В пособии изложена методика организации и проведения различных вариантов утренней зарядки в старшей группе ДОО, представлены вариативные комплексы утренней зарядки, а также пример календарного планирования к ним.
Пособие адресовано педагогам ДОО, инструкторам физического воспитания, родителям.
Автор:
С.Б. Шарманова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания Уральского государственного университета физической культуры.
В пособии описано, как максимально эффективно использовать пространство детского сада (в том числе холлы, рекреации, групповые помещения) для организации и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
В книге представлены авторские разработки по оформлению кабинета педагога-психолога и других помещений детского сада для работы с детьми, приведены конспекты психологических тренингов и досугов, описание игр с нестандартным оборудованием.
В пособии представлены теоретические и методические подходы к формированию культуры безопасности у детей дошкольного возраста, обозначены принципы, цель, задачи, содержание, формы, технологии и методы реализации соответствующего направления образовательной деятельности ДОО и семейного воспитания. Показана роль всех образовательных областей и направлений воспитания в приобщении детей к культуре безопасности, предложены примеры конспектов различных форм организации детских видов деятельности (презентации по методу М. Монтессори, игровые упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения, эксперименты, образовательные ситуации, целевые прогулки, творческие мастерские и др.).
В книге выделен раздел, посвящённый оценке безопасности и развивающего потенциала информационной образовательной среды ДОО, результативности образовательной деятельности. Пособие адресовано педагогам, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернёрам, специалистам, работающим с детьми 4-5 лет.
Пособие адресовано воспитателям и специалистам ДОО, реализующим образовательные программы дошкольного образования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. За основу взяты подходы и принципы планирования образовательной деятельности программы «Мозаика», которые отвечают современным требованиям дошкольного образования.
Работа с пособием поможет педагогам планировать образовательный процесс с учётом разнообразия тем, актуальных для детей 2-7 лет.
В пособии представлены теоретические и методические подходы к формированию культуры безопасности у детей дошкольного возраста, обозначены принципы, цель, задачи, содержание, формы, технологии и методы реализации соответствующего направления образовательной деятельности ДОО и семейного воспитания. Показана роль всех образовательных областей и направлений воспитания в приобщении детей к культуре безопасности, предложены примеры конспектов различных форм организации детских видов деятельности (презентации по методу М. Монтессори, игровые упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения, эксперименты, образовательные ситуации, целевые прогулки, творческие мастерские и др.), построенные на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов, требований ФГОС ДО. В книге выделен раздел, посвящённый оценке безопасности и развивающего потенциала образовательной среды ДОО, результативности образовательной деятельности. Пособие адресовано педагогам, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернёрам, специалистам, работающим с детьми 3-4 лет.
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа «Мозаика» прошла апробацию в детских садах Российской Федерации и имеет гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».
Программа определяет цели, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, созданных в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», перечень оборудования, глоссарий.
К программе «Мозаика» изданы методические рекомендации для всех групп ДОО.
Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.
В методическом комплекте представлен материал по формированию и развитию устной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. В приложении к методическому пособию разработан практический материал по 32 лексическим темам, включающий в себя тексты для пересказа с предлагаемыми вариантами использования опорных сигналов: зрительного, слухового, кинестетического. В качестве зрительных опорных сигналов предлагается использовать цветные или силуэтные изображения предметов. Слуховые опорные сигналы представляют аудиозаписи неречевых звуков. Кинестетические опорные сигналы — это движения пальцев рук, имитирующие различные предметы, явления, действия, разработанные и описанные к каждому предлагаемому тексту.
Комплект адресован педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые расстройства. Применение данного пособия позволяет педагогам осуществлять коррекционную работу с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов у детей, тесно связанных с формированием речевого высказывания, повысить интерес дошкольников к занятиям, их восприимчивость, активность за счёт разнообразия сенсорных стимулов.
В пособии описаны сценарии образовательных событий на три года для детей дошкольного возраста. Первый год посвящён изучению пространства, второй год дети изучают тему «Время», третий год — тему «Культура».
Книга содержит примеры динамичного планирования, описание образовательных событий и предъявляемых к ним требований, рекомендации по построению диалога с ребёнком, рефлексии.
Методическое пособие адресовано педагогам ДОО и может быть использовано при реализации образовательной программы дошкольного образования, а также родителям для подготовки детских образовательных событий для ребёнка.
Предложенный практический материал будет полезен воспитателям для организации работы в разновозрастных группах (дети от 4 до 7 лет).
Развивающая тетрадь для детей 6-7 лет предназначена для закрепления материала, изложенного в конспектах образовательной деятельности «Лаборатория профессий». На страницах тетради дети познакомятся с профессиями людей, занятых в сфере экстренных и дорожно-патрульной служб, сельского хозяйства, металлургии, машиностроения.
Тетрадь содержит красочные иллюстрации, разнообразные творческие задания, в том числе с использованием наклеек.
Пособие содержит конспекты физкультурных занятий и перспективное планирование основных движений, подвижных, спокойных и музыкально-ритмических игр для групп раннего возраста на весь учебный год. Комплексы общеразвивающих упражнений, игры, предлагаемые авторами, обогатят двигательный опыт детей, помогут сформировать у них новые двигательные умения и навыки.
Книга адресована педагогам дошкольного образования, инструкторам по физической культуре, старшим воспитателям, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Методическое пособие включает в себя общие сведения о детском двуязычии, описание занятий, приёмов работы с двуязычными детьми.
В книге приводятся фонетические игры, упражнения на развитие речи, песни, стихотворения и потешки, развивающие, подвижные игры.
Для каждого возраста и каждого направления развития речи даётся своя система работы
Пособие адресовано педагогам детских образовательных организаций, работающим с детьми-билингвами, а также родителям и гувернёрам.