Крым был населен с глубокой древности. Каждый из многочисленных народов, обитавших когда-либо на полуострове, оставил след в его культуре, так или иначе повлияв на его современный облик. Богатейшая история, многочисленные памятники архитектуры, живописная природа, подарившая миру, в числе прочего, особенную школу живописи, прославленные уроженцы — об этом и многом другом рассказывают лаконичные тексты и яркие иллюстрации книги «Россия. Крым»
Издательский проект «РОССИЯ» — это серия книг, посвящённых регионам нашей страны, которая славится выдающимися личностями и знаковыми событиями, оставившими неизгладимый след в истории, культуре и науке. Каждое издание, проиллюстрированное красочными изображениями, представляет собой увлекательную историю о прошлом и настоящем нашей страны.
Каталог-резоне включает все известные на момент его создания произведения Михаила Васильевича Нестерова, а также рисунки художника в письмах, иллюстрации в книгах и журналах, литографии, исполненные по картинам и рисункам М. В. Нестерова, летопись жизни и творчества художника, библиографические сокращения и указатели.
В числе других работ знаменитого мастера впервые представлена и работа, являющаяся жемчужиной художественной коллекции Усадьбы «Узкое», из собрания академика Николая Александровича Морозова. Данное произведение — первое известное обращение художника к теме «Двух ладов» (влюбленные), которая получила в творчестве Нестерова множество интерпретаций.
Выполненная по эскизу художника Благотворительная открытка под названием «Весною» была издана в 1896 г. Общиной святой Евгении (образована при Санкт-Петербургском Комитете попечения о сестрах милосердия Красного креста с целью оказания помощи престарелым и больным сестрам милосердия).
Издание подготовлено в рамках перекрёстного года культуры России и Японии в Московском Мультимедиа Арт Музее. Востоковед и переводчик Андрей Черкасенко публикует свои стихи, созданные по канонам японских трёхстиший хайку. Три строчки на русском языке и их перевод в двух колонках иероглифов сопровождают традиционную раскрашенную японскую фотографию.
Эти фотографии второй половины XIX века, продолжая визуальную традицию старинной японской гравюры, запечатлели таинственный восточный быт и красоты японских пейзажей. На снимках причудливые образы и костюмы раскрашены, а неподвижные фигуры замерли словно герои театра кабуки.
Профессор мехмата МГУ Александр Яковлевич Хелемский хорошо известен коллегам как любитель и знаток истории, особенно английской, и прекрасный рассказчик. Его лекции на исторические темы были украшением культурной программы многих математических конференций, неизменно собирая полные залы. На основе одного из циклов своих лекций он написал книгу «Рассказ о войне Алой и Белой розы, предназначенный для русского читателя, которому больше пятидесяти лет». Книга начинается с обсуждения причин этой войны, а затем детально описывает её события, начиная с первой крови, пролитой в 1455 году, и кончая её трагическим завершением в 1485 году. Подробно обсуждается вопрос о судьбе детей Эдуарда IV — юных «Принцев Тауэра», несостоявшегося короля Эдуарда V и его младшего брата. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе персонажей книги — тех, которые пережили 1485 год. Рассказ сопровождают многочисленные исторические параллели и ассоциации.