Стихотворный сборник «Цветы зла» — великое произведение Шарля Бодлера, одного из крупнейших поэтов Франции XIX в. Герой цикла разрывается между идеалом духовной красоты и красотой порока, его терзают ощущение раздвоенности и жажда смерти.
Вошедшие в сокровищницу мировой литературы «Цветы зла» публикуются в переводе Адриана Ламбле, русского поэта-переводчика швейцарского происхождения. Этот наиболее полный из всех имеющихся переводов сборника был издан в Париже в 1929 г. и породил миф, что его автором является сама Марина Цветаева.
«В работе Адриана Ламбле есть одно большое достоинство: она сделана очень тщательно и, видимо, с большой любовью. <...> Перелистывать и читать ее приятно. На ней лежит отпечаток общей культурности. Есть в ней слабый, но все-таки еще не окончательно исчезнувший отблеск одного из самых глубоких дарований, которые когда-либо были на земле». Георгий Адамович
Эта книга — наиболее полное собрание стихотворений и поэм Давида Самойлова, в которую включены лучшие стихи из разных сборников поэта и известные поэмы. Стихотворения, подвергшиеся цензуре в советское время, восстановлены в первоначальном варианте. Сгущенно-метафорический стиль поэта соединяет в себе высокое и бытовое; интонационно богатый стих мелодичен, верен классическим традициям.
Литературное наследие Н. Некрасова обширно и разнообразно по жанрам. В книгу включен и знаменитый панаевский цикл — изумительный памятник любовной лирики ХIХ века, и стихотворения, обращенные к детям, и безусловно, гражданская лирика поэта, интерес к творчеству которого неукоснительно растет.
Иван Крылов (1769-1844) — выдающийся русский баснописец, поэт, публицист, издатель сатирико-просветительских журналов, при жизни заслуживший уважение и любовь своего народа.
«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев», — писал Александр Пушкин.
И. Крылов создал 236 басен, значительная часть которых написана на оригинальный сюжет. Басни, включенные автором в 9 книг, представлены в этой книге.
Японское лирическое стихотворение хокку (хайку) отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Искусство писать хокку — это прежде всего умение сказать многое в немногих словах.
В состав настоящего сборника вошли хокку позднего Средневековья: от Басё до Исса. Этот период был отмечен сближением с живописью, расширением тематики: от пейзажной, гражданской лирики до комичных, а также близких к народным сказаниям сюжетов.
Переводы Веры Марковой, в которых публикуются хокку, были признаны лучшими и удостоены медали в самой Стране восходящего солнца.
В книгу включены избранные лучшие молитвы русских поэтов от Симеона Полоцкого до Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. В книге представлено более 95 авторов, а также раздел, посвященный стихотворным переложениям русских поэтов молитвы «Отче наш».
«Когда Шотландия забудет Бернса, мир забудет Шотландию» — так говорят шотландцы о Роберте Бернсе (1759-1796).
Звонкие, искристые, задорные строки его стихов наполнены радостью жизни, перед которой пасуют все тяготы мира. Блистательные переводы Самуила Маршака, в которых публикуются стихотворения Бернса, сделали их достоянием русской поэзии.
В сборник вошли самые известные песни, баллады и поэмы.
Саша Черный (А. М. Гликберг, 1880-1932) — легенда русской сатиры и юмора, сотрудник знаменитого «Сатирикона», настоящий поэт с безукоризненным вкусом — зоркий, ироничный, искренний — прожил не очень долгую, но очень насыщенную жизнь, в которую вместилось многое: Первая мировая война, куда он ушел добровольцем и участвовал в боях (он и умер как настоящий солдат и поэт — спасая людей во время пожара), революция, которую он категорически не принял, долгие годы скитаний по дорогам эмиграции.
В книге представлены все грани творчества этого уникального поэта, удивительным образом соединившего в своих стихах беспощадную, едкую сатиру с подлинным, изысканным лиризмом.
Пушкинская пора — «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810-1830-е годы — «золотой век» русской поэзии. Этот период назван «Золотым» не ради одного красноречия. «Золотым веком» в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, потерянный рай. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя все самое прекрасное и доброе, могучее и неповторимое, что есть в русской душе, в русском народе. С полным основанием культуру этой эпохи можно назвать раем русской души, потерянным, но со страницами стихотворений поэтов пушкинской поры вновь обретаемым. В сборник вошли лирические стихотворения поэтов, определивших своим творчеством облик «золотого века русской поэзии»: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и многих других.
«Как писатель он (М.Ю.Лермонтов) поражает прежде всего умом смелым, тонким и пытливым... Он дал нам такие произведения, которые обнаруживали в нем громадные задатки для будущего. Он не мог обмануть надежд, возбужденных им. И если бы не смерть, так рано прекратившая его деятельность, он, может быть, занял бы первое место в истории русской литературы». (Иван Панаев)
Роман в стихах «Евгений Онегин» стал центральным событием в литературной жизни пушкинской поры. И с тех пор шедевр А.С.Пушкина не утратил своей популярности, по-прежнему любим и почитаем миллионами читателей.
Александр Галич был одним из первых наших поэтов, кто в начале 60-х запел свои стихи под гитару, и они, неоднократно переписанные магнитофоном, стали известны всей стране. И, как позднее это произошло с В. Высоцким, их пели все, не всегда зная, кто автор.
Константин Бальмонт — поэт «мимолетности», мгновения, ворвавшийся в русскую поэзию как метеор, один из виднейших представителей старшего поколения символистов и Серебряного века. «Солнечные» стихи, «моцартианское» начало поэзии К.Бальмонта настолько пришлись по душе современникам, что начинающие поэты того времени часто начинали с подражания поэту, как некогда сам Бальмонт начинал с подражания Некрасову. «Кому дорога русская поэзия, тому навсегда будет дорого певучее имя Бальмонта», — сказал о поэте Георгий Адамович. В книге собраны не только самые знаменитые, но и малоизвестные стихи поэта.