В пособии даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы ДОУ.
В основе занятий — игры и игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы, а также релаксационные упражнения.
При внесении необходимых дополнений данный цикл занятий можно использовать в работе с учащимися младших классов.
Приложения к пособию помогут специалистам оснастить занятия демонстрационным и раздаточным материалом.
Адресовано психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.
Это шестая книга цикла, посвященного особой методике воспитания: сказочной педагогике. На этот раз речь идет об отношении к живому: к растениям и птицам, животным и насекомым. Сказки известного детского писателя и педагога позволяют по-новому взглянуть на особенности поведения ребенка и вместе с тем помочь ему в формировании характера. Комментарии и вопросы, игровое обсуждение ситуаций и персонажей дают возможность воспитателю воздействовать на ребенка неназойливо, но эффективно, пробуждая в нем самостоятельную душевную активность.
Пособие обращено к воспитателям, работающим с группой или с отдельными детьми, а также к родителям. Может служить книгой для семейного чтения.
В пособии описывается технология практической работы психолога с педагогами, которая раскрывает начинающему специалисту целостную картину того, что и как нужно делать, с чего начинать свою профессиональную деятельность. Рассматриваются вопросы психологического просвещения, психологического консультирования педагогов, психологического анализа, диагностики педагогической деятельности, методов психологической помощи педагогу в решении проблем психической саморегуляции, личностного роста и другие.
Для практических психологов, работающих в образовательных учреждениях.
Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для системы дополнительного профессионального педагогического образования.
Сказочная педагогика — эффективный и ненавязчивый метод воспитания, пробуждающий в ребенке самостоятельную душевную активность. Творчески настроенный родитель или педагог может в игровой форме, без всякого занудства, помочь ребенку избавиться от скуки.
Пособие обращено к воспитателям, работающим с группой или с отдельными детьми, а также к родителям. Может служить книгой для семейного чтения.
Сказочная педагогика — эффективный и ненавязчивый метод воспитания, пробуждающий в ребенке самостоятельную душевную активность. Творчески настроенный родитель или педагог может в игровой форме, без всякого занудства, помочь ребенку избавляться от жадности и зависти.
Пособие обращено к воспитателям, работающим с группой или с отдельными детьми, а также к родителям. Может служить книгой для семейного чтения.
В пособии даны подробные конспекты занятий-тренингов, в ходе которых дети 5-6 лет отрабатывают необходимые для школьного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, привыкают к роли ученика, развивают познавательные процессы и моторику.
Приложение к пособию поможет специалистам оснастить занятия демонстрационным и раздаточным картинным материалом.
Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготовкой детей к школе.
В пособии представлены конспекты занятий-встреч с детьми подготовительной группы детского сада и их родителями. В ходе таких занятий психолог проводит диагностику и развивает предпосылки к учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы и моторику.
Приложение к пособию поможет специалистам оснастить занятия демонстрационным и раздаточным картинным материалом.
Адресовано психологам и педагогам, занимающимся подготовкой детей к школе.
Сказочная педагогика — эффективный и ненавязчивый метод воспитания, пробуждающий в ребенке самостоятельную душевную активность. Творчески настроенный родитель или педагог может в игровой форме, без всякого занудства, помочь ребенку остаться веселым, не слишком травмируя окружающих.
— Разница между озорством и хулиганством
— Что делать, если твой заводной характер причиняет всем беспокойство
— Как быть веселым, не огорчая своей веселостью других
— Можно ли энергию озорства направить в созидательное русло.
Каждая из подобных проблем становится с помощью сказки наглядной и преодолимой. Книга рассматривает проблемы детского озорства и той грани, за которой его приходится называть уже хулиганством. Сказки известного детского писателя и педагога позволяют по-новому взглянуть на особенности поведения ребенка и вместе с тем помочь ему в решении конфликтных ситуаций. Комментарии и вопросы, игровое обсуждение ситуаций и характеров дают возможность воздействовать на ребенка неназойливо, но эффективно, пробуждая в нем душевную активность.
В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4 лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.
Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.
Адресовано психологам и воспитателям, работающим в массовых детских садах, в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, может быть использовано педагогами групп кратковременного пребывания и специалистами психологических центров, проводящими групповые занятия с детьми.