Игровые технологии занимают важное место в структуре современного урока. Настоящее пособие содержит описание различных игровых форм работы при обучении русскому языку и рекомендации по эффективному их использованию на уроке. Предлагаемые игры направлены на развитие творческой индивидуальности, носят учебный и воспитательный характер. Подробные разработки уроков в 5-9 классах иллюстрируют варианты использования игры во время учебного занятия.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, может быть полезно организаторам детского досуга в школе.
Пособие содержит материалы для организации урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ (разделы «Безопасность на дорогах», «Оказание первой медицинской помощи»): исторические сведения, анализ причин ДТП, активные формы обучения правилам дорожного движения и способам оказания первой медицинской помощи, позволяющие учителю использовать разнообразные виды учебной деятельности (познавательную, аналитическую и практическую), формировать универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и ключевые компетенции у школьников 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО.
Предназначено учителям ОБЖ, руководителям методических объединений ОУ, классным руководителям.
Цель пособия — помочь учителям начальных классов организовать учебно-исследовательскую деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО, развивать познавательный интерес, творческую активность, формировать УУД, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, делать умозаключения.
Представлены практические материалы (программы, разработки занятий, исследовательские работы), которые позволят педагогам расширить границы учебников, углубить знания учащихся.
Предназначено заместителям директора по УВР, НМР, руководителям школьных методических объединений, учителям начальных классов.
Введение партнерских отношений в системе «учитель — ученик» в процессе реализации активных форм обучения и взаимодействия в группе позволяет критически осмыслить получаемую информацию, развивает интерес и желание школьников приобретать новые знания и умения, что является необходимым условием выполнения ФГОС.
Пособие раскрывает инновационные подходы к обучению географии одаренных школьников 6-8 классов. Детальные разработки интерактивных игр «Географическая кругосветка» и «Золотая осень» будут полезны при организации и проведении игр любого уровня, школьных и городских олимпиад, внеаудиторных занятий с целью развития интеллектуальных и творческих способностей, формирования УУД у обучающихся. Содержание конкурсных заданий, брейн-рингов может быть использовано и в урочной деятельности с целью активного вовлечения учащихся в образовательный процесс.
Предназначено руководителям МО, учителям географии, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, студентам педагогических специальностей.
Визитная карточка, или визитка… Творческое (как правило, театрализованное) выступление на сцене о себе, самопрезентация...
Как представить конкурсанта и сочинить оригинальную визитку? Как суметь написать так, чтобы непродолжительная по времени (обычно 7-10 минут) самопрезентация наиболее полно подчеркнула индивидуальность и яркость личности выступающего? Как творчески подойти к раскрытию темы? На что обратить внимание и какие сделать акценты? Чем удивить, чем привлечь внимание жюри, зрителей — всех присутствующих в зале?
На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в книге — своеобразной шпаргалке-подсказке для всех, кто хоть раз сталкивался с проблемой презентации конкурсанта на сцене и понимает всю сложность, увлекательность и разноплановость этой важной задачи.
В пособии представлены оригинальный опыт обучения восьмиклассников музыке по программе Д. Б. Кабалевского и нестандартные конспекты уроков и внеклассных занятий, разработанные на основе произведений, связанных с историко-героическими сюжетами и музыкальными темами разных эпох. Использование разнообразного практического и дидактического материала (музыкально-поэтические и литературно-художественные тексты, биографические сведения о композиторах, проблемные и творческие задания, кроссворды, нотный репертуар к занятиям) позволяет развивать музыкальный слух, чувство ритма, логико-аналитическое и образное мышление, умения учащихся в таком виде деятельности, как художественный анализ, формировать вокально-певческие навыки.
Предназначено учителям музыки, педагогам дополнительного образования, рекомендовано преподавателям музыкальных школ, студентам факультетов музыки и искусства высших и средних специальных учебных заведений.
Пособие знакомит с опытом работы учителей начальных классов по организации проектной деятельности учащихся. Вниманию педагогов предложена программа «Младший школьник — юный исследователь» и разработки занятий, которые помогут создать условия для постепенного формирования у младших школьников учебных исследовательских умений и познавательно-поисковых действий в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Описания проектов, содержащиеся в пособии, позволяют увидеть возможности включения проектной деятельности в структуру занятия и внеклассной работы.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно руководителям методических объединений.
Развитие коммуникативной компетенции является основной задачей обучений иностранному языку в школе.
Использование речевых опор на уроке — эффективное средство организации практики устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса. В настоящем пособии содержатся рекомендации по организации деятельности с речевыми опорами и подробные конспекты уроков обобщающего повторения (Consolidation lessons) в 8-11 классах, где реализуется предложенная форма работы. Рассмотренные в пособии идеи и методические решения будут полезны учителю при организации такой языковой среды на уроке, где каждый ученик успешен.
Предназначено учителям английского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Каждый учитель стремится создать такой урок музыки, чтобы его участники, затаив дыхание, двигались по удивительно прекрасной дороге, ведущей к таинствам музыкального искусства. В пособии предложены необычные уроки: сценки-пьесы, погружения, путешествия, концерты, расследования, на которых педагог в комплексе решает образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Описанные формы работы ориентированы на личностный подход в организации слушания, анализа и исполнения музыкальных произведений. Представленный материал позволит учителю открыть школьникам широкую музыкальную палитру, познать и проявить свои творческие возможности, сформировать художественно-эстетический вкус.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам школ искусств и дополнительного образования; может быть полезно специалистам культурно-просветительных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.
В пособии содержатся материалы, раскрывающие секреты эффективности современного урока биологии. Вниманию педагогов предложен опыт использования различных технологий преподавания предмета (игровое, модульное и личностно ориентированное обучение), представлены разработки учебных занятий в 6-11 классах, набор различных упражнений и заданий.
Предложенные материалы помогут преподавателям привить учащимся навыки творческой и самостоятельной работы.
Предназначено учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Пособие содержит описание технологических и методических средств, способствующих формированию предметных и универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС, созданию ситуации успеха на уроках изобразительного искусства. Вниманию педагогов предложены комплекс педагогических приемов, благотворно влияющих на эмоциональный климат в процессе обучения, коллекция интересных уроков. Разнообразные по форме учебные занятия (уроки-сказки, заочные экскурсии, размышления) иллюстрируют способы организации такой обстановки, где каждый ученик чувствует себя способным, знающим и успешным.
Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Простейшие основы математики изучаются уже в дошкольных образовательных учреждениях, но основной объем информации, необходимый для успешного обучения в ВУЗах дальнейшей профессиональной деятельности, приходится на 5-11 класс. На качество и полноту понимания материала данной дисциплины влияют различные факторы: способности учащегося к данному предмету, качество изложения учебного курса и прочее. Для того чтобы учащиеся легче усваивали весь объем знаний, крайне важно своевременно сформировать у них интерес к самостоятельному изучению математики. Именно для решения данной задачи для преподавателей математики предлагается данное методическое пособие, в котором представлены конспекты уроков, комплекс нестандартных задач, упражнений и заданий, позволяющих ученикам в более увлекательной и эффективной форме отрабатывать изученный материал.