Один из лучших графических романов всех времён.
Booklist (Американская библиотечная ассоциация)
«Весёлый дом» — это интеллектуальная история самопознания, которая лавирует между книгами Джеймса Джойса и Генри Джеймса, Оскара Уайльда и Кейт Миллетт.
Tages-Anzeiger
Это неизменно смешно, иногда трагично и всегда неполиткорректно. Вспоминаются «Персеполис» Маржан Сатрапи и «Маус» Арта Шпигельмана.
Liberation
Эмманюль Гибер — один из наиболее авторитетных французских комиксистов, обладатель гран-при Международного фестиваля комиксов в Ангулеме и премии Рене Госинни за сценарное мастерство. В тридцать лет Эмманюэль познакомился с шестидесятидевятилетним Аланом Инграмом Коупом, американским солдатом, прошедшим через Вторую мировую войну. Между ними завязалась крепкая дружба, и на протяжении следующих двенадцати лет Эмманюэль записывал рассказы Алана о его военных буднях, протекавших вдали от полей сражений, нелепых случаях на фронте, ставивших под угрозу жизнь солдат, и встречах с самыми разными людьми, сыгравшими важную роль в его судьбе.
Графический роман «Война Алана» — это не хроника военных событий, а история о становлении личности и внутренней борьбе простого человека, через которую видна картина жизни Европы и Америки XX века.
Отзыв:
Когда читаешь этот комикс, кажется, что сидишь за столом и слушаешь рассказ мудрого человека, который многое повидал, но всегда сохранял в себе умение видеть красоту вокруг — даже на войне.
Александр Борзенко, соавтор подкаста «Перемотка»
Об авторе:
Французский комиксист Эмманюэль Гибер окончил Высшую национальную школу декоративных искусств в Париже. В 1994 году случайная встреча Эмманюэля с американским ветераном Второй мировой войны Аланом Коупом ознаменовала начало крепкой дружбы и появление графического романа «Война Алана». Также вместе с Фредериком Лемерсье Эмманюэль создал переведённый на десятки языков и отмеченный множеством наград графический роман «Фотограф», рассказывающий о миссии «Врачи без границ» в Афганистане 1980-х годов глазами великого репортёра Дидье Лефевра. Является «отцом» детской серии комиксов «Ариоль».
Отправив мужчин отдыхать после обеда, иранские женщины собираются за чашкой свежезаваренного чая, чтобы предаться своему любимому занятию — разговорам по душам. Они обсуждают браки по расчёту, гомосексуальность, пластические операции, секс и капризы мужчин.
В «Вышивках» прославленная художница, автор культового графического романа «Персеполис» Маржан Сатрапи пересказывает истории, услышанные от дорогих ей людей: мамы, бабушки, тёти, подруг и соседок. Бескомпромиссно откровенные, комичные и неизменно трогательные, они показывают, на что готовы пойти женщины ради личного и семейного счастья.
Отзывы:
Смелый комикс, в котором Маржан Сатрапи даёт близким ей женщинам — маме, бабушке, тёте и соседкам — свободу говорить о разводах, сексе и культе девственности.
Мария Бурова, создательница телеграм-канала «Женщина пишет»
Сатрапи с присущим ей остроумием рисует невесёлую картину, в которой откровенность и ощущение свободы из-за выставленных обществом рамок и стереотипов возможны только за закрытыми дверями.
Максим Мамлыга, обозреватель журнала Esquire
Об авторе:
Маржан Сатрапи — художница из Ирана. Её дебютный автобиографический комикс «Персеполис» снискал всевозможные лавры на профессиональных форумах и вошёл в список лучших книг XXI века по версии The Guardian. В 2007 году Маржан выпустила экранизацию графического романа в виде полнометражного анимационного фильма, который получил специальную премию жюри в Каннах и номинировался на «Оскар». Вторая книга Маржан, «Цыпленок с черносливом», получила не менее высокие оценки: она удостоена главного приза Международного фестиваля комиксов в Ангулеме, а её экранизация номинировалась на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
Март 1956 года, Мад-Бей, Кетчикан, Аляска. На свет появляется младенец. Через мансардные окна, замочные скважины, увеличительные стёкла мы смотрим на окружающий мир его глазами. Переносясь от бесконечно малого к бесконечно большому — от шевелящегося под лупой жука к мерцающим в объективе телескопа звёздам, от пролетающего над головой гидроплана к бороздящему просторы Вселенной челноку, — мы наблюдаем за тем, как он растёт, совершает открытия, грезит о космосе, теряет близкого, обретает любовь, пересекает атмосферу, воспитывает сына, переживает расставание и возвращается в родительский дом. Перед нами разворачивается человеческая жизнь, простая и грандиозная.
В 2019 году книга «Через» Тома Огома получила премию BolognaRagazzi Award на Международной детской книжной ярмарке в Болонье и премию Talking Picture Award на Нью-Йоркской книжной ярмарке.
Давид Б. (Пьер-Франсуа Бошар) — известный французский художник, сценарист графических романов, один из создателей независимого издательства комиксов LAssociation. Автобиографический роман «Священная болезнь» — самое известное произведение автора, которое представляет собой историю семьи, где один из детей болен эпилепсией. Беспрестанная борьба с тяжелой болезнью, непрекращающиеся надежды на выздоровление, реакция общества на припадки — всё это оказывает влияние на становление личности автора. Вместе с тем роман обнажает события полувековой жизни Франции с её войнами и настроениями в обществе. Перед читателем предстает масштабная картина, исполненная виртуозным визуально-нарративным языком.
Графический роман «Священная болезнь» неоднократно получал различные премии и переведен более чем на 10 языков, на русском публикуется впервые.
«Персеполис» — первый графический роман иранского автора Маржан Сатрапи. Это автобиографическая история о ее взрослении. Драматическая история Ирана — шахский режим, Исламская революция, война с Ираком — показана глазами ребенка. Стремясь дать достойное светское образование своей свободолюбивой дочери, родители вынуждены отправить ее в 14 лет за границу, в австрийский лицей. Такой манящий издалека Запад показывает свое обыденное лицо и потрясает героиню непрочностью связей между людьми. Познав любовь и предательство, дружбу и отверженность, почти опустившись на дно, Маржан вынуждена вернуться назад. Но на родине многое изменилось. Ужесточающийся режим исламской республики серьёзно ограничил личные и общественные свободы. И через несколько лет Маржан вновь уезжает из страны, на этот раз во Францию, где останется жить навсегда.
Выйдя в 4 томах (2000-2003) во Франции, «Персеполис» снискал всевозможные лавры на профессиональных форумах (от Ангулемского фестиваля комиксов до Франкфуртской книжной ярмарки) и заслужил признание у широкой публики по обе стороны Атлантики. Апогеем карьеры романа стала его экранизация в виде полнометражного анимационного фильма в 2007 году, который получил специальную премию жюри в Каннах и номинировался на «Оскар».
1944 год. Поражение Финляндии во Второй мировой войне вынуждает её передать Карельский перешеек Советскому Союзу. Мирному населению приходится спешно покидать родные села, оставлять землю и скот. На фоне срочной эвакуации разворачиваются истории двух героев — дезертира Ауво Оксала, который, попав под обстрел, сходит с ума и не может понять, жив он или мёртв; и доярки Марии Шемейкка, которая даже под угрозой смерти пытается спасти стадо коров своего села… Обращаясь к теме войны, Ханнерийна Мойссейнен говорит вовсе не о героизме, мужестве и стойкости, а о том, какие страшные последствия несут любые военные действия для тех, кого заставили воевать, и тех, кто стал их невольной жертвой.
«Перешеек» основан на архивных записях Фонда Финского литературного общества, а также на воспоминаниях очевидцев о пережитых испытаниях во время эвакуации в Карелии, собранных в 1997-1999 гг. В 2016 году книга была удостоена государственной премии Финляндии в области комиксов.
«Джекил и Хайд» — графическая адаптация самого известного фантастического произведения Р. Л. Стивенсона. Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886) с первых же месяцев после публикации тиражировалась десятками тысяч экземпляров, её обсуждали в передовых газетах и журналах, по ней ставили театральные постановки, ей посвящали проповеди в церквях. Она прочно вошла в мировой фонд фантастики, а её герои и в настоящее время продолжают оставаться неотъемлемой частью культуры.
Авторы комикс-адаптации, художник Лоренцо Маттотти и сценарист Джерри Крамски, в полной мере воздали дань уважения первоисточнику. С помощью насыщенных красок, обманчивых теней и абстрактных фигур, превращающихся на глазах то в людей, то в зверей, они создали тревожную, пугающую атмосферу, которая отражает самую суть повести Стивенсона — двойственность человеческой природы.
В 2003 году книга стала лауреатом премии имени Уилла Айснера.
«Пируэт» — графические мемуары 22-летней американской художницы комиксов, в прошлом профессиональной фигуристки Тилли Уолден. С раннего детства она занималась фигурным катанием, но изматывающий режим, издевательства в школе, сложности в общении с родителями и трудности сексуального самоопределения вынудили 15-летнего подростка отважиться на кардинальные перемены.
В 2018 году «Пируэт» был удостоен премии имени Уилла Айснера, что позволило Тилли стать самой молодой обладательницей этой престижной награды.
«Пируэт» — прежде всего подростковый комикс. Пусть вас не вводит в заблуждение маркировка «18+», с которой книга будет выпущена в свет: она присвоена лишь потому, что в комиксе поднимается тема ЛГБТ-отношений.
«Голиаф» Тома Голда — образец лаконизма... Чествование библейского неудачника превращается в изящное размышление о политике и абсурдности войны. — The Times
Том Голд — британский иллюстратор и автор комиксов. В основе его книги «Голиаф» лежит известный миф о Давиде и Голиафе. Главный герой, великан из Гефа, службе в дозоре предпочитает работу администратора в штабе. Он не в восторге от участия в боевых действиях. Но по воле царя его отправляют на специальное задание, из которого ему не суждено будет вернуться.
В 2012 году книга номинировалась на премию Уилла Айснера в номинации «Лучший комикс».
Об авторе:
Интерес к рисованию у Тома Голда (р. 1976), возник в раннем возрасте — уже тогда он начал создавать «забавные истории с картинками» для своих друзей. Детское увлечение переросло в профессию: Голд поступил в Эдинбургский колледж искусств, а после его окончания отправился в Лондон. Здесь, в Королевском колледже искусств, он познакомился с художницей Симоной Лиа, вместе с которой в 2001 году основал издательство Cabanon Press.
В настоящее время Голд активно сотрудничает с изданиями The New Yorker, The New York Times, The Guardian, The Believer и New Scientist. Его комиксы издаются в канадском издательстве Drawn & Quarterly и переводятся по всему миру.
Девятнадцатилетняя Мария поступает в университет и уезжает в Берген. Чувство одиночества и стресс из-за переезда погружают девушку в депрессию, с которой она не может справиться самостоятельно. Мария забрасывает учёбу, начинает злоупотреблять алкоголем и искать утешение в отношениях на одну ночь. Вскоре её отчаяние достигает такой глубины, что оно заставляет девушку причинять себе физический вред. Сможет ли Мария выбраться из этой ямы и вернуть контроль над собственной жизнью?
Графический язык Аньи Дале Эвербю идеально передаёт мрачную красоту самого дождливого города в Норвегии и помогает читателю прочувствовать на себе все трудности самоопределения героини.
Об авторе:
Анья Дале Эвербю (р. 1981) — автор комиксов, иллюстратор и издатель из Норвегии. Окончила Художественную школу в Бергене, получила степень бакалавра в области визуальной коммуникации в Кентском институте искусства и дизайна, Англия. Её первый графический роман Hundedagar («Жаркие дни») был удостоен звания «Лучший норвежский комикс года» на фестивале Oslo Comics Expo в 2016 году. Вторая книга Аньи, «Берген», вошла в число призёров ежегодной премии «Самые красивые книги», которая проводится Норвежской организацией работников в сфере визуальной коммуникации Grafill.
«99 способов рассказать историю» — самая известная работа Мэтта Мэддена, американского автора, преподавателя и комикс-теоретика, участника творческой группы OuBaPo (Цеха потенциального комикса). Это сборник одностраничных комиксов, которые пересказывают один и тот же будничный случай при помощи разных нарративных и визуальных приёмов. Небольшая житейская зарисовка превращается то в драму, то в триллер, то в пародию, то в логический парадокс или же отправляет читателя в путешествие по истории и жанрам мирового комикса. Книга Мэтта Мэддена может стать настольным пособием для сценаристов и художников комиксов, дизайнеров, режиссёров и аниматоров.
Публикация «99 способов» принесла Мэтту Мэддену кавалерство французского ордена Искусств и литературы.
Об авторе:
Мэтт Мэдден (р. 1968) — американский автор и художник комиксов, преподаватель, активно занимающийся популяризацией средств визуального рассказа, участник творческой группы OuBaPo (Цеха потенциального комикса). Вместе с женой Джессикой Абель создал учебные пособия «Рисование слов, написание картинок» (Drawing Words & Writing Pictures) и «Овладение комиксом» (Mastering Comics).