Как разбудить у ребёнка желание отвлечься от электронных гаджетов и заняться познанием нашего неисчерпаемого мира? Как рассказать о сложном в простой и увлекательной форме? Нет ничего проще! С этой книгой юный читатель шаг за шагом пройдёт путь настоящего естествоиспытателя-все два миллиона лет истории человечества. И это будет не пассивное наблюдение, а захватывающее путешествие! Десятки описанных в этой книге экспериментов откроют дверь в мир исследований и испытаний, познакомят с техническими и научными достижениями и открытиями, поражая юный ум результатами современной науки.
Для детей среднего школьного возраста.
История Земли охватывает самые разные сферы — физику, химию, биологию, астрономию, астробиологию, геологию, минералогию, планетологию, «науки о жизни», государственную политику, науки об атмосфере, климатологию, инженерное дело и множество других научных и социальных дисциплин.
Автор книги попытался выявить знаковые события и открытия, которые затрагивают все эти области, и тем самым дать хоть какое-то представление о той широте опыта и квалификации, которые требуются для того, чтобы понять, как наш мир стал таким, каким мы его знаем, и что случится с ним в будущем. В книге также рассказывается об ученых, исследователях, изобретателях и других энтузиастах, избравших своим делом жизни изучение нашей планеты и внесших значительный вклад в события и открытия, которые упоминаются на страницах книги.
Для всех интересующихся историей Земли и ее будущим.
Книга является руководством по клинической кардиологии с точки зрения современной патофизиологии. Она охватывает все заболевания сердечно-сосудистой системы и в доступной форме знакомит читателя с самыми актуальными вопросами патофизиологии сердца и сосудов, диагностикой, клинической картиной и основами лечения кардиологических пациентов.
Хорошему восприятию обширного и непростого материала способствуют оригинальные рисунки, схемы, таблицы, подготовленные опытными клиницистами и продвинутыми в учебе студентами. Настоящее издание переработано и существенно расширено.
Перевод седьмого английского издания.
Книга предназначена для студентов биологических и медицинских вузов и практикующих врачей.
В монографии представлен обширный материал по химической структуре и микробиологическим свойствам основных противомикробных соединений-дезинфектантов, антисептиков, консервантов. Современные стратегии поиска противомикробных соединений и исследования их активности показаны на примере замещенных 1H-индолиламинов.
Особое внимание уделено классификации, структуре и антибактериальному действию природных антибиотиков. Детально обсуждена актуальная проблема возникновения резистентности микроорганизмов во взаимосвязи с механизмом действия антибиотиков.
Монография рассчитана на исследователей в области микробиологии и фармакологии, преподавателей медицинских вузов, а также может быть полезна практическим врачам-инфекционистам, аспирантам и студентам, интересующимся противомикробными препаратами.
Учебник «Фармакология» для стоматологических факультетов медицинских вузов написан преподавателями кафедры фармакологии Института фармации и трансляционной медицины ФГАОУ ВО Первого МГМУ им. И. М. Сеченова. Содержание учебника полностью соответствует программе изучаемого курса.
Книга знакомит читателя с предметом и задачами фармакологии, источниками получения и этапами создания лекарственных препаратов, принципами их классификации, основами фармакокинетики и фармакодинамики. Раздел частной фармакологии содержит информацию о препаратах основных фармакологических групп. Особое внимание уделено препаратам, применяемым в стоматологии. В приложении приведены современные бланки рецептов и правила выписывания лекарственных средств.
Для студентов стоматологических факультетов, молодых специалистов и врачей-стоматологов.
В учебном издании, написанном преподавателями Института тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова РТУ МИРЭА и химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, изложен курс общей и неорганической химии в соответствии с программой обучения по химическим и химико-технологическим специальностям. Учебник выходит в двух томах.
В томе 2 изложена химия элементов. Материал сгруппирован по блокам элементов: s-элементы, p-элементы, d-элементы, f-элементы. В каждой главе рассматривается химия элементов, относящихся к одной группе Периодической системы. Каждая глава заканчивается заданиями, ответы на которые можно найти в представленном в учебнике материале или при использовании дополнительных источников информации. Необходимый для решения многих задач справочный материал размещен на сайте издательства.
Для студентов химических, химико-технологических и технических университетов.
Настоящее пособие составлено на основе олимпиадных задач по математике преподавателями факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова. Пособие содержит теоретический материал, подборку задач, а также указания и решения к большинству задач.
Рекомендуется школьникам 5-7 классов, интересующимся олимпиадными задачами, учителям математики, руководителям кружков и факультативов.
Мозг — это орган, поведение — это действие, движение. Как максимально сложный орган управляет поведением — глобальный научный вопрос. Книга представляет собой энциклопедию мозга, охватывающую как строение и функционирование нервной системы, так и поведенческие дисфункции. Она содержит сведения о новейших исследованиях и технологических достижениях современной поведенческой нейробиологии, в том числе по генетике и эпигенетике, коннектомике, методам нейровизуализации, генной инженерии.
Для студентов биологических и медицинских вузов, преподавателей, психологов, всех интересующихся когнитивными науками, физиологией мозга человека, высшей нервной деятельностью, поведенческими проблемами.
Изложены теоретические основы конструирования и функционирования энантиоселективных химических и биологических сенсоров, приведены примеры их практического применения. Рассмотрены возможности сенсоров в решении задач химии, биологии, медицины, фармацевтического анализа. Большое внимание уделено новым направлениям в конструировании и применении энантиоселективных сенсоров — использованию углеродных и композитных материалов на основе фуллеренов, графена и нанотрубок, наночастиц металлов, ионных жидкостей, биоматериалов, полимеров, самоорганизующихся и мультиэлектродных систем типа «электронный язык», детектированию оптически чистых соединений в биологических жидкостях и лекарственных средствах.
Для научных работников и специалистов, работающих в области аналитической и фармацевтической химии, биологии и медицины, а также для преподавателей, студентов и аспирантов химических, биологических и медицинских специальностей вузов.
В этом пособии последовательно рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с теорией химических реакций и атомами как микрочастицами вещества, сохраняющимися при любых химических превращениях. Оно ориентировано на углубленное изучение этих фундаментальных разделов химии; включает также современный подход к решению расчетных задач, позволяющий глубже понять принципиальную основу решения, и сократить запись решения. Также здесь имеется обширный справочный материал как в виде таблиц, так и в виде словаря химических терминов и понятий.
Пособие будет полезно как абитуриентам, так и студентам-младшекурсникам соответствующий специальностей.
Рассмотрены этапы развития науки о химическом анализе с древнейших времен, включая начало XXI в. Показано, как менялись приоритеты в выборе объектов анализа, как рождались и развивались методы анализа, когда возникали и как решались трудные проблемы, давшие мощный импульс развитию аналитической химии. Проанализированы тенденции развития этой науки. Приведены сведения об организационных формах и обеспечении совместной деятельности аналитиков. Особое внимание уделено методологическим аспектам аналитической химии.
Предыдущие издания апробированы в ряде университетов России. Новое издание существенно переработано с учетом этого опыта.
Книга предназначена для использования в качестве учебника студентами химических специальностей и направлений классических университетов, а в качестве учебного пособия — аспирантами при их подготовке к сдаче кандидатского экзамена. Книга будет полезна научным сотрудникам и преподавателям, интересующимся историей и методологией химии.
В сборник включены 20 вариантов контрольно-измерительных материалов (КИМ), которые применялись в качестве диагностических работ в Ресурсном центре «Медицинский Сеченовский предуниверсарий» ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовский Университет). Все варианты контрольно-измерительных материалов составлены с учётом особенностей и требований единого государственного экзамена по химии.
Помимо самих материалов для подготовки, в сборнике представлены:
• инструкция по выполнению заданий КИМ;
• ответы к заданиям первой (тестовой) части экзаменационной работы;
• подробные решения заданий второй части (высокого уровня сложности) экзаменационной работы;
• критерии оценивания;
• таблица индивидуальных достижений для контроля качества выполнения экзаменационных заданий.
Пособие предназначено для старшеклассников и выпускников биолого-химических и медицинских классов для самоподготовки и самоконтроля, а также для учителей химии общеобразовательных учреждений.
В учебном издании, написанном авторами из Великобритании, изложены основы теоретических концепций биохимии и молекулярной биологии в приложении к современным методам исследований, среди которых культивирование клеток, микроскопия, центрифугирование, иммунохимический анализ, методы биоинформатики и генной инженерии, методы выделения и очистки белков, хроматография, масс-спектрометрия, электрофорез, оптические методы и радиоизотопный анализ.
Для студентовв узов, преподавателей и аспирантов медико-биологического профиля, а также специалистов: биохимиков, молекулярных биологов, химиков, биофизиков, фармакологов и медиков, работающих в области фундаментальных исследований.