Во второй части учебно-методического пособия представлены практические занятия с семьей особого ребенка. Описаны разные тренинги для включения в социальное взаимодействие детей с ОВЗ в группу нормально развивающихся детей, даны тематическое планирование и занятия для понимания эмоций, приведены рекомендации, особенности тьюторского сопровождения.
В пособии представлены необходимые составляющие документации учителя-логопеда: тематическое планирование и подробные конспекты логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Материалы предназначены в первую очередь учителям-логопедам, особенно начинающим, молодым специалистам. Могут использоваться родителями, гувернерами для занятий с детьми при наличии соответствующего наглядного материала.
Пособие содержит годовой тематический план и соответствующие ему 28 конспектов занятий по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Авторская технология является частью комплексной коррекции ОНР у дошкольников, которая рекомендована Министерством образования и науки РФ и получила широкое признание логопедов по всей стране.
Конспекты дополнены приложениями, содержащими демонстрационный иллюстративный материал к занятиям.
Эта книга для родителей и педагогов, которые хотят раскрыть творческий потенциал детей. Она поможет понять механизмы творческого мышления; расскажет, как оно связано с речью, и даст инструменты, с помощью которых можно развить креативность ребенка. Автор издания, логопед высшей категории с более чем пятнадцатилетним стажем, художница Анна Шуракова, имеет три высших образования: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, логопед и арт-терапевт.
В книге рассматриваются нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью, программа коррекции эмоционального развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Книга адресована психологам, педагогам, дефектолагам.
В книге известного логопеда, автора более 100 пособий, изложена проверенная практикой методика запуска речевой коммуникации у неговорящих детей.
Пособие содержит подробное описание научной базы логопедического воздействия, направлений, этапов, принципов организации занятий, конспектов и эффективных приёмов.
Особенность издания заключается не только в уникальной авторской технологии, но и в том, что профессиональные сведения и специальные упражнения изложены без академичности, простым языком, понятным даже начинающему логопеду.
Книга адресована логопедам детских образовательных и медицинских учреждений.
В книге представлена характеристика эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью. Рассмотрены особенности изучения различными авторами эмоционально-волевой сферы данной категории детей. Определены этапы ее развития. Описаны опыты по изучению эмоциональных реакций. Выделены особенности межличностных отношений с «особыми» детьми.
Предназначена для логопедов, дефектологов.
В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными нарушениями.
Пособие адресовано дефектологам, логопедам, психологам, тьюторам, воспитателям и другим специалистам служб психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений, реализующих АООП.
В книге содержатся игры и упражнения, которые мы рекомендуем включать в занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста, а также в совместную деятельность воспитателя и детей с ТНР. Часть методического материала может использоваться специалистами и родителями для профилактики речевых нарушений. Книга может быть полезна учителям-логопедам, инструкторам по физкультуре, воспитателям, работающим с детьми с ТНР, а также родителям (законным представителям) данной категории детей.
В учебное пособие включены практические задания для развития речи дошкольников 5-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР). Логопедические задания и упражнения направлены на формирование у дошкольников фонематического слуха, восприятия и различения (дифференциации) парных твердых и мягких согласных: П-ПЬ, Т-ТЬ, К-КЬ, Х-ХЬ, М-МЬ, Н-НЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Б-БЬ, В-ВЬ, Д-ДЬ, Г-ГЬ, Ф-ФЬ, Л-ЛЬ, Р-РЬ. Часть упражнений направлена на совершенствование слухового внимания, фонематического восприятия, закрепления навыков звуко-слогового анализа и обобщающих понятий, таких как «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Обувь» и др. Отдельные занятия посвящены формированию и закреплению грамматических и графических навыков, развитию связной речи, памяти и внимания. Пособие адресовано логопедам, воспитателям массовых и коррекционных групп дошкольных образовательных организаций, гувернёрам, родителям. Рекомендуется для групповой и индивидуальной работы.
В сборнике представлены пальчиковая гимнастика, рифмовки, мини-кроссворды и упражнения для старших дошкольников по всем лексическим темам и трем периодам обучения (осень, зима, весна).
Сборник предназначен для логопедов, дефектологов, воспитателей ДОО, родителей дошкольников.
Книга состоит из упражнений, мини-сценок, сказок и небольших стихотворений. Представленные упражнения и задания выстроены в логической последовательности от простого к сложному. В пособие включены упражнения на звукоподражание, ритмичность, развитие мелкой моторики. Предназначено для логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования ДОО, а также родителей дошкольников.
В книге содержится разный речевой материал: артикуляционные упражнения, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, речедвигательная гимнастика. Издание предназначено для логопедов.