Тетрадь «Первооткрыватели. Ребенок и окружающий мир. Альбом наблюдений. 6-7 лет» входит в комплект программы дошкольного образования «Мир открытий» (научный руководитель Л. Г. Петерсон).
Наблюдение — один из самых важных способов знакомства с миром людей и природы. Задания в альбоме подскажут, что может стать объектом наблюдений для ребенка 6-7 лет; помогут организовать его интересно и правильно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его интересов; научат с помощью наблюдения находить ответы на вопросы. Фиксируя в альбоме результаты своих наблюдений, ребенок познает окружающий мир, ищет ответы на множество вопросов, с увлечением наблюдает за природными явлениями, за тем, что происходит вокруг.
Все задания в альбоме носят комплексный характер: они формируют научные представления об окружающем мире, развивают познавательно-исследовательскую деятельность, воображение, мышление, обогащают речь, воспитывают бережное отношение к природе.
Альбом наблюдений, который вы держите в руках, создавался для того, чтобы:
подарить вам идеи о том, что может стать объектом наблюдений для ребёнка 5-6 лет;
дать совет, как интересно и правильно организовать наблюдение с учётом возрастных и индивидуальных особенностей малыша, его интересов;
подсказать, как научить ребёнка с помощью наблюдения находить ответы на свои вопросы;
показать, как наблюдение может стать основой для развития речи, познавательных интересов и потребностей к исследованию окружающего мира, воспитания любви к природе, накопления ярких образов, впечатлений, информации, сенсорного опыта;
предоставить ребёнку возможность запечатлеть важные результаты наблюдения, вновь пережить приятные минуты общения с природой и с вами.
Заполняя и перелистывая альбом, вы сможете вспомнить сделанные малышом открытия!
Интересных вам наблюдений и волнующих открытий!
Ребёнок активно познаёт окружающий мир, задаёт множество вопросов с увлечением наблюдает за природными явлениями, за тем, что происходит на улицах города, во дворе, в огороде, у реки.
Перед вами развивающее пособие, которое позволит вам в игровой форме общаться с малышом, помогать ему познавать увлекательный и загадочный окружающий мир.
На каждой странице ребёнок увидит знакомых героев серии развивающих пособий — Аню и Диму. Сколько интересных путешествий вы совершите в этой весёлой компании!
Издание поможет вам комплексно развивать ребёнка: обогащать представления об окружающем мире, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, воображение, мышление, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.
В комплекте с данным пособием выходят конспекты различных форм организации детских видов деятельности «Ребёнок и окружающий мир. Познавательное развитие детей 6-7 лет» (авторы Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В.) и альбом наблюдений «Первооткрыватели. Ребёнок и окружающий мир» (автор Тимофеева Л. Л.).
ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ЗАДАНИЯМИ:
— Познакомьте ребёнка с героями издания.
— Начиная работу над каждой темой, предложите рассмотреть изображение
— Прочитайте диалоги героев в нижней части страницы. Прочитайте ребёнку задание, убедитесь, что он понял его суть.
— Предложите выполнить задание.
— При необходимости повторите задание, объясните ребёнку, что надо делать. Если ребёнок испытывает затруднение, помогите ему.
Старайтесь придерживаться предлагаемой последовательности заданий.
— Действуйте вместе с ребенком, а не вместо него! По завершении работы над заданиями обращайте внимание ребёнка на то, какие знания и умения ему пригодились.
— Не забывайте радоваться вместе с ребёнком тому, что у него всё получилось.
Пособие входит в базовый методический комплект Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (Под ред. Петерсон Л. Г., Лыковой И. А.), обеспечивает реализацию двух направлений деятельности педагогов с детьми средней группы в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: формирование у дошкольников целостной картины мира, расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской деятельности. В издании представлены методические рекомендации по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром, содержание и система планирования работы по разделу, конспекты современных форм организации детских видов деятельности. В приложении дан тезаурус педагога дошкольной образовательной организации, представлены примеры образовательных проектов познавательной направленности для реализации в летний период. Пособие предназначено для использования в дошкольных группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе семейных группах и группах кратковременного пребывания. Материалы издания адресованы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей, специалистам методических служб, родителям.
Предлагаем вашему вниманию новый, современный материал, апробированный на практике. Способствует развитию всех сторон речи
Увлекательные и познавательные игровые задания .
Эффективные занятия с детьми в детском саду и дома. Рекомендации взрослым
Почему так важны предлоги?
• Неправильное употребление предлогов приводит к ТРУДНОСТЯМ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ. Кроме того, ИСКАЖАЕТСЯ не только представление об окружающем, но и СМЫСЛ СКАЗАННОГО. Сложности в употреблении предлогов нередко вызваны недостаточным пониманием и освоением пространства, а значит, могут ОТРАЗИТЬСЯ НА ФОРМИРОВАНИИ элементарных МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Чтобы избежать подобных проблем, НАЧИНАЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
• В четвёртой тетради комплекта с помощью упражнений-тренажеров ФОРМИРУЕМ правильный НАВЫК использования предлогов НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА и переносим это умение в спонтанную речь.
• И все это в виде увлекательной игры с историями, веселыми заданиями, загадками и скороговорками, логическими лабиринтами и картинками-перевертышами.
Е. А. Мохирева — практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор популярных пособий по развитию речи и социальной адаптации детей. Эксперт материалов Московского городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы-2019». Дипломант I степени «Большого Фестиваля дошкольного образования» (2020)
Подготовлено 5 тренажеров по всем группам предлогов.
Почему так важны предлоги?
Неправильное употребление предлогов приводит к ТРУДНОСТЯМ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ. Кроме того, ИСКАЖАЕТСЯ не только представление об окружающем, но и СМЫСЛ СКАЗАННОГО. Сложности в употреблении предлогов нередко вызваны недостаточным пониманием и освоением пространства, а значит, могут ОТРАЗИТЬСЯ НА ФОРМИРОВАНИИ элементарных МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Чтобы избежать подобных проблем, НАЧИНАЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
В третьей тетради комплекта с помощью упражнений-тренажеров ФОРМИРУЕМ правильный НАВЫК использования предлогов ОТ, К, ПО, ДО и переносим это умение в спонтанную речь.
И все это в виде увлекательной игры с историями, веселыми заданиями, загадками и скороговорками, логическими лабиринтами и картинками-перевертышами.
Е. А. Мохирева — практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор популярных пособий по развитию речи и социальной адаптации детей. Эксперт материалов Московского городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы-2019». Дипломант I степени «Большого Фестиваля дошкольного образования» (2020)
Подготовлено 5 тренажеров по всем группам предлогов.
Почему так важны предлоги?
Неправильное употребление предлогов приводит к ТРУДНОСТЯМ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ. Кроме того, ИСКАЖАЕТСЯ не только представление об окружающем, но и СМЫСЛ СКАЗАННОГО. Сложности в употреблении предлогов нередко вызваны недостаточным пониманием и освоением пространства, а значит, могут ОТРАЗИТЬСЯ НА ФОРМИРОВАНИИ элементарных МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Чтобы избежать подобных проблем, НАЧИНАЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
В пятой тетради комплекта с помощью упражнений-тренажеров ФОРМИРУЕМ правильный НАВЫК использования предлогов ДЛЯ, БЕЗ, ОКОЛО, ВОКРУГ, ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ и переносим это умение в спонтанную речь.
И все это в виде увлекательной игры с историями, веселыми заданиями, загадками и скороговорками, логическими лабиринтами и картинками-перевертышами.
Е. А. Мохирева — практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор популярных пособий по развитию речи и социальной адаптации детей. Эксперт материалов Московского городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы-2019». Дипломант I степени «Большого Фестиваля дошкольного образования» (2020)
Подготовлено 5 тренажеров по всем группам предлогов.
Почему так важны предлоги?
Неправильное употребление предлогов приводит к ТРУДНОСТЯМ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ. Кроме того, ИСКАЖАЕТСЯ не только представление об окружающем, но и СМЫСЛ СКАЗАННОГО. Сложности в употреблении предлогов нередко вызваны недостаточным пониманием и освоением пространства, а значит, могут ОТРАЗИТЬСЯ НА ФОРМИРОВАНИИ элементарных МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Чтобы избежать подобных проблем, НАЧИНАЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
Во второй тетради комплекта с помощью упражнений-тренажеров ФОРМИРУЕМ правильный НАВЫК использования предлогов С, В, ИЗ и переносим это умение в спонтанную речь.
И все это в виде увлекательной игры с историями, веселыми заданиями, загадками и скороговорками, логическими лабиринтами и картинками-перевертышами.
Е. А. Мохирева — практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор популярных пособий по развитию речи и социальной адаптации детей. Эксперт материалов Московского городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы-2019». Дипломант I степени «Большого Фестиваля дошкольного образования» (2020)
Подготовлено 5 тренажеров по всем группам предлогов.
Почему так важны предлоги?
• Их неправильное употребление приводит к трудностям в овладении письменной речью.
• При нечётком или неверном употреблении искажается не только представление
об окружающем, но и смысл сказанного.
• Эффективные упражнения-тренажеры сформируют правильный навык использования предлогов У, НА и перенесут это умение в спонтанную речь. И все это в виде увлекательной игры с историями, веселыми заданиями, загадками и скороговорками, логическими лабиринтами и картинками-перевертышами.
Е. А. Мохирева — практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор популярных пособий по развитию речи и социальной адаптации детей. Эксперт материалов Московского городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы-2019». Дипломант I степени «Большого Фестиваля дошкольного образования» (2020)
Комплект входит в программу дошкольного образования «Мир открытий». Подготовлено 5 тренажеров по всем группам предлогов.
Тетрадь для средней группы детского сада входит в программу «МИР ОТКРЫТИЙ» под редакцией Л. Г. Петерсон.
• Является неотъемлемой частью уникальной матричной системы. Авторами выстроены вертикальные и горизонтальные связи между разделами в программе, диагностикой, календарным планированием, методическими рекомендациями, сценариями занятий и пособиями для ребенка.
• В методическом единстве заключается уникальное преимущество комплекта и всех входящих в него пособий. Комплексный подход упрощает работу педагога, позволяет ему организовать работу в группе в полном соответствии с планируемыми результатами.
• Тетрадь отличает выверенность заданий, их точное соответствие заявленному возрасту. Задания помогут взрослым оценить минимально необходимый уровень развития ребенка по заданной теме.
• Заниматься по тетрадям можно не только в детском саду, но и дома. В них много прекрасных идей для умного и полезного досуга на природе.
Альбом для самостоятельного детского творчества из новой серии «Коллекция идей на круглый год». В основе альбома — незавершенные композиции, которые ребенок будет дополнять, помогая героям книжки.
Герои книжки — Миша и Маша, брат и сестра. Они любознательные, активные, находчивые, дружные, весёлые. Им очень хочется узнать, почему идёт дождь, грохочет град, как танцуют листья, на что похож зонтик, мёрзнут ли ножки у сороконожки, кто не спит ночью… Ваш ребёнок вместе с героями книжки будет искать ответы на эти вопросы и найдёт их с помощью наклеек, карандашей, фломастеров, кисточек, красок, конструкторов и самых обычных домашних вещей.