолета, командного пункта сухопутных войск, воздушного крана и в геологоразведке. Вертолет оставил заметный след при обслуживании месторождений Сибири, строительстве БАМа, прокладке магистралей и газопроводов. Его можно было увидеть в небе стран Африки, Индии, Индонезии, Ирака, Египта, Кубы, Китая, Финляндии. Именно Ми-4 являлся основным транспортно-десантным вертолетом вооруженных сил организации Варшавского договора. Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве и эксплуатации легендарного Ми-4, прослужившего почти 35 лет — вплоть до начала 1980-х гг. Издание иллюстрировано множеством фотографий.
 
Shahed-136 и другие БПЛА Ирана. Ударные и разведывательные беспилотники, Никольский Михаил Владимирович
1219руб Купить
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) занимают исключительно важное место в структуре вооруженных сил Ирана и Корпуса стражей Исламской революции (КСИР). Такого значения беспилотникам не придается даже в США и Израиле. В Иране де-факто создан новый род войск, беспилотная разведывательно-ударная авиация, который присутствует во всех трех видах вооруженных сил (сухопутных войсках, авиации, флоте) и КСИР. Успех иранской программы БПЛА во многом связан с пониманием руководством страны роли беспилотной авиации в конфликтах XXI века. При этом стоимость любого беспилотника исламской республики, вот уже почти полвека находящейся под санкциями, в разы (если не на порядки) меньше, чем у иностранных аналогов. Не имея канала спутниковой связи, они многократно наносили удары за сотни и даже тысячи километров от места запуска, в том числе по движущимся целям (так, известный дрон-камикадзе «Шахед-136», пролетев несколько сотен км, поразил танкер, шедший со скоростью 15 узлов). При этом круг решаемых задач вовсе не ограничивается нанесением ударов по наземным целям, разведкой, наблюдением и целеуказанием. В ходе учений КСИР были показаны беспилотники РЭБ, а на вооружение приняты БПЛА-перехватчики воздушных целей. Эта книга впервые во всех подробностях рассказывает обо всех типах иранских БПЛА самолетного типа, а также их богатом опыте боевого применения. Большая часть информации взята автором из иранских источников. Издание проиллюстрировано множеством фотографий.
 
Bell P-39 «Аэрокобра». Американский истребитель для советских асов, Котельников Владимир Ростиславович
1316руб Купить
Книга ведущего историка авиации — это подробный рассказ об одном из лучших истребителей Великой Отечественной войны, о создании, конструкции, модификациях и боевом применении Bell Р-39 «Аэрокобра» на всех фронтах Второй мировой, от Тихого океана и Северной Африки до Заполярья, но прежде всего — на Советско-германском фронте. Этот американский истребитель, отличавшийся необычной для того времени конструкцией (двигатель на Bell P-39 располагался за кабиной пилота), стал одним из символов нашей Победы. Половина всех выпущенных «Аэрокобр» (почти 4600 самолетов) были поставлены в СССР по ленд-лизу, что спасло фирму «Белл» от финансового краха. На заокеанских машинах летали трое из пяти лучших асов ВВС Красной Армии — трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, дважды Герои Григорий Речкалов и Николай Гулаев. Советские летчики ценили «Аэрокобру» за высокую скорость, отличную маневренность на средних и малых высотах, мощную 37-мм пушку, надежную радиостанцию, живучесть и хорошую защиту (пилоты на «Кобре» не горели, так как самолет был из металла, а баки расположены далеко в крыльях) — они говорили, что на Р-39 чувствовали себя «как в сейфе». «Аэрокобра» стала не только самым массовым, но и самым любимым из поставлявшихся по ленд-лизу самолетов и по популярности в войсках сравнима с легендарными «Студебеккером» и «Доджем три четверти». Издание иллюстрировано уникальными фотографиями и эксклюзивными проекциями «Аэрокобры».
 
Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М и его модификации. "Евростратег" ВКС России, Якубович Николай Васильевич
1316руб Купить
Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22М именуют «Евростратегом» — ведь он позволяет с территории РФ атаковать любые цели в Европе, на Евроазиатском континенте и даже в Северной Африке. Эта машина составляет основу нашей Дальней авиации, и замены ей в ближайшее десятилетие не предвидится. Ту-22М был одним из самых секретных авиапроектов СССР и предназначался для борьбы с авианосными ударными группами вместо устаревавшего Ту-22К, у которого обнаружился внушительный «букет» недостатков (сложность пилотирования, плохой обзор из кабины летчика, большая посадочная скорость, взаимовлияние двигателей, расположенных впритык дуг к другу). Несмотря на схожее название Ту-22М, это абсолютно другая машина, которую даже издали сложно спутать с обычным «двадцать вторым». Бомбардировщик получил крыло изменяемой стреловидности, воздухозаборники по бортам фюзеляжа и двигатели в хвостовой части. Важной вехой в развитии этого самолета стало появление в 1970-х годах модификации Ту-22М3, обладающей целым рядом существенных улучшений и оснащенной более мощными и экономичными двигателями. В боевой обстановке Ту-22М применялись в Афганистане и Первой Чеченской кампании, в Южной Осетии (там один из них был сбит ракетой поставленного украинцами ЗРК «Бук»), в Сирии, где бомбили позиции террористов, наконец, в ходе военной спецоперации на Украине. Новая книга ведущего историка авиации во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве, эксплуатации, ракетном и бомбовом вооружении, а также боевом применении легендарного Ту-22М и его модификаций. Издание иллюстрировано редкими фотографиями.
 
Истребитель "Хоукер Харрикейн". Герой Битвы за Британию и Восточного фронта, Котельников Владимир Ростиславович
1316руб Купить
«Звездным часом» истребителя Hawker Hurricane стала легендарная Битва за Британию, в ходе которой «Харрикейны» сбили вдвое больше самолетов Люфтваффе, чем новейшие «Спитфайры». Однако в отечественной литературе за «Ураганом» (так переводится его название) прочно закрепился ярлык «второсортного». Знаменитая фраза Сталина "А «Харрикейны»-то ихние — дрянь! " поставила на нем несмываемое клеймо. При этом сами англичане строили «Харрикейны» почти всю войну (всего более 14,5 тысяч машин) и воевали на них по всему миру, а наши специалисты признавали превосходство «англичанина» над И-16. «Харрикейн» был полностью радиофицирован, на редкость живуч и гораздо проще «Ишака» в управлении, что было важно для молодых пилотов, которых выпускали по ускоренной программе летные школы. В общей сложности СССР получил около 3 тысяч «Харитонов», или «Горбатых», как их прозвали на фронте, которые оставались в строю до конца Великой Отечественной и помогли выстоять в самое трудное время, когда потери ВВС Красной Армии были огромны. Книга ведущего историка авиации воздает должное истребителю, прошедшему всю Вторую мировую — от «Странной войны», Норвегии, Франции, Мальты, Великобритании, Советского Союза до Северной Африки, Югославии, Греции и Тихого океана, во всех подробностях рассказывая о создании, конструкции, модификациях (перехватчик, истребитель-бомбардировщик, штурмовик, разведчик, палубный истребитель), боевом применении и послевоенной службе прославленного «Харрикейна». Издание богато иллюстрировано редкими фотографиями.
 
Бомбардировщик B-29 «Суперкрепость». Самолет, уничтоживший Хиросиму, Кузнецов Константин Александрович
1772руб Купить
Стратегический бомбардировщик Боинг В-29 «Суперкрепость» («Superfortress») оставил значительный след в истории мировой авиации. Это был первый тяжелый бомбардировщик с огромной для того времени дальностью полета. И хотя во Вторую мировую войну он вступил только в июне 1944 г., этот самолет, сбросивший атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, внес огромный вклад в победу над Японией. Именно В-29 стал первым в мире носителем ядерного оружия. Второй и последней военной компанией для «Суперкрепостей» была Корейская война 1950-1953 гг. На основе В-29 создали множество специализированных машин — заправщики, спасатели, разведчики, транспортные самолеты. В-29 применялись во многих научно-исследовательских программах, в том числе в работах по созданию ракетопланов и новых реактивных двигателей. Копирование В-29 в СССР под обозначением Ту-4 позволило не только серьезно поднять уровень советской авиационной промышленности (при этом на «копии» была значительна повышена мощь оборонительного вооружения — пулеметы калибра 12,7 мм заменили на 20-мм пушки), но и приобрести первый носитель ядерного оружия, обеспечив стране безопасность в первые послевоенные годы. В 1950-е гг. несколько десятков Ту-4 были переданы КНР, оказав влияние на развитие авиапромышленности Китая. Новая книга ведущего историка авиации во всех подробностях рассказывает об истории создания В-29, его прототипе, конструкции, модификациях, вооружении, боевом применении, а также о советском аналоге «Суперкрепости» — Ту-4. Издание иллюстрированно уникальными фотографиям и чертежами.
 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика