Дмитрий Хворостовский — один из самых известных оперных певцов современности. Его драматический баритон пьянил и завораживал, интонации его вокальных партий пробирали до дрожи. Незаурядный талант, словно благословленный Богом, привел сибирского мальчика из простой интеллигентной семьи на сцены самых известных оперных театров мира: Ковент-Гарден в Лондоне, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Парижская опера, Ла Скала в Милане, Венская Государственная Опера. Дмитрию Хворостовскому рукоплескала вся планета, им гордилась наша страна, а 22 ноября 2017 года все были поражены печальным известием: «Его прекрасная душа ушла слишком рано! Теперь его голос сияет для ангелов на небесах», — писала тогда пресса. И в голове только одна мысль: «Жаль до боли…»
Книга популярной писательницы Софьи Бенуа рассказывает известные и раскрывает доселе неизвестные читателю факты личной и творческой жизни принца мировой оперы — Дмитрия Хворостовского.
— Почему Галина Уланова категорически не хотела стать балериной?
— На одном из приемов Уланова заявила: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Так что же послужило причиной конфликта Галины Улановой и Сергея Прокофьева?
— Как великой балерине удалось превзойти королеву Англии?
— Почему величайшая в истории артистка балета умерла в бедности и забвении?
Ее сравнивали с Венерой Боттичелли и Мадонной Рафаэля. Трогательная, прекрасная и трагическая Принцесса-Лебедь — бессмертный образ, созданный Галиной Улановой, яркий, неповторимый, удивительно живой, который невозможно забыть. Народная артистка СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии — Галина Уланова снискала на своем пути все возможные почести, стала живой легендой, но в жизни навсегда осталась такой же робкой и застенчивой девочкой, какой вступила когда-то впервые на театральные подмостки.
Книга популярной писательницы Софьи Бенуа проливает свет на многие доселе неизвестные читателю факты биографии легендарной артистки балета.
Эта книга о том, как ленинградская девочка, брошенная родителями, едва ли не погибшая от голода в блокаду, стала примадонной Большого театра и лучшей певицей страны. О том, как эта страна отторгла ее от себя. О встречах с Шостаковичем и Солженицыным, Брежневым и Фурцевой; о триумфах и закулисных интригах; о высоком искусстве и низком предательстве. И, конечно же, о любви ведущей сопрано Большого театра Галины Вишневской и величайшего виолончелиста современности Мстислава Ростроповича.
Прима Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.
Майя Плисецкая танцевала главную партию в «Лебедином озере» более полувека: впервые она вышла на сцену с этим номером в 42-м году в Свердловске в эвакуации, в последний раз — в 96-м в Москве на Красной площади. Не меньшим постоянством отличалась и личная жизнь балерины: более пятидесяти лет продлился счастливый брак с композитором Родионом Щедриным.
Перед вами самая полная и подробная на сегодняшний день биография главной примы-балерины Большого театра, написанная известным историком балета Еленой Обойминой.