Вера в переселение душ после смерти — тема, которая волновала человеческие умы тысячи лет и продолжает привлекать внимание. Не вдаваясь в обсуждение степени обоснованности подобных представлений (поскольку вера есть дело сугубо личное), люди упорно придумывают те или иные варианты ответа на вопрос, возможно ли такое в действительности. А вот какие древние народы и как именно представляли себе переселение душ? Оказывается, «хорошую религию» придумали не только индусы. Египтяне, греки, кельты, индейцы майя и даже древние иудеи — в их мифологии сохранились признаки существования таких верований…
Что такое «неуместные» или «неудобные» артефакты? Как они обнаруживаются, изучаются, преподносятся и, главное, объясняются? Действительно ли они «запрещены» и «сокрыты»? Достойны ли они внимания науки и если да, то какого именно? Кто и для чего поднимает вопрос альтернативной картины истории нашей цивилизации и отдельных регионов? И кому, в конце концов, это может быть выгодно?
Основу книги составила публикация, предпринятая знаменитым подвижником спиритических исследований А. Аксаковым в далеком 1872 г. Мало кто сегодня знаком с конкретными результатами опытов, с помощью которых известные деятели науки пытались разобраться в феномене «общения с духами». В качестве дополнения представлен фрагмент очерка об истории спиритизма в России, написанный в начале прошлого века, и вариант современного осмысления явления.
Сборник составили работы, посвящённые различным аспектам осмысления и изучения большой группы феноменов, именуемых аномальными явлениями. Все они были опубликованы в информационно-аналитическом вестнике «Аномалия» Ассоциации «Экология Непознанного» - первом издании такого рода в нашей стране. В 2020 г. исполняется 30 лет со дня выхода его сигнального номера. В сборник, впрочем, вошли публикации, актуальные и по сей день.
Никола Тесла — человек-загадка. До сих пор спорят, что из его изобретений правда, а что вымысел. В его честь названа единица индукции магнитного поля и машины. Он утверждал, что создал проекты сверхоружия, а также устройств, вызывающих искусственные землетрясения и воздействующих на погоду и климат. Можно ли отделить правду
от позднейших фантазий, «рабочие» схемы от ошибочных прожектов? Как соотносятся идеи Теслы и современная наука? Какие выводы из этого следуют?..
Говорят, будто картография появилась в эпоху Великих географических открытий, но в действительности это не так. Даже народы, которые считаются «примитивными» и «неразвитыми», создают и используют карты, пусть они отличаются от привычных нам. А самые первые карты появились еще в Древнем Вавилоне. Самое же интересное — то, что способ изображения местности позволяет нам получить представление о восприятии человеком мира вокруг себя. И на этом пути нас ждет множество удивительных открытий.
Книг о путешествиях много и, казалось бы, что нового можно сказать о них? Не верьте тем, кто твердит, будто это немыслимо, просто позвольте себе вместе с автором отправиться в новое странствие - по следам людей, ушедших в море, противостоявших ему и показавших удивительную волю к жизни, мужество и даже удивительные способности.
На Земле все сильнее проявляют себя факторы, угрожающие самому существованию человечества. Угрозы из космоса, изменение климата, риск самоубийственного конфликта… Необходимо выжить, и одним из путей спасения может стать… переселение на другую планету. Какую? Свой вариант решения предлагает конструктор космической техники, известный публицист, педагог и писатель. Научная футурология. Возможно ли это? Читайте — и определяйтесь сами.
43 тысячи лет назад в Европе стали расселяться гомо сапиенс, а немногочисленные неандертальцы просто растворились в их среде. Через несколько десятков поколений после начала близких контактов неандертальцев и сапиенсов от бывших владетелей Европы не осталось и следа. Они были истреблены не ударами дубинок и копий, а незримой работой
генов. Но победителям злотворные гены были совсем не нужны Организмы потомков постепенно очищались от архаического наследия до тех пор, пока в них не осталось менее трех процентов генетического материала неандертальцев.
Что такое «аномальный»? Отличающийся от нормы. А что такое «аномальное явление»? Получается, нечто ненормальное. Но что есть норма вообще? Мы не знаем, как изучать редкие и удивительные феномены, однако охотно готовы навесить на них удобные ярлыки, нафантазировать с три короба или, напротив, любой ценой развенчать. А каково самим наблюдать необычное и при этом сохранять критичность, верить очевидцам и перепроверять каждое их слово… Возможно ли подобное в принципе?
Классическая работа Н.П. Дашкевича стала вторым на русском языке фундаментальным трудом, посвященным легендам о Граале. Исследование позволяет отсечь изрядное количество расхожих баек о Граале, в том числе и тех, которые живы в наши дни. Предания о Граале стали целой эпохой, одним из ярчайших воплощений духовного поиска и многовековой тайны, во многом определив последующие направления развития европейской культуры.
Переживая восторг или душевное откровение, оказавшись лицом к лицу с шедевром, не всегда можно догадаться, сколько и каких именно человеческих страстей скрывает его история, какой полет мысли и какие драматические перипетии наполняют его. Порой судьба произведения даже более драматична, чем удел его создателя.
Автор предлагает окунуться в чудесный и многогранный мир как древних, так и сравнительно близких к нам по времени творений человеческого таланта, поразмышлять о судьбах и загадках гениальных творцов, о взаимосвязях истории и отдельно взятой человеческой судьбы.
Привидения обитают не только в Англии. Издревле русские кладбища населяли мертвецы, колоритом не уступающие кельтским и норманнским чудовищам. В конце XVIII века, с пробуждением интереса к западноевропейской мистике, к страшным народным призракам добавились благопристойные дворянские духи. Свои взгляды на посмертные визиты были у монашества и белого духовенства. Под влиянием этих идейных течений сформировался комплекс преданий о русских привидениях: деревенский и городской фольклор, дореволюционная проза и поэзия, духовная публицистика. Многие легенды варьируют знакомые нам по Англии сюжеты, подчиняющие мир духов моральным принципам, советскому этикету, личным чувствам, политическим страстям. Но многие настолько богаты по содержанию, что им позавидовали бы и англичане: живые памятники, подземные ходы, проклятия архитекторов, нечистые места, ужасы зазеркалья и др. Привидения сделались неотъемлемой частью отечественной культуры, но авторитетного отношения к ним пока, к счастью, не выработано. Поэтому читатель волен смеяться над глупыми байками, воздыхать над любовными трагедиями, внимать назидательным притчам или содрогаться от загробных кошмаров. Он волен верить или не верить.