Международный бестселлер «Командная строка Linux» поможет преодолеть путь от первых робких щелчков по клавишам до уверенного создания полноценных программ для последней версии bash — наиболее популярной командной оболочки Linux.
Второе издание рассказывает о новых возможностях bash 4.x, таких как новые операторы перенаправления и операции подстановки. В разделе, посвященном сценариям оболочки, рассматриваются современные надежные методы программирования, способы предотвращения типичных ошибок и потенциально опасных ситуаций.
Вы освоите неустаревающие навыки владения командной строкой: навигацию по файловой системе, настройку окружения, объединение команд в цепочки и сопоставление с регулярными выражениями. Вы постигните философию, лежащую в основе многих инструментов командной строки, разберетесь с богатым наследием, полученным от суперкомпьютеров с Unix, и приобщитесь к знаниям, накопленным поколениями гуру, исключивших мышь из своего арсенала инструментов.
Их коротких и простых глав, вы узнаете, как:
— создавать и удалять файлы, каталоги и символические ссылки;
— администрировать свою систему, от работы с сетью до установки пакетов и управления процессами;
— использовать стандартный ввод и вывод, перенаправление и конвейеры;
— редактировать файлы с помощью vi, самого популярного в мире текстового редактора;
— писать сценарии командной оболочки для автоматизации рутинных задач;
— манипулировать содержимым текстовых файлов с помощью cut, paste, grep, patch и sed.
Преодолев первый «шок командной оболочки», вы поймете, насколько естественным и логичным является этот способ взаимодействия с компьютером.
Инструменты оценки производительности на основе BPF дают беспрецедентную возможность анализа систем и приложений. Вы сможете улучшить производительность, устранить проблемы в коде, повысить безопасность и сократить расходы. Книга «BPF: профессиональная оценка производительности» — ваш незаменимый гайд по применению этих инструментов.
Брендан Грегг — эксперт и пионер проекта BPF — представляет более 150 готовых инструментов анализа и отладки, рекомендации по их применению, а также пошаговые инструкции по разработке ваших собственных инструментов. Вы узнаете, как анализировать процессоры, память, дисковый ввод/вывод, файловую систему, сети, языки программирования, приложения, контейнеры, гипервизоры, безопасность и ядро. Вы сможете выработать глубокое понимание того, как улучшить буквально любую Linux-систему или приложение.
Без текста приложения стали бы бесполезной мешаниной геометрических фигур и значков, а голосовые интерфейсы и чат-боты не существовали бы вовсе. Слова делают программное обеспечение человеко-ориентированным и требуют не меньшей работы мысли, чем брендинг и кодинг. Узнайте, как сделать текст ясным для пользователей, протестировать его и правильно работать в сотрудничестве с командой. Убедитесь в том, что текст — это дизайн.
Язык Go — это простой и понятный язык для создания высокопроизводительных систем будущего. Используйте Go в реальных производственных системах. В новое издание включены такие темы, как создание серверов и клиентов RESTful, знакомство с дженериками Go и разработка серверов и клиентов gRPC.
Третье издание «Golang для профи» исследует практические возможности Go и описывает такие продвинутые темы, как параллелизм и работа сборщика мусора Go, использование Go с Docker, разработка мощных утилит командной строки, обработка данных в формате JSON (JavaScript Object Notation) и взаимодействие с базами данных. Кроме того, книга дает дополнительные сведения о работе внутренних механизмов Go, знание которых позволит оптимизировать код на Go и использовать типы и структуры данных новыми и необычными способами.
Также охватываются некоторые нюансы и идиомы языка Go, предлагаются упражнения и приводятся ссылки на ресурсы для закрепления полученных знаний.
Станьте опытным программистом на Go, создавая системы и внедряя передовые методы программирования на Go в свои проекты!
Лучший способ улучшить код — понять и исправить ошибки, сделанные при его написании. В этой уникальной книге проанализированы 100 типичных ошибок и неэффективных приемов в Go-приложениях.
Вы научитесь писать идиоматичный и выразительный код на Go, разберете десятки интересных примеров и сценариев и поймете, как обнаружить ошибки и потенциальные ошибки в своих приложениях. Чтобы вам было удобнее работать с книгой, автор разделил методы предотвращения ошибок на несколько категорий, начиная от типов данных и работы со строками и заканчивая конкурентным программированием и тестированием.
Для опытных Go-разработчиков, хорошо знакомых с синтаксисом языка.
Python — простой, но мощный язык, поэтому он используется в самых разных областях. Написать код на Python легко, но сделать его удобочитаемым и пригодным для повторного использования и сопровождения может оказаться проблемой. Четвертое издание этой книги дополнено лучшими практиками, полезными инструментами и стандартами, которые применяют профессиональные разработчики, что поможет вам не только преодолеть эти затруднения, но и освоить новейшие возможности и расширенные концепции языка.
Книга начинается с легкой разминки, которая познакомит вас с последними улучшениями Python, элементами синтаксиса и полезными инструментами, делающими разработку эффективнее. Кроме того, начальные главы помогут программистам с опытом работы на других языках успешно влиться в экосистему Python.
Следующие главы посвящены распространенным паттернам проектирования и методологиям программирования — таким как событийно-ориентированное программирование, параллелизм и метапрограммирование. Также вы разберете сложные примеры кода и будете решать содержательные задачи, связывая Python с C и С++ и создавая расширения, сочетающие сильные стороны разных языков. В заключительных главах рассматривается полный жизненный цикл приложения после ввода в эксплуатацию.
К концу книги вы освоите разработку эффективного и простого в сопровождении кода на Python.
Фундаментальные математические дисциплины, необходимые для понимания машинного обучения, — это линейная алгебра, аналитическая геометрия, векторный анализ, оптимизация, теория вероятностей и статистика. Традиционно все эти темы размазаны по различным курсам, поэтому студентам, изучающим data science или computer science, а также профессионалам в МО, сложно выстроить знания в единую концепцию.
Эта книга самодостаточна: читатель знакомится с базовыми математическими концепциями, а затем переходит к четырем основным методам МО: линейной регрессии, методу главных компонент, гауссову моделированию и методу опорных векторов.
Тем, кто только начинает изучать математику, такой подход поможет развить интуицию и получить практический опыт в применении математических знаний,
а для читателей с базовым математическим образованием книга послужит отправной точкой для более продвинутого знакомства с машинным обучением.
В архитектуре программного обеспечения нет простых решений. Напротив, есть масса сложностей — задач и проблем, для решения которых нет готовых ответов и приходится выбирать между различными компромиссами. Эта книга научит вас критически относиться к компромиссам, связанным с распределенными архитектурами.
Опытные архитекторы Нил Форд, Марк Ричардс, Прамод Садаладж и Жамак Дехгани обсуждают стратегии выбора архитектуры, подходящей для тех или иных случаев. История Sysops Squad — вымышленной группы специалистов — позволяет исследовать все аспекты выбора архитектуры: от определения степени гранулярности сервисов, управления рабочими процессами и оркестрации, разделения контрактов и управления распределенными транзакциями до оптимизации таких операционных характеристик, как масштабируемость, адаптируемость и производительность.
В проектах обработки и анализа данных много движущихся частей, и требуются практика и знания, чтобы создать гармоничную комбинацию кода, алгоритмов, наборов данных, форматов и визуальных представлений. Эта уникальная книга содержит описание пяти практических проектов, включая отслеживание вспышек заболеваний по заголовкам новостей, анализ социальных сетей и поиск закономерностей в данных о переходах по рекламным объявлениям.
Автор не ограничивается поверхностным обсуждением теории и искусственными примерами. Исследуя представленные проекты, вы узнаете, как устранять распространенные проблемы, такие как отсутствующие и искаженные данные и алгоритмы, не соответствующие создаваемой модели. По достоинству оцените подробные инструкции по настройке и детальные обсуждения решений, в которых описываются типичные точки отказа, и обретите уверенность в своих навыках.
Знакомы ли вы с технологиями, лежащими в основе вашей собственной программы? Почему «правильный» код не хочет работать? Истина проста и банальна — нужно сразу создавать код, который будет работать хорошо и не будет прятать в себе трудноуловимые ошибки.
Для этого Джонатан Стейнхарт исследует фундаментальные концепции, лежащие в основе работы компьютеров. Он рассматривает аппаратное обеспечение, поведение программ на определенных устройствах, чтобы показать, как на самом деле должен работать ваш код.
Узнайте, что на самом деле происходит, когда вы запускаете код на компьютере, — и вы научитесь программировать лучше и эффективнее.
Архитекторы ПО стабильно входят в десятку самых высокооплачиваемых профессий. Но до сих пор не было реального руководства, которое позволило бы разработчикам стать архитекторами. И вот наконец появилась книга, в которой дается всеобъемлющий обзор разнообразных аспектов архитектуры программного обеспечения. Начинающие и уже состоявшиеся архитекторы найдут в ней паттерны архитектур, определения компонентов, приемы построения эволюционных архитектур и множество других тем.
Марк Ричардс и Нил Форд обладают бесценным практическим опытом, профессионально занимаются этой темой, уделяя особое внимание принципам построения архитектуры, применимым ко всем технологическим стекам. Они предлагают современный взгляд на архитектуру ПО с учетом всех нововведений последнего десятилетия.
Книга посвящена концепциям, стратегиям, инструментам и настройке операционных систем и приложений на примере систем на базе Linux. Понимание этих инструментов и методов критически важно при разработке современного ПО. Применение стратегий, изложенных в обновленном и переработанном издании, позволит перформанс-инженерам улучшить взаимодействие с конечными пользователями и снизить затраты, особенно для облачных сред.
Брендан Грегг — эксперт в области производительности систем и автор нескольких бестселлеров — лаконично, но емко излагает наиболее важные сведения о работе операционных систем, оборудования и приложений, которые позволят специалистам быстро добиться результатов, даже если раньше они никогда не занимались анализом производительности. Далее автор дает детальные объяснения по применению современных инструментов и методов, включая расширенный BPF, и показывает, как добиться максимальной эффективности ваших систем в облачных, веб- и крупных корпоративных средах.
Написание качественного кода на C++ не должно быть трудной задачей. Если разработчик будет следовать рекомендациям, приведенным в C++ Core Guidelines, то он будет писать исключительно надежные, эффективные и прекрасно работающие программы на C++. Но руководство настолько переполнено советами, что порой трудно понять, с чего начать. Начните с «Красивого C++»!
Опытные программисты Гай Дэвидсон и Кейт Грегори выбрали 30 основных рекомендаций, которые посчитали особенно ценными, и дают подробные практические советы, которые помогут улучшить ваш стиль разработки на C++. Для удобства книга структурирована в точном соответствии с официальным веб-сайтом C++ Core Guidelines.