В пособии собраны ситуационные задачи финансового содержания, доступные для понимания детьми 5-7 лет. Основу каждой задачи составляет проблемный вопрос, представляющий живой интерес для ребёнка и отвечающий его социальному опыту.
Решение подобных задач способствует воспитанию у ребёнка бережливости, деловитости, выработке навыков разумного поведения в отношении простых обменных операций, формированию умений видеть проблемные ситуации и находить способы их разрешения.
Пособие предназначено для определения уровня сформированности основ финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет педагогам установить, насколько развит начальный финансовый кругозор детей, как у них вырабатываются такие важные для жизни качества, как трудолюбие, уважение к себе, другим людям, своему и чужому труду, определить пути для формирования познавательной мотивации и создания комфортных условий для дальнейшего освоения курса финансовой грамотности.
Издание содержит игровые задания, систему оценивания уровня подготовки детей, методические рекомендации.
В театрализованной игре новые знания, формирующие предпосылки для финансовой грамотности, преподносятся с помощью проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых совместных открытий и поисков. Отвечая на вопросы, отгадывая загадки и головоломки, выполняя различные развивающие и обучающие задания, дети активно включаются в игру. У них развиваются эмпатия, творческое воображение и фантазия, внимание, память, наблюдательность и коммуникативность.
Сборник содержит:
сценарии игр по мотивам любимых детских сказок;
вопросы к обсуждению после каждой игры, которые помогут взрослым правильно расставлять акценты в процессе освоения детьми новых понятий;
красочный иллюстративный материал.
У Василисы Премудрой беда — из её сундука пропали важные секреты и оказались в руках Бабы-яги. Чтобы пройти квест, ребята должны справиться со всеми испытаниями. Квест направлен на закрепление знаний, полученных в ходе занятий по программе «Азы финансовой культуры для школьников». Эта активная и познавательная игра сделает обучение более интересным и эмоционально насыщенным.
Царь Гвидон решил объявить пир на весь мир в честь своего дня рождения. Чтобы помочь царю и организовать праздник, дети должны справиться со всеми заданиями квеста. Квест направлен на закрепление знаний и начальных навыков финансовой культуры. Эта активная и познавательная игра сделает обучение более интересным и эмоционально насыщенным.
Обучающий комплект «Азы финансовой культуры» — это возможность:
— познакомить дошкольников с денежной сферой жизни
— заложить правильное отношение к финансовым ресурсам
— подготовить к принятию своих первых финансовых решений
— мотивировать к бережливости
— формировать систему ценностей
— развивать интеллектуальную, нравственно-волевую и эмоциональную сферы личности дошкольника.
Комплект включает пособия:
— Программа
— Методические рекомендации
— Читаем и обсуждаем
— Книжки-раскраски к трём произведениям
— Рассуждаем и решаем
— Играем вместе
— Мини-спектакли (с раздаточным материалом)
— Говорим с детьми о финансах (пособие для родителей)
— Рабочая тетрадь 5-6
— Рабочая тетрадь 6-7
О чём и как говорить дома с ребёнком 5-7 лет, чтобы заложить у него основы финансовой культуры; воспитать такие значимые качества личности, как бережливость, честность, ответственность, целеустремлённость, чувство долга, трудолюбие; сформировать навыки разумного финансового поведения — словом, построить фундамент финансового благополучия в будущей взрослой жизни.
Обо всём этом родители узнают из этого пособия. В нём приведены ключевые принципы успешного финансового воспитания дошкольника. Материалы пособия апробированы в дошкольных учреждениях разных регионов России.
Искусство театра занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте. Это один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием личности, развитием личностных способностей, воображения, самостоятельности, инициативности и т. д.
Участвуя в мини-постановках, ребенок знакомится с основными понятиями, используемыми в финансовом мире, учится различать разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом.
В конце каждой постановки даются вопросы для обсуждения, позволяющие закрепить и проконтролировать правильность понимания и степень усвоения материала дошкольником.
В комплект для постановок мини-спектаклей входят тексты для детей, исполняющих роли сказочных героев.
Сегодняшние дети — это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.
Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется культура их разумного финансового поведения и тем безопаснее и благополучнее складывается их дальнейшая жизнь.
В дошкольных учреждениях это обучение осуществляется на игровых занятиях, которые могут проходить в форме игры-соревнования, игры-обсуждения, доступных их пониманию ситуаций, сюжетно-ролевой игры или комплексной игры, сочетающей все названные формы.
В сборнике «Играем вместе» представлены подробные разработки основных видов занятий, апробированных в дошкольных учреждениях ряда регионов России.
Вашему вниманию предлагается книжка-раскраска к рассказу Н. Носова «Заплатка» к сборнику «Читаем и обсуждаем».
Дети работают с ней на занятиях в детском саду или дома.
В пособии собраны произведения устного народного творчества и художественной литературы, призванные помочь воспитателю в формировании у детей азов финансовой культуры. Ознакомление с этими произведениями способствует выработке у детей трудолюбия, веры в себя, силы воли, смекалки, обязательности, доброты, честности и других важных качеств, необходимых каждому человеку для обеспечения его финансового благополучия во взрослой жизни.
Чтение произведений сопровождается обсуждением по прилагаемым вопросам, а также выполнением определённых заданий, включая физкультминутки. Их цель не только расслабление, снятие напряжения, восстановление внимания, но и закрепление в памяти прочитанного.
В помощь воспитателю все произведения распределены по основным темам программы, а по наиболее объёмным из них и по занятиям.