Эта книга заключает в себе сравнительно небольшую по объему общую часть и обширную специальную часть — методику преподавания арифметики в начальной школе по годам обучения.
Обе эти части составляют единое целое: основные принципиальные установки, данные в начале книги, раскрываются и конкретизируются в последующих главах. Поэтому, желая успешно преподавать арифметику в одном из классов начальной школы, учитель должен ознакомиться со всеми разделами книги.
Вопрос о задачах не затрагивается в общей части — он изложен в специальной части по годам обучения. Тем более важно, чтобы учитель ознакомился не с одной какой-нибудь частностью в развитии этого вопроса, но со всем материалом в целом.
Настоящая книга предназначается для учителей начальной школы и для учащихся педагогических вузов и колледжей.
Как развить у учеников начальной школы наблюдательность, воображение и тонкий вкус? Автор полагает, что надо заниматься с ними рисованием, и в «Методике преподавания
рисования в I и II классах» рассказывает о том, как это сделать. Как правильно организовать урок? Как сделать занятия увлекательными и полезными одновременно? На что обращать
внимание ребенка, рассказывая ему о том, как рисовать геометрическую фигуру, бабочку, березу? Как научить детей самостоятельно находить ошибки в рисунках и исправлять их? В
книге собраны возможные планы уроков и поэтапные инструкции по тому, как научить младших школьников рисовать простейшие картинки и узоры. Издание будет полезно и учителям начальных классов, и родителям, которые обучают детей дома.
Смирнов М.Т., советский педагог и ученый, рассматривал педагогику как марксистскую науку о детях и их коммунистическом воспитании. В «Начальном курсе педагогики», основываясь на собственном опыте преподавания, он рассказывает об основных принципах и целях воспитания детей. Как и чем заниматься с малышами в возрасте до трех лет? Какие игры для ума и физические упражнения подойдут для дошкольников? Как лучше выстроить
занятия для учеников начальной школы и что давать им для самостоятельной работы? Каковы черты «волевого человека» и как его вырастить? Воспитатели, учителя начальных классов и родители, которые занимаются с детьми дома, найдут в книге ответы на эти и многие другие вопросы. «Начальный курс педагогики» будет также полезен всем, кто интересуется историей методик обучения детей.
Какие исторические идеи и понятия надо донести до младших школьников? Какие методы и инструменты пригодятся учителю истории в начальной школе? Как распланировать урок истории и успешно провести его? Как проверить, усвоили ли дети весь материал и как повторять с ними пройденное? Можно ли заниматься историей вне класса? Ответы на эти и
многие другие вопросы о преподавании истории детям дает В. Г. Карцов — методист, много лет работавший с советскими школьными учителями истории. В «Методике преподавания
истории СССР» он собрал и структурировал весь свой опыт, создав краткое теоретическое и практическое пособие, которое пригодится и учителям, и родителям, занимающимся
образованием своих детей самостоятельно.
Посчитаете, сколько времени пущенный с Земли заряд будет лететь до Луны? А до Солнца?
Сможете сложить все числа от 1 до 100 без калькулятора? Составите из прямоугольника квадрат? Посчитаете, сколько концов у 5 с половиной палок? В «Занимательных задачах» Г. Б. Поляка, автора самого популярного в СССР учебника по арифметике, собраны эти и многие другие математические вопросы, которые пригодятся как школьным учителям, так и родителям, помогающим своим детям разобраться с заданиями на счет и логику. Все задачи в книге разделены на темы — на смекалку, на разные системы счета, на задумывание и угадывание чисел и т.д. — и сопровождаются объяснениями и иллюстрациями, а в конце приведены ответы с подробными решениями.
Учебник английского языка для 4 класса начальной школы предназначен для второго года обучения иностранному языку.
В учебнике сделан особый акцент на чтении и навыках письма. Для удобства восприятия и закрепления новой информации программа разделена на 20 уроков, каждый из которых снабжен закрепляющими упражнениями.
Приложение к учебнику содержит правила чтения, правила грамматики и словарь.
Основная задача «Учебника арифметики» — систематизировать арифметические понятия и вычислительные приемы, приучить учащихся к краткой, точной, последовательной математической речи и дать сжатый, удобообозримый материал для повторения. Поэтому построение «Учебника» несколько отличается от построения программы и задачников, которые неизбежно должны заключать повторения или концентрические возвращения к пройденным вопросам.
Каждый новый вопрос курса должен прорабатываться методически без учебника. В это время учащиеся пользуются задачником. Заключительным этапом в изучении данного вопроса явится чтение учебника, сперва вместе с учителем в классе, а затем и самостоятельно — в порядке повторение пройденного. Правила и обобщения полезно периодически перечитывать вместе с учащимися.
Учебник арифметики служит руководством для изучения теории арифметики в 3 и 4 классах. Дополняя друг друга, учебник и сборник задач исчерпывают программу арифметики этих годов.
Сборники задач и упражнений, а также учебник арифметики, составлены Н. С. Поповой под руководством и при непосредственном участии профессора И. Н. Кавуна.
5-е издание.
Данное методическое пособие предназначено как для учителей и студентов педагогических вузов, так и для родителей, самостоятельно изучающих русский язык с детьми.
Методика преподавания русского языка в начальной школе следует принципу единства теории и практики. Иными словами не только устанавливает, но и развивает естественные связи между грамматикой, чтением и работой по развитию речи учащихся.
Важно, что работа с пособием предполагает не механическое воспроизведение методических указаний, а инициативное участие учителя, дает простор педагогическому творчеству.
«Теория без практики мертва, а практика без теории слепа» (А. Суворов).
Настоящий учебник политической экономии — достижение советской науки. Подготовлен в 50-х годах для студентов советских вузов. Отличается лаконичностью формулировок и проработанной научной базой марксистской политической экономии. Использует исторический метод для иллюстрации экономических проблем. В подготовке учебника принимал участие И.В.Сталин. По его оценке, учебник имеет международное значение и нужен коммунистам всех стран, чтобы показать им, «… каким образом мы вырвались из капиталистической неволи, каким образом преобразовали мы экономику страны в духе социализма, как мы добились дружбы с крестьянством, как мы добились того, что наша недавно еще нищая и слабая страна превратилась в страну богатую, могущественную, что из себя представляют колхозы, почему мы, несмотря на обобществление средств производства, не уничтожаем товарного производства, денег, торговли и т. д.». Макет данного учебника подготовлен на основе копии оригинального издания 1954 г.
Вопрос о безударных гласных, по всеобщему признанию, является основным в русском правописании. На изучение безударных гласных в корнях слова, в приставках, суффиксах и окончаниях, в соединительных гласных и т. д. затрачивается наибольшее количество времени в школьном курсе русского языка. При усвоении написания слов с безударными гласными учащиеся испытывают наибольшие трудности. Об этом свидетельствуют многочисленные ошибки на безударные гласные, встречающиеся в письменных работах учащихся всех возрастов вплоть до оканчивающих среднюю школу.
Это объясняется самой природой гласных звуков. В отличие от согласных, которые, по образному выражению одного из грамматистов, являются берегами нашей речи, гласные звуки вливаются в речевое русло, как вода, едва различимыми струями, принимая разнообразные формы.
В пределах одного и того же языка различные диалекты его отличаются преимущественно гласными звуками. Даже в корнях слов, являющихся основными элементами нашего языка, они произносятся вполне определенно и отчетливо только на гребнях речевых волн, т. е. под ударением, а в безударном положении изменяют свое звучание. Поэтому в словах между гласными буквами и звуками, которые обозначаются этими буквами, часто не наблюдается соответствия.
Перед учителем II класса стоит очень серьезная задача — добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов. Эта задача осложняется тем, что ученикам не дается понятие о корне. В качестве отправной точки служит, с одной стороны, ударение, с другой — словоизменение и словообразование (родственные слова).
Созидательная работа — один из ключей к воспитанию гармонично развитой личности.
Ребенок, создавший своими руками даже самые простые вещи — игрушку, шарфик, поделку из дерева — будет ценить свой труд и уважать чужой.
Увы, современная школа практически отказалась от рукоделия в угоду западным «стандартам» и «методикам». С этим учебником, ставшим классикой трудового воспитания, вы научите своего ребенка шитью, плетению, работе с деревом.
«Нельзя воспитывать жизнедеятельного человека без труда! » М.И. Калинин
Это учебное пособие предназначено для учащихся десятых классов средней школы. Чтобы успешно усвоить курс логики и научиться применять эти знания в жизни, учащийся должен выполнить известное количество логических упражнений. Для этого необходимо, чтобы каждый ученик сделал по указанию учителя по крайней мере 15-20% упражнений, вошедших в настоящий сборник, или подобных им упражнений по всем разделам курса. Следует иметь в виду, что успешное выполнение упражнений по логике может быть осуществлено лишь при условии, что содержание примера известно и понятно учащемуся. Прежде чем решать логическую задачу, нужно хорошо уяснить себе содержание этой задачи. Самое хорошее знание логики не может обеспечить успешного выполнения логического упражнения, если существо вопроса, о котором идёт речь и примере, недостаточно хорошо понято учащимся.
Книга «Четыре времени года» является пособием для воспитателя детского сада. В художественно-литературной форме в книге раскрывается родная природа — жизнь растений и животных, деятельность человека в природе.
Книга рассчитана на воспитателя, и только некоторые рассказы, сказки и стихи можно читать детям.
Составители: В. В. Бианки, С. А. Веретенникова, А. А. Клыков.