В книге предлагается авторская «Методика коррекции и развития детей периода интенсивного роста» (базальный и когнитивный уровни развития), обоснование психологических методов развития и коррекции детей. Методика рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, логопедов, дефектологов и т.д.), работающих с детьми, имеющими те или иные проблемы в психическом развитии. Методика также может быть использована в условиях семьи.
Методика, представленная в книге, получила позитивную оценку специалистов Университета Колорадо (США), Королевского научного общества Великобритании, специалистов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Комплексная программа «Уроки добра» входит в методический комплект вариативной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» и комплексной программы по развитию социального интеллекта "Растем вместе! ". В книге дается характеристика целевого, содержательного и организационного разделов программы, описана серия коррекционно-развивающих занятий, направленных на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие старших дошкольников на основе технологии развития эмоционального и социального интеллекта и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и детских садов, находящихся в составе образовательных комплексов. Может быть интересно студентам и преподавателям вузов.
В пособии обобщается роль музыки, музыкальной терапии и педагогики в развитии и коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Предполагая возможности влияния музыкально-дидактических игр на формирования совместных действий воспитанников, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. В рамках диагностики исследуется эмоциональная откликаемость воспитанников на музыку и совместные музыкальные действия, работу с музыкальными инструментами, которые потом сопоставляются с уровнем совместных предметных и игровых действий со взрослыми и сверстниками. В рамках организации дальнейшей коррекционно-педагогической работы с учетом результатов дифференцированной диагностики описываются условия взаимодействия с воспитанниками, задачи и содержание, методы и приемы, приводятся комплексы музыкальных ситуаций и музыкально-дидактических игр, рекомендованные для использования с дошкольниками. Особенно интересными для практиков будут алгоритмы организации коррекционно-педагогических занятий с мини-подгруппами детей, на этапах организации совместно-раздельных, совместно-последовательных и совместно-распределенных действий со сверстниками и взрослыми.
Книга будет полезна воспитателям, педагогам-психологам и учителям-дефектологам, музыкальным руководителям, работающим с дошкольниками. Кроме того, будет интересна родителям дошкольников с РАС.
Наглядно-дидактический материал по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Альбом адресован педагогам коррекционных и массовых групп дошкольных образовательных учреждений, логопедам и педагогам начальной школы, а также родителям для работы с детьми дома. Пособие может быть использовано и в работе с детьми, не имеющими нарушений речи. В альбоме представлен картинный материал для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие воссоздающего и творческого воображения, а также — формирование и совершенствование связной речи детей с нарушениями речи.
Актуальностью данного методического материала является то, что ознакомление дошкольников с основами театральной импровизации может осуществляться в игровой форме с использованием ИКТ. Такой подход позволяет формировать у каждого ребенка качество активного импровизатора, готового проявлять креативность в любых театрально-игровых ситуациях.