«Этюды из жизни глубинки. Книга вторая» — это книга рассказов о непростых человеческих судьбах, о взаимоотношениях подростков и взрослых. Представлена серией рассказов о спасателе под общим названием «Призвание» и отдельными рассказами «Недорослый лгун» и «Сиротки».
Это девятый сборник поэта, родившегося в Минске и живущего сейчас в Израиле. В него вошли новые стихи, написанные в 2019 и 2020 годах. Как обычно, темы их весьма разнообразны. Это и тонкая лирика, и философские раздумья, и стихи на злобу дня. Легкая ирония, юмор не мешают серьезным раздумьям о настоящем и будущем, разговору о насущном и вечном.
Пандемия коронавируса стала «последней соломинкой», которая приведет к изменению мирового порядка. Кризис 2020 года стал катализатором этих процессов. В книге говорится об однополюсном мире: США и все остальные. Такая модель отношений между государствами началась после окончания холодной войны и провалилась вместе с идеей «американской мечты»: иллюзорным шансом стать успешным и богатым. Корпорации США не нуждаются в государстве, они не учитывают общественные интересы. Россия вместе с Китаем снова претендуют на мировое лидерство, несмотря на противодействия со стороны США.
Эта книга о свободе. Свободе выбора, свободе воли. Может ли человек сам выбирать свой путь или является лишь игрушкой и заложником неких сил — тьмы, скрытой в его душе, или тьмы извечной, могущественной, существовавшей всегда? Иван Крайности и Екатерина Драгуцэ в романе «Кладбище женщин» пытаются ответить на этот вопрос. Книга рассказывает об истории одной семьи, над которой тяготеет древнее проклятье: раз в несколько поколений в роду неизменно появляется тот, кто вольно или невольно сеет смерть на своем пути. Так происходит на протяжении нескольких столетий. И вот на дворе уже конец XX века: один из представителей этой загадочной семьи открывает частное кладбище, на котором захоронены только женщины. Какие тайны хранит оно? Можно ли порвать цепь проклятья, уходящую вглубь веков? Все это вы узнаете, прочитав роман.
Новый номер журнала «Российский колокол» отличается традиционным многообразием. В нём представлены три рода художественной литературы — драматургия, поэзия, проза. Не оставлена без внимания и литературная критика — как на произведения, размещённые в журнале, так и на творчество других авторов. Некоторые имена давно и хорошо известны нашим постоянным читателям, другие писатели делают первые шаги на своём творческом пути, и, возможно, наш журнал позволит вам завязать новые, приятные и интересные литературные знакомства.
Родина моих предков как по отцу, так и по матери — Нехаевский ныне район Волгоградской области. Хоперский лесостепной ковыльный край, прекрасный край, некогда входивший во Всевеликое войско Донское. О них — родителях моих, дедах, бабках, соседях — книга «Иосиф». О времени по-детски наивном, уходящем и, к сожалению, безвозвратно ушедшем со многими хуторами, станицами, песнями… О времени двадцатого столетия родного казачьего края.
Собрать слова в красочный поэтический текст дано не каждому, а оживить их и наполнить музыкой — тем более. Так, у автора уникального сборника «Голос с неба» появился интерес к рифме и окрылению слова, то есть написанию песен, ещё в 12 лет. С той поры каждая яркая эмоция отзывалась душевным переживанием. Вы попадёте в мир фантазий, грёз, раздумий девочки, девушки, женщины. Это прикосновение к истокам и безграничная любовь к родным сибирским местам. Это бережное отношение к семейным традициям и низкий поклон героям ВОВ. Это детская игривость и эксцентричный кураж. И, конечно же, бесконечная лирика. И всё это написано с огромной любовью!
Эта книга — наш подарок для вас. Мы постарались сделать ее гармоничной и разнообразной. Здесь вы найдете не только веселые и лиричные стихи про Новый год, но и стихи о Рождестве — мудрые и порой немного строгие. Речь пойдет не только о зиме и праздниках, но и о буднях, которые воображение творческого цвета раскрашивает и делает особенными. Этот спецвыпуск альманаха объединяет стихи и прозу авторов из разных городов и стран, так что зима в их произведениях встречается и не совсем обычная — не только морозная, с прозрачным небом и пушистым снегом, не только серая и слякотная, неприятная (но, к сожалению, уже привычная), но и совсем экзотическая, больше похожая на лето.
Я очень благодарна всем составителям альманаха за доверие и проявленное терпение в ожидании очередного выпуска. Благодаря их умению творчески выражать свои мысли, рисовать словами образы, одухотворять героев, реалистично описывать события в произведениях у нашего читателя есть возможность не просто наслаждаться чтением, но и рассуждать, сопереживать героям «Российского колокола».
Альманах уже дано стал площадкой для знакомств и общения. Уже не раз ко мне обращались авторы с желанием познакомиться с товарищами по перу, выразить слова восхищения их творчеством, с которыми им довелось быть рядом на нашей творческой литературной площадке под названием «Российский колокол»!
Сборник открывает повесть «Попытки внести ясность». Написанная в форме ретроспективного дневника конца семидесятых годов, повесть размышляет о любви и одиночестве, о поисках понимания и невозможности понять, о взаимосвязи в нашей жизни реального и придуманного. В новелле «Хор ветеранов» автор создает убедительную картину уходящей в прошлое Страны Советов. Рассказы «По следам американской трагедии», «Итальянские фильмы на греческой улице», «Промоутер», «Карты Google», «Дом на 52-м квартале», «Шанхай» передают сложный мир человека, покинувшего Россию и тем не менее навсегда связанного с ней. Новеллы "С новым годом, сэр! " и «Сердца пятерых» тематически продолжают повесть «Попытки внести ясность» и настроят читателя на лирический лад. Вы снова ощутите горячку первых чувств — наивных, смешных, нелепых, но от этого еще более щемящих. Завершает сборник рассказ «Прощальный костер», где автор, перенося нас вместе с лирическим героем в разные временные слои, опять возвращается к темам ушедшей страны, памяти и неразрывности прошлого и настоящего.
«Смятение» — это первая книга романа-трилогии «Двадцать пять лет ностальгии». Написана в жанре нон-фикшн. В произведении автор описывает жизнь двух семей. Карабут, спасаясь от раскулачивания и Соловков, бросает хутор, едет на границу, вплавь через реку Аракс перебирается в Иран. Эту книгу автор написал без фантазии и апологетики, поскольку писал о предках: Иосифе Бурденко и Анастасии Карабут, сыном которых является, родившись в Иране в тридцать седьмом году XX века. При написании он даже фамилии героев и иже с ними не поменял. Начало книги пишет со слов родителей. Обо всех мытарствах семей Антона Карабут и Иосифа Бурденко читатель может прочесть во второй книге «Чужбина».