Эта книга — необычный и увлекательный эксперимент. Впервые предпринята попытка применить древнюю практику — биолокацию — для создания оригинальной методики в тренерской деятельности.
Предлагается с ее помощью более эффективно решать многие задачи тренировочного процесса: это и проблемы отбора, и задачи планирования, и осуществление комплексного контроля, и ряд других важных функций в работе тренера.
Представленная методика весьма универсальна — она одинаково удобна для любого вида спорта и для любого уровня квалификации тренеров и спортсменов. Она легко осваивается и занимает немного времени.
Автор ни в коем случае не призывает заменить традиционные теорию и методику спорта на нечто иное. Наоборот, он убежден, что спортивную науку надо максимально совершенствовать и развивать. Но если при этом возможна поддержка со стороны других методик и средств, то нет смысла от этого отказываться.
Триатлон. Особенности построения тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства.
В книге раскрываются главные вопросы годового и многолетнего планирования тренировочных нагрузок в подготовке спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства, в том числе на примере подготовки юниорской сборной команды России. Имеющийся информативный материал может быть интересен большому кругу тренеров, тренеров-преподавателей ДЮСШ, СШОР, СДЮСШОР, спортсменов, специалистов и любителей триатлона, а также смежных циклических видов спорта.
Монография посвящена важнейшим аспектам теории и методики художественной гимнастики и раскрывает вопросы технической подготовки, являющейся основой исполнительского мастерства спортсменок. На основе результатов научных исследований авторы обосновывают способы объективной оценки сложности комбинированных элементов и представляют алгоритмы ее формирования для реализации перспективно-прогностического подхода в совершенствовании технического мастерства спортсменок в художественной гимнастике. Монография рекомендована к печати учебно-методическим советом НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, и может быть использована в качестве основной и дополнительной литературы для реализации образовательных программ по направлениям подготовки «Спорт» всех уровней высшего образования в спортивной специализации «художественная гимнастика», а также повышения квалификации спортивных педагогов художественной гимнастики и других технико-эстетических видов спорта.
Данное пособие посвящено важнейшим аспектам теориии методики художественной гимнастики и раскрывает вопросы базовой технической подготовки, являющейся основой исполнительского мастерства. Пособие предназначено как для специалистов этой дисциплины, так и для специалистов сложно-координационных видов спорта.
В учебном пособии рассматриваются вопросы содержания основных акробатических и полуакробатических упражнений.
На основе анализа содержания современных соревновательных композиций высококвалифицированных спортсменов и определения соотношения различных видов движений в упражнениях, содержащих фазы акробатических элементов, выявлены наиболее распространенные акробатические двигательные действия, к которым необходимо готовить спортсменов на ранних этапах подготовки.
Пособие разработано на основе Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования для студентов высших учебных заведений направлений подготовки 49.03.04 — Спорт и 49.03.01 — Физическая культура, по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (спортивная аэробика)».
В книге рассматривается модель профессиональной деятельности и личности тренера: функции; педагогические способности и стили деятельности, необходимые тренеру для выполнения этих функций; характер деловых и личностных взаимоотношений тренера со спортсменами, коллегами, врачом, психологом, семьей спортсмена, руководством, хозяйственно-финансовыми работниками, учителями и преподавателями школ, вузов, журналистами, радио- и телекомментаторами; классификация тренеров в зависимости от контингента занимающихся, вида их спортивной деятельности, возраста и пола; индивидуальные качества тренеров, обеспечивающие формирование умений спортсменов и достижение ими высоких результатов; принципы, средства, формы и методы, применяемые тренером в своей деятельности; рекомендаций по преодолению трудностей в работе тренера и предупреждению и устранению конфликтных ситуаций; критерии оценки деятельности и личности тренера.
Книга адресована студентам и слушателям высших учебных заведений физической культуры и спорта, тренерам, преподавателям школ и вузов, руководителям спортивных коллективов.
Данное пособие посвящено важнейшим аспектам теории и методики художественной гимнастики и раскрывает вопросы базовой и профилирующей технической подготовки при обучении равновесиям, являющимся основой исполнительского мастерства спортсменок. Пособие предназначено как для специалистов этой дисциплины, так и для специалистов сложно-координационных видов спорта.
В данном издании изложена методика планирования тренировочного процесса хоккейных команд возраста 12-17 лет (8-12 годы обучения) в сезоне.
Основной целью практического руководства является внедрение программы подготовки, направленной на повышение качества подготовки профессиональных хоккеистов.
В программном материале представлены современные методические рекомендации по планированию тренировочного процесса, управлению спортивной формой хоккеистов старших годов обучения с целью показать максимальный спортивный результат в сезоне.
В книге системно рассматриваются острые и хронические повреждения опорно-двигательного аппарата, травмы позвоночника и черепно-мозговые травмы у спортсменов, акцентируется внимание на факторах риска и алгоритме их профилактики.
Для тренеров, спортсменов и спортивных врачей.
В пособии содержатся основные принципы использования методики классического мануального тестирования скелетных мышц, последовательно изложены история ее развития, клинико-физиологическое обоснование и техника диагностирования в рамках этой методики.
Освещены вопросы анатомии и биомеханики каждой мышцы. Особое внимание уделено основным показателям мышечных нарушений.
Все варианты мануальных тестов мыши, указанные в книге, основаны на международном опыте и рекомендованы к использованию профильным профессиональным медицинским сообществом в России — Национальной ассоциацией специалистов по кинезиотейпированию и специалистами образовательного проекта «КтезюСоигзе».
На страницах данного атласа русскоязычному читателю впервые предоставлена возможность ознакомиться с анатомией и биомеханикой скелетных мыщц (а также практикой выполнения основных тестов) посредством не только иллюстраций, но и видеоуроков, ссылки на которые оформлены в виде QК-кодов в каждом из разделов книги.
Данный атлас предназначен для врачей, массажистов, тренеров и различных специалистов занимающихся телесно-ориентированными практиками.
В книге немецкого ученого и специалиста излагаются теоретические, методические и организационные основы одной из наиболее востребованных и эффективных форм использования физических упражнений в преподавании физической культуры в школе и в спортивной тренировке. В ней, несомненно найдут для себя много полезного и школьный учитель физкультуры, и тренер, и другие специалисты в области физического воспитания и спорта.
В книге систематизированы основные классы пищевых добавок и специализированных продуктов питания, предназначенных для улучшения физической и функциональной подготовленности профессиональных спортсменов, любителей и всех, кто ведет активный образ жизни; описаны механизмы влияния биологически активных субстанций, входящих в состав современных пищевых добавок, проанализирована рациональность их использования у представителей разных видов спорта. Монография содержит сведения о нутритивно-метаболической поддержке при синдромах микроповреждения мышц и отсроченной мышечной болезненности у спортсменов, о пищевых добавках контроля массы тела и липидного профиля крови, а также освещает возможности применения эргогенных средств нутрициологического характера у вегетарианцев и веганов при физических нагрузках.
Книга предназначена для спортивных врачей, спортивных фармакологов и нутрициологов, тренеров, спортсменов, а также лиц, ведущих активный образ жизни.
В книге показаны особенности структуры ходьбы обычной и с палками. Представлена методика освоения техники передвижения скандинавской ходьбой. Обоснованы основные параметры нагрузки — объём, интенсивность и периодичность в возрастном диапазоне от 20 до 80 лет и более. Рассмотрены некоторые физиологические показатели и методы их измерения для контроля подготовленности. Показаны изменения основных систем организма людей пенсионного возраста и рекомендации по их двигательной активности. Изложены проблемы социализации пожилых людей, одним из средств которой является ходьба с палками.
Для самостоятельно занимающихся скандинавской ходьбой, а также тренеров и инструкторов клубов скандинавской ходьбы.