Автор: Леонтьев А. А.
Издательство: Смысл
Год издания: 2019
ISBN: 978-5-89357-356-5
Наличие: отсутствует
1449руб Купить
В книгу включены работы разных лет выдающегося отечественного ученого, основателя психолингвистики в нашей стране Алексея Алексеевича Леонтьева, посвященные прикладным вопросам психолингвистики. Освещаются вопросы речевого воздействия, в частности средствами массовой коммуникации и рекламы, функционирование языка в СМИ, речь как объект экспертизы в связи с вопросами криминалистики и судопроизводства, особенности коммуникации средствами кино и телевидения.
Книга будет полезна специалистам и студентам в области психологии, лингвистики, журналистики и теории коммуникации, права.
Подготовленная практикующими сотрудниками Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии (НИЦДН) имени А. Р. Лурия коллективная монография обобщает 15-летний опыт помощи детям, имеющим трудности обучения в школе, и профилактики таких трудностей в дошкольном возрасте. Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению, в русле которого работают сотрудники Центра, представлен по каждой психической сфере теоретическим обоснованием и практическими игровыми методиками. Подробно изложены процедуры применения методик, описаны формы помощи педагога и способы ее постепенного сокращения. Для нейропсихологов, коррекционных педагогов, детских психологов, дефектологов, прошедших специальную подготовку в области коррекционно-развивающего обучения.
Книга посвящена оригинальному методу психологии жизненного пути — каузометрии. Раскрываются теоритические основы, возможности метода в диагностике и психологической помощи человеку, находящемуся в трудных жизненных ситуациях, в биографических кризисах. В третьем издании исправлены мелкие ошибки предыдущих изданий, добавлен раздел о метаболической психотерапии, библиография каузометрии дополнена, а иструкции по работе с программой LifeLine обновлены для возможности ее использования в Windows XP, Vista, 7, 10 и 11. Книга посвящена для психологов, психотерапевтов, а также всех тех, кто интересуется вопросами биографии, автобиографии, жизненного пути личности.
Эта книга для родителей написана сотрудниками Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии имени А.Р. Лурия. В своей работе они постоянно сталкиваются с трудностями детско-родительских отношений, из-за которых страдают и дети, и родители. Задача книги — помочь родителям в понимании и преодолении проблем взаимодействия с ребенком и в движении к его гармоничному развитию. Все, что написано в ней, взято из реальной жизни.
Книга будет также интересна педагогам, детским психологам, нейропсихологам, дефектологам и другим специалистам, занимающимся воспитанием и развитием детей.
Монография посвящена анализу нарративного поворота в гуманитарных науках и вытекающим из него следствиям для психологии. Нарратив предстает как механизм, который выполняет связующую роль между культурой и индивидуальным сознанием. Особое внимание уделяется анализу нарратива как инструмента смыслообразования.
Психологам, представителям других гуманитарных дисциплин.
В книге выдающегося психотерапевта Ю. Б. Некрасовой впервые целостно представлена ее уникальная методика групповой логопсихотерапии — лечение тяжелых случаев нарушенного речевого общения в форме заикания. Книга раскрывает истоки созданного ею направления логопсихотерапии, его теоретические и методические основания, практические достижения.
Адресуется психологам, логопедам, психотерапевтам, студентам дефектологических и психологических факультетов, а также всем читателям, интересующимся проблемами общения.
В руководстве представлены три шкалы для психологической диагностики апатии. Новая шкала апатии предназначена для скрининговой и дифференциальной диагностики апатии у взрослых русскоязычных респондентов. Опросник юношеской апатии Р. Хандельмана направлен на оценку безразличия к академическим успехам и неудачам в студенческой среде. Шкала профессиональной апатии Г. Шмидта позволяет измерять утрату профессиональной мотивации у сотрудников российских организаций.
Для психологов-исследователей и специалистов в области клинической, педагогической и организационной психологии.
Новое расширенное издание книги известного психолога и психотерапевта Ф.Е. Василюка (1953-2017) «Переживание и молитва» позволяет проследить развитие научной мысли и представить круг наиболее значимых для автора тем — это изучение процесса переживания человека в ситуации кризиса и влияния на него духовного опыта, практика психотерапевтической помощи и ее философское осмысление, исследование молитвы как психологического феномена и работа над оригинальным проектом синергийной психотерапии.
Вступительная часть, написанная коллегами и учениками Ф.Е. Василюка, дает представление о нем как профессионале, христианине, человеке.
Психологам, психотерапевтам, представителям помогающих профессий, а также всем интересующимся вопросами душевной жизни человека и христианской психологии.
Остроумная, богато иллюстрированная книга, в которой систематически изложено многое из того, что современная психология может предложить всем, кто стремится повысить свое психологическое мастерство в повседневном общении с людьми и свою психологическую культуру.
Адресуется всем.
Книга, основанная на научном архиве Алексея Алексеевича Леонтьева (1936-2004), включает в себя главы учебного пособия по курсу «Методологические основы психологии», которое автор не успел завершить, и другие относящиеся к этому курсу материалы, в том числе монографию «Деятельный ум: деятельность, знак, личность».
Психологам, специалистам по методологии психологии и других гуманитарных наук.
В книге рассматриваются стержневые проблемы психологической науки в их историческом развитии: проблемы предмета и методологии психологических исследований, проблемы сознания, бессознательного, поведения, деятельности, роли психологии в условиях современного общественного развития и др. Необычность представления материала — в форме диалогов — призвана показать различные точки зрения на решение одной и той же проблемы.
Для студентов младших курсов психологических факультетов и институтов, студентов и аспирантов, изучающих психологию в учебных заведениях иного профиля, а также для самостоятельного изучения основ психологической науки.
Книга известного психотерапевта, директора Кливлендского института гештальттерапии Гордона Уилера предлагает новый ав-торский взгляд на методологии гештальт терапии. Прослеживая историю развития представлений основоположников гештальт-терапии, автор обнаруживает и заполняет пробелы в них, обращая внимание, наряду в фигурами контакта, также на структурированный фон взаимодействия, который недооценивался в предыдущих подходах.
Психологам, психотерапевтам.
Что такое кризис и что такое стресс? Как они зарождаются и можно ли их избежать? Что такое норма и патология — можно ли провести между ними четкую границу? Как помочь человеку оставаться самим собой? Этим и многим другим вопросам посвящена книга известного психотерапевта В.Е.Кагана — это описание нашей жизни и размышления над ней.