Круты казачьи нравы XVII века. Да и как им стать иными, коли неприветливы окрестные земли, немудрено сложить буйну голову в кровавой сече, там и тут гремит булат и летят смертоносные стрелы, вспыхивают схватки с непримиримыми кочевниками, и жены казацкие наравне с мужьями плечом к плечу сражаются с лютым ворогом.
Владилен Иванович Машковцев (1929-1997) — российский поэт, прозаик, фантаст, публицист, общественный деятель. Атаман казачьей станицы Магнитной, почётный гражданин Магнитогорска, кавалер Серебряного креста «За возрождение оренбургского казачества». Автор более чем полутора десятков художественных произведений, изданных на Урале и в Москве, в том числе историко-фантастического романа «Золотой цветок — одолень», рассказывающего о яицком казачестве.
В новую книгу известного уральского писателя Александра Кердана вошли роман «Последний чекист» и рассказы о деятельности сотрудников отечественных спецслужб, судьбы которых тесно связаны с Уралом. Главные герои романа офицер госбезопасности Сазонов и его боевые товарищи — люди чести и долга. На перепутье эпох они мужественно стоят на страже законности и правопорядка, ведут борьбу с коррупцией и происками внутренних и внешних врагов России. Захватывающий сюжет и малоизвестные подробности службы чекистов разных времён делают книгу интересной для широкого круга читателей.
Роман «Псы руин» рассказывает о волне русской эмиграции первой половины ХХ века, о становлении нацизма в Германии, о русской аристократии, «жертвовавшей» фамильные бриллианты на «борьбу с коммунистами», о причинах германского нашествия, тесно связанных с Гражданской войной в России.
Александр Леонидов — уроженец города Уфы, автор двадцати книг художественной прозы, член Союза писателей России, лауреат Литературной премии имени Василия Шукшина.
В новую книгу известного оренбургского прозаика Александра Чиненкова включены мистические повести и рассказы. Эти щедрые на выдумку истории со всей силой и многообразием народного творчества влекут в загадочный мир русской демонологии, в таинственную страну, населенную колдунами, русалками и прочими волшебными обитателями.
Вся наша жизнь — дорога. Дорога к счастью, к знанию, к истокам, как в рассказе, давшем название этому сборнику. И у каждого она своя. Одни легко идут вперед, их будущее расписано на многие годы, а другим приходится преодолевать сложные препятствия, чтобы достичь желаемой цели. Сборник рассказов южноуральского писателя Михаила Смирнова посвящен жителям послевоенной деревни. За плечами у каждого из героев непростая судьба, им есть о чем поведать и чем поделиться с теми, кто пришел на смену фронтовому поколению.
Михаил Иванович Смирнов родился в городе Салавате 27 сентября 1958 г., лауреат Международной премии «Филантроп» за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства, Всероссийской литературной премии «ЛЕВША» имени Н.С. Лескова, Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А.Н. Толстого, Международного литературного конкурса на соискание премии им. А.И. Куприна, Международного конкурса Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» и многих других.
Роман замечательного советского писателя Д.А. Фурманова (1891-1926) рассказывает о Верненском восстании 1920 года. Искренне, правдиво и художественно описан русский Туркестан, Семиречье, его горы, равнины и ущелья. Вместе с подлинными документами и приказами того времени ясно предстают живые люди — русские крестьяне-переселенцы, казаки и киргизы, а также местные баи и манапы, которые железной хваткой держат свой народ в страхе и темноте.
Казак Луганский — псевдоним знаменитого русского писателя, фольклориста и этнографа Владимира Ивановича Даля (1801-1872). Его известность как лингвиста шагнула далеко за пределы России, но немногие знают, что Даль является также автором рассказов, повестей и собирателем русских народных сказок. «Он умеет мыслить головою мужика, видеть его глазами, говорить его языком», — говорил о нем В. Белинский. Народным писателем называл Даля И. Тургенев: «Обычаи, города и селения, разнообразную природу нашей Руси рисует он мастерски, немногими, но меткими чертами». В настоящий сборник включены избранные произведения.
Михаил Ларионович Михайлов родился 3 января 1829 г. в Уфе в семье выходца из крепостных. Рано осиротев, в 1846 г. он поступает в Петербургский университет, где знакомится с Н.Г. Чернышевским. Позднее Чернышевский признавал, что Михайлов оказал на него значительное влияние. В 1851 г. в «Москвитянине» была напечатана первая повесть Михайлова «Адам Адамыч», которая привлекла внимание читателей и критики и сразу поставила автора в ряды писателей «натуральной школы». Став популярным, он сближается с редакцией «Современника», руководимого Некрасовым, общается с Тургеневым и Григоровичем, которые принимают живое участие в его литературной судьбе. По правдивости изображения Михайлова сравнивали с художником П.А. Федотовым, отмечая, что он «видит пороки и вооружается против них своим талантом». В настоящий сборник включены избранные произведения писателя.
Яркие живые картины старого Урала, самобытный удивительно образный язык, захватывающие сюжеты — вот главные достоинства сборника «Уральские рассказы», в котором представлены авторы конца XIX — начала XX века, в их числе Алексей Сергеевич Погорелов, Павел Иванович Заякин-Уральский, Александр Гаврилович Туркин, Иван Флавианович Колотовкин, Григорий Прокопьевич Ларионов. Рассказы, объединенные под одной обложкой, рисуют историю уральской жизни того времени.
Вторая половина XIX века. Уральские казаки бунтуют. Брат разоряет брата, рушится вековой уклад. Рвется любовь, а где любовь, там и месть. И ничего не прощает горячее сердце казачки...
Роман-эпопея замечательного писателя Валериана Правдухина рассказывает о жизни и настроениях казачества. Ярко описаны быт и нравы, живо передан звучный, певучий, своеобразный южноуральский говор.
Федор Михайлович Решетников (1841-1871) занимает особое положение в русской литературе, что подтверждает отзыв Тургенева, восхищенного «трезвой правдой его произведений». В письме к Некрасову Решетников так говорил о своих «Подлиповцах»: «Я задумал написать бурлацкую жизнь с целью хоть сколько-нибудь помочь этим бедным труженикам. По-моему, написать все это иначе - значит говорить против совести, написать ложь. Наша литература должна говорить правду...» Опубликованные в «Современнике» в 1864 году, «Подлиповцы» сразу принесли Решетникову широкую известность. Без всяких прикрас писатель обрисовал жизнь забитых, полудиких людей северо-востока Европейской России в середине XIX века. В другой повести - «Между людьми» - Решетников объединил ранее опубликованные автобиографические рассказы, добавив подзаголовок «Записки канцеляриста». Сам автор сформулировал главную мысль повести так: «...писал я не со злобы, но чтобы показать, как развиваются люди в провинции при дрянном воспитании...» Завершает сборник одно из лучших произведений Решетникова - «Никола Знаменский». Препятствием к напечатанию рассказа в течение нескольких лет служила его антицерковная направленность. Еще в малолетстве Решетников за провинность был сослан на покаяние в Соликамский мужской монастырь. «В одну неделю, - писал он в своих дневниках, - я познал нечестие монахов, как они пьют вино, ругаются, едят говядину, ходят по ночам, ломают ворота… И если я пишу плохо, мысль моя необработанна, везде сухо и горько, то пусть всякий желающий судить об этих писаниях поймет меня и мою жизнь».
Анна Александровна Кирпищикова (1838-1927) родилась на Каме в семье заводских крепостных. В эпоху демократических преобразований главными учителями будущей писательницы были книги и подлинная жизнь, поэтому для творчества Кирпищиковой характерны «прямое воззрение» на народ, правдивое раскрытие быта, включая все неприглядные его стороны. Впервые повесть «Антип Григорьич Мережин» была напечатана в журнале «Современник» в 1865 году. В форме сказа (повествование ведется от лица деревенской старухи) в ней описана судьба простой русской женщины Варвары, преследуемой свекром — кулаком и семейным деспотом. В повестях «Как жили в Куморе» и «Петрушка Рудометов» показана жизнь заводских мастеровых. Рисуя рабочую молодежь, Кирпищикова не романтизирует своих героев, она неизменно остается реалистом как в описании быта, так и в раскрытии характеров. В рассказе «Катерина Алексеевна» устами дворовой прислуги передан образ властной и своевольной дочери управляющего вотчинами, чья судьба, вследствие неравной связи с крепостным актером, наполняется цепью драматических событий. Повесть «Фельдшер Крапивин» посвящена формированию прогрессивной интеллигенции и практической борьбе за равноправие в крепостническую эпоху.
Заключительный роман эпической трилогии Марии Сосновских рассказывает о событиях первой половины ХХ века. Вместе с двумя предыдущими книгами, «Переселенцы» и «Чертята», трехтомник представляет собой уникальную энциклопедию быта, традиций, обычаев, истории, религиозных воззрений и трудовых навыков русского народа. На примере крестьянского рода Елпановых автор рисует картину истории России. Действие трилогии начинается в 1724 году, а заканчивается 9 мая 1945 года — в день окончания Великой Отечественной войны.