В книге собраны рассказы об охоте — как классиков русской литературы, так и наших современников, как всемирно признанных знаменитостей, так и писателей, о которых широкая публика знает мало.
Сборник позволяет проследить историю жанра охотничьего рассказа за двести лет его существования в русской литературе. Разумеется, вместить в один том всю посвященную охоте литературу невозможно. Составители постарались, однако, собрать под этой обложкой самые яркие образцы жанра и вместе с тем показать, сколь велико разнообразие внутри этой прекрасной и до сих пор живой традиции.
Артефакты культуры потому и интересно изучать, что в них аккумулируется история — ее ключевые сюжеты, смыслы и противоречия. Исследователь здесь подобен археологу: он аккуратно кисточкой очищает от песка вещи прошлого — книги, песни, искусство в самом широком смысле, — для того чтобы рассказать нам об эпохе и о людях, в ней живших.
Алексей Колобродов — как раз такой исследователь. В своей новой книге он прослеживает важнейшую для нас связь — происхождение сегодняшней культурной и общественно-политической ситуации из политической и культурной жизни позднего Советского Союза.
В настоящей книге собрана малая проза Павла Крусанова («Укус ангела», «Бом-бом», «Американская дырка» и проч.) — писателя, без которого невозможно представить себе современную русскую литературу, да и русскую литературу вообще.
Сергей Носов известен читающей публике по романам «Член общества, или Голодное время», «Франсуаза, или Путь к леднику», «Фигурные скобки» и многим другим, а также по многочисленным сборникам рассказов и книгам из серии «Тайная жизнь петербургских памятников». Но помимо всего этого в театрах по всей стране идут спектакли по пьесам Носова — ничуть не менее искрометным и остроумным, чем его проза.
И читать эти пьесы — одно сплошное удовольствие.
Сюжет этой книги основан на реальных событиях, но не так уж важно, где именно они происходят, — важно что на постсоветском пространстве. Поэтому дебютную книгу Александра Христофорова можно назвать постсоветским «Карточным домиком». Выборы, медиа, пиар, деньги, должности, предательства, секс, убийства — все ради власти.
Мишель Фуко однажды заметил, что война вовсе не продолжение политики другими средствами; скорее политика — это другое агрегатное состояние войны. Эта книга как раз о том, как политика превращается в войну.
В новом романе бесстрашный талант Кирилла Рябова опускается к новым глубинам человеческого отчаяния. Главный герой книги получит от жизни все удары, которые только можно получить: у него умирает жена, с этого его несчастья только начинаются… Впрочем, все это для того, чтобы, пройдя подводными норами мрачной иронии, вынырнуть к свету и надежде.
Дебютный роман Германа Канабеева невелик по объему, но в нем, как в волшебном зеркальце, отражается и наша история последних двадцати лет, и образ целого поколения — полным сил и надежд вошедшего в 21-й век и завязшего в глухом безвременье эпохи. Более всего главный герой книги жаждет любви — и неутомимо ищет ее.
Рассказы и пьесы Ольги Погодиной-Кузминой могут быть написаны на историческом материале и посвящены гениям прошлого — Нижинскому, Толстому или Маяковскому с Лилей Брик, — а могут быть выдуманы от начала до конца. Но они всегда рассказывают в том числе и о нас с вами — о природе человека, о судьбе и страсти.
1953 год, советская Эстония. Секретный «Комбинат № 7» обеспечивает бесперебойную поставку урана для реализации советского атомного проекта. Директор Гаков узнает о готовящейся диверсии на производстве. Одновременно с этим в городке начинают происходить загадочные убийства. Страна тем временем вступает в эпоху перемен — смерть Сталина меняет прежнее устройство жизни.
Роман основан на воспоминаниях жителей закрытого города Силламяэ, документальных материалах, донесениях из недавно рассекреченных архивов ЦРУ. В тексте приводятся оригиналы некоторых документов.
Проза Евгения Алехина заставляет нас думать о себе в другом свете. Мы все — трудные подростки, щенки из коробки, стоящей у метро… Но мы всегда узнаем друг друга по почерку и интонации. В том числе в пространстве литературы.
Евгений Алехин — известный вокалист в группе «Макулатура». Жизненный и творческий опыт его немалый — сменил множество профессий от продавца и грузчика в розничной торговле до сценариста мультфильмов и киноактера.
Творческая жизнь Алехина многогранна и результативна. В 2004 году он получил специальный приз «Голос поколения» премии «Дебют», затем последовали публикации в журналах «Октябрь», «Крещатик», «Нева», «Волга», «Знамя» и др. В 2008 году его повесть «Третья штанина» вошла в шорт-лист Бунинской премии, а в 2013 году рассказ «Пляж» в шорт-лист премии О. Генри. Он срежиссировал несколько видеоклипов для музыкальных групп. Спродюсировал документальные фильмы «Внутренний реп» (2016) и «На сеансе» (2018). Также снимал видеоблоги и бэкстейджи. А в 2017 году Алехин сыграл одну из главных ролей в триллере «Чёрная вода».
Вы держите в руках сборник, объединивший поэтов, которые впервые дали национальное звучание верлибру. Перед нами начало новой мощной традиции в русской литературе. Эта книга перевернет ваше представление о настоящем русской поэзии.
Составитель Вадим Левенталь.
Главный герой книги — бывший кинорежиссер, которому вдруг выпадает шанс вернуться в профессию. Шанс, однако, оказывается призрачным, в отличие от неприятных, странных, сбивающих с толку обстоятельств, которые наваливаются на героя одно за другим. Само место действия романа, Одесса — оказывается не всем известным городом анекдотов, шаланд и кефали, а мерцающим, мистическим, едва ли не инфернальным пространством.