В монографии рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся повышения эффективности морских грузоперевозок. Акцентируется внимание на подготовке кадров для морской отрасли, современных технологиях обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды, а также снижении расхода судового топлива и повышении коэффициента энергетической эффективности судна, базирующееся на результатах собственных научно-исследовательских работ. Рассмотрены вопросы разработки и использования альтернативного судового топлива.
Монография предназначена для курсантов (студентов), аспирантов, специалистов, преподавателей вузов морского профиля, работников морского флота, может быть полезной для научных и практических работников в области безопасного судовождения, природоохранной деятельности, защиты морской, окружающей среды, а также для любых техногенных систем.
В новой книге автора рассказывается об основных судьбоносных событиях в 200-летней истории создания и становления флота на Чёрном море. В многочисленных войнах ковались боевые традиции Черноморского флота. Его громкие победы записаны в Пантеон ратной славы Отечества. Имена адмиралов Спиридова, Ушакова, Лазарева, Корнилова, Нахимова неразрывно связаны с величайшими морскими сражениями при Чесме, Тендре, Наварине и Синопе.
Несомненно, главными героями всех сражений являлись офицеры и нижние чины флота. После знаменательных побед в многочисленных сражениях Государь-император жаловал офицерам различные ордена с мечами и бантом, а нижним чинам знаки отличия Военного ордена, о которых рассказывается на страницах этой книги. Автор в результате поисков вернул из небытия многие забытые фамилии участников тех грандиозных событий.
Книга иллюстрирована большим количеством редких документов, фотографий, рисунков и схем. Некоторые из них публикуются впервые.
Учебное пособие включает описание основ мореходной астрономии и физических особенностей движения светил, наблюдения которых позволяют по рекомендуемым методикам производить контроль работы судовых курсоуказателей и контроль движения судна в открытом море независимыми от работы спутниковых систем методами.
Пособие предназначено для курсантов и студентов учебных заведений, обучающихся по специальности «Судовождение» и претендующих на получение диплома вахтенного помощника капитана в соответствии с требованиями Международной конвенции ПДНВ, а также по специальности «Гидрография», для яхтсменов, является переработкой учебного пособия «Мореходная астрономия» — М.: ФГБУ Морречцентр, 2014. — 200 с., созданного автором.
Пособие может применяться как методическое руководство для обучения на тренажерном комплексе «Мореходная астрономия».
Мореплавание на Дальнем Востоке, так же как и в Европе, имеет глубокие корни. С древних времён китайские, японские, малайские и другие моряки бороздили просторы азиатских морей. В период средневековья сформировался морской Шёлковый путь, параллельный сухопутным путям из Китая в Европу. Однако процветающая торговля привлекала к себе пиратов, которые безжалостно грабили купцов от Японских островов до Малаккского пролива. Эти тысячелетние традиции просуществовали до наших дней.
В отдельные периоды времени пираты могли собирать огромные эскадры, которые по численности существенно превышали силы своих собратьев по ремеслу в Карибском море. Однако, эта сторона жизни была всегда укрыта от взора европейцев. Целью данной работы является изучение истории пиратства в странах Дальнего Востока, и, прежде всего, в Японии и Китае.
Данное издание включает 12 очерков из сборника «Зеркало моря», два очерка из сборника «Последние эссе» и три очерка из сборника «Заметки о жизни и литературе» Джозефа Конрада, классика английской литературы конца XIX, начала XX в.в. Все очерки основаны на автобиографическом материале и опыте службы автора на парусных судах Торгового флота Великобритании, где он сделал карьеру от простого матроса, до капитана дальнего плавания, в период «лебединой песни парусного флота». Перевод очерков на русский язык выполнен специально для данного издания. Все очерки из двух последних сборников публикуются на русском языке впервые.
После каждого очерка приводится перевод английских морских терминов, содержащихся в тексте очерка, в том порядке, как эти термины встречаются в тексте. Все английские морские термины сопровождаются транскрипцией.
Помимо практики в английском языке, читатель найдёт в этой книге много поучительных моментов не только в отношении опыта морской жизни, но и в отношении общих нравственных правил, которыми должен руководствоваться любой настоящий моряк, как на море, так и в обычной жизни.
Издание будет особенно полезно курсантам и студентам высших и средних мореходных училищ для внеклассного чтения на продвинутом этапе изучения английского языка, а также интересно и полезно всем, кто связан с морем по роду своей профессиональной деятельности и желает совершенствоваться в знании английского языка, или просто неравнодушен к романтике моря и парусов.
Новая книга известного российского писателя-мариниста Владимира Шигина посвящена неизвестным и малоизвестным страницам истории отечественного флота. Автор подробно рассказывает о таинственном исчезновении броненосца «Русалка», об обстоятельствах террористического акта на пароходе «Рион», трагической истории пленения двух наших эсминцев на Балтике в 1919 году, истории самого громкого предательства и малоизвестных мятежей в Советском ВМФ. Не оставит никого равнодушным и очерк, посвященный обстоятельствам расследования трагической гибели в авиакатастрофе командования Тихоокеанского флота в 1981 году. Как и все книги Владимира Шигина, "Тайна броненосца «Русалка» написана увлекательно и хорошим литературным языком.
Рассмотрены вопросы государственного управления, регулирования, надзора и контроля на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации, правовых особенностей международного мореплавания, международные и национальные требования по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения; правила дипломирования членов экипажей судов.
Приведен материал по современным информационным технологиям для обеспечения безопасности плавания судов и средствам связи. Даны рекомендации по организации безопасного плавания и стоянки судов, поиску и спасанию, действиям в аварийных и нештатных ситуациях.
Предназначен судоводителям морского транспортного и промыслового флота, научно-исследовательских судов и судов смешанного (река-море) плавания. Может быть использован в качестве учебного пособия курсантами (студентами) учебных заведений водного транспорта.
Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 № 4 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики»
Настоящий КС включает квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих, специфичных для электроэнергетики, он может применяться во всех организациях энергетического комплекса независимо от типов этих организаций, их организационно-правовых форм и форм собственности в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
Справочник содержит новые квалификационные характеристики, связанные со становлением и развитием рыночных отношений в народном хозяйстве, проводимыми мероприятиями, направленными на дальнейшую либерализацию рынка энергии, реформирование системы управления и форм собственности в энергетическом комплексе. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики переработаны с учетом осуществляемых преобразований, практики применения этих характеристик, научно-технического прогресса, совершенствования технологических процессов производства и управления в электроэнергетике.
Настоящий КС содержит 3 основных раздела «Должности руководителей», «Должности специалистов», «Должности других служащих (технических исполнителей)».
Квалификационный справочник призван обеспечивать рациональное разделение труда, разграничение функций, полномочий, ответственности работников организаций электроэнергетики на основе четкой регламентации их трудовой деятельности в современных условиях, обеспечить единый подход к подбору персонала соответствующих специальностей и квалификаций.
При разработке квалификационных характеристик, включенных в настоящий Справочник, учитывались требования новейших законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с государственным контролем судов в иностранных и отечественных портах, на внутренних водных путях РФ: цели и задачи такого контроля, правовая база, особенности и процедуры контроля судов, применяемые к судам санкции. Приведены рекомендации командному составу российских судов в отношении действий при проведении инспекций.
Предназначено для студентов и курсантов высших и средних учебных заведений водного транспорта. Может быть использовано слушателями программ повышения квалификации инспекторов государственного портового контроля, командным составом судов и работниками судоходных компаний.
В работе анализируются причины возникновения пиратства и разбоя на море с античных времен по сегодняшний день, приводится обширный исторический материал по наиболее известным пиратам и каперам, дана правовая оценка пиратства, приведены соответствующие международные нормативные акты и рекомендации экипажам судов при плавании в районах, где наиболее часто происходят нападения на торговые суда.
Книга может представлять интерес для руководителей судоходных компаний, моряков, специалистов в области торгового мореплавания, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами пиратства и морского разбоя.
Новая книга известного российского писателя-севастопольца капитана 1 ранга Владимира Шигина посвящена легендам и малоизвестным загадочным историям, связанным с городом русской морской славы Севастополем и Черноморским флотом. Автор рассказывает об интереснейших обстоятельствах рождения города русской морской славы, о первых кораблекрушениях Черноморского флота, о тайнах золота «Черного принца» и проклятии сабли вице-адмирала В.А. Корнилова, о трагедиях линейного корабля «Императрица Мария» и подводной лодки «Камбала», о призраках Севастополя. Как и все предыдущие книги В. Шигина, книгу «Были и легенды старого Севастополя» отличает большая информативность, увлекательность сюжета и хороший литературный язык.
В новой книге автора рассказывается об истории создания и становления эскадры Тихого океана на Дальнем Востоке, а также о строительстве в соответствии с крейсерской доктриной знаковых для русского флота крейсеров 1 ранга: «Рюрика», «России» и «Громобоя», которые оставили заметный след в истории отечественного флота. Их беспримерный подвиг в бою с японской эскадрой Камимуры 1 августа 1904 года стал символом мужества и героизма. Бессмертный подвиг героев-моряков не остался незамеченным. После боя, оставшимся в живых героям, Государь император пожаловал за мужество и храбрость, оказанные ими в бою, офицерам различные ордена с мечами и бантом, а нижним чинам — знаки отличия Военного ордена.
Книга иллюстрирована большим количеством редких документов, фотографий, рисунков и схем.
Некоторые из них публикуются впервые.
В данной книге на конкретных примерах демонстрируются малознакомые в повседневной практике возможности, которые предоставляет веревка для выхода из ситуаций, обычно называемых критическими. Не являясь пособием по вязанию узлов в привычном понимании этого слова, данная книга ставит своей целью показать читателю, что одна лишь обычная веревка зачастую позволяет применять необычные решения в тех ситуациях, где многие теряются или начинают искать малодоступные средства и приспособления.
Автор также подвергнул сомнению некоторые постулаты, давно укоренившиеся практически во всех пособиях по узлам.