В наши дни менеджерам, помимо основной работы, приходится возглавлять и доводить до завершения сложные и многочисленные проекты, используя ограниченные ресурсы. В этой книге авторы описывают принципы, практические примеры и инструменты реального и высокоэффективного управления проектами, которые могут быть использованы в организациях любого уровня — от транснациональной компании до крохотной фирмы. В основе книги — опыт и наработки глобальной структуры, известной в 140 странах как «Franklin Covey Company», мирового авторитета в вопросах лидерства, исполнительской дисциплины, укрепления доверия, эффективности продаж, достижения лояльности клиентов и образования персонала.
Повести и рассказы Татьяны Бонч-Осмоловской, русскоязычной писательницы, живущей в Австралии, насыщены аллюзиями, смысловыми играми, парадоксами. Это своего рода литературные квесты, а их карты далеко не всегда соответствуют картам нашего мира. Вам приходилось задумываться, например, о том, как выглядел бы XX век без Советского Союза, Третьего рейха и Второй мировой? Что было бы, если б люди, населявшие пространства от Черного моря до Тихого океана, на развилке вековой давности выбрали другую тропу? Проза Татьяны Бонч-Осмоловской, акцентированная филологическим опытом, — своего рода портал, уводящий читателя в эти миры.
Одиннадцать историй, завершившихся трагически, одиннадцать мастерски написанных детективных новелл с двойным ключом, действие которых разворачивается в городе, давшем миру таких мэтров таинственного и непостижимого, как Густав Майринк, Лео Перуц и Франц Кафка. Психологическая точность, проницательность автора, который, собственно, и является главным героем, верная деталь, безупречный слог, остроумие и хладнокровие — поистине европейский уровень прозы Кирилла Кобрина, писателя и историка, автора восемнадцати книг, не оставит равнодушным даже самого искушенного читателя.
«Три заложника», роман Джона Бакена, одного из основоположников жанра «шпионского» романа, увидел свет в 1924 году. Это увлекательное повествование о судьбах трех высокопоставленных британских граждан, ради спасения которых Ричарду Ханнею, обаятельному герою целого ряда книг Джона Бакена, приходится расстаться с мирной сельской жизнью и вступить в единоборство с таинственным персонажем, претендующим чуть ли не на мировое господство. Перед вами — один из самых захватывающих сюжетов о похищениях с политической подоплекой и одновременно впечатляющая панорама нравов и политической жизни Англии в период после Первой мировой войны. Именно поэтому даже сегодня эта книга снова и снова переиздается на многих европейских языках.
Имя Джона Бакена (1875-1940) практически не известно читателю, а ведь он был не только первоклассным писателем, одним из основоположников жанра «шпионского» романа, но и сотрудником британской разведки, а впоследствии видным политическим деятелем, чья карьера завершилась на посту генерал-губернатора Канады. Его первый роман «Тридцать девять ступеней», имевший шумный успех, опубликован в 1915 году, в разгар Первой мировой войны. В нем впервые появляется обаятельный образ Ричарда Ханнея — героя, впоследствии кочевавшего по страницам романов Бакена, а сюжет связан с деятельностью группы немецких секретных агентов на территории Англии и Шотландии. В 1935 году «Тридцать девять ступеней» были впервые экранизированы великим Альфредом Хичкоком, а в 2008 году режиссер Джеймс Хоуз снял современный римейк этой драматической истории.
Михаил Юдовский — украинский прозаик, поэт, популярный блогер, живущий в Германии. Его проза, собранная в этой книге, — настоящий фейерверк, праздник жизнелюбия и сочного юмора, а ее лирический герой, часто неотделимый от самого автора, временами походит то на рыжего пройдоху-коверного, то на грустного клоуна Пьеро. Точность наблюдений, психологическая глубина и достоверность, виртуозное владение словом — все это доставит читателю истинное наслаждение.
Весна тридцать третьего года минувшего столетия. Столичный Харьков ошеломлен известием о самоубийстве писателя Петра Хорунжего, литературного лидера своего поколения. Самоубийца не оставил ни завещания, ни записки, но в руках его приемной дочери оказывается тайный архив писателя, где содержатся записи, с пророческой точностью предсказывающие судьбы близких ему людей и позволяющие заглянуть далеко в будущее. Это своего рода мистическая хронология эпохи, но «вымысла и игры воображения в ней не больше, чем в приходских книгах, где регистрируют даты смерти, крещения и совершения браков». В то же время эта книга — о любви, кроме которой жестокое время ничего не оставляет героям, и о том, что не стоит доверяться иллюзии, будто мир вокруг нас стремительно меняется.
Едва открыв «Краткую книгу прощаний», читатель может воскликнуть: да ведь это же Хармс! Те же короткие рассказики, тот же черный юмор, хотя и более близкий к сегодняшним реалиям. На первый взгляд — какая-то рассыпающаяся мозаика, связи то и дело обрываются, все ускользает и зыблется. Но чем глубже погружаешься в текст, тем яснее начинаешь понимать, что все эти гротескные ситуации и странные герои — Николай и Сократ, Заболот и Мариша Потопа — тесно связаны тем, что ушло, уходит или может уйти. И тогда собрание мини-новелл в конце концов оказывается многоплановым романом, о чем автор лукаво помалкивает, — но тем важнее для читателя это открытие. В 2016 г. «Краткая книга прощаний» была отмечена премией Национального Союза писателей Украины имени В.Г. Короленко.
Издательство «Фабула» представляет читателю вторую книгу Михаила Юдовского — замечательного украинского прозаика, поэта и популярного блогера, живущего в Германии. В ней собраны рассказы разных лет и повесть-притча «История одной обезьяны». Прозу Михаила Юдовского — ироничную, тонкую, порой заставляющую читателя смеяться сквозь слезы, отличает психологическая глубина, эмоциональная достоверность и редкая пристальность писательского взгляда. Ряд произведений, включенных в сборник «Богиня», публиковались в переводах в Германии, Великобритании, Финляндии, Израиле, Австралии и США.
Гектор Хью Манро (1870-1916) — английский писатель, журналист и публицист, один из основоположников литературы «черного юмора». Свои короткие сатирические рассказы — гротескные, порой абсурдные, иногда мистические — он публиковал под псевдонимом Саки (который на фарси означает «виночерпий»). Отточенная фраза, слегка циничная ирония в духе О. Уайльда, и сюжеты, напоминающие сюжеты рассказов О. Генри, принесли писателю огромную популярность. Перед читателем открывается полная иронии панорама Эдвардианской эпохи — периода перед Первой мироврй войной, когда Англия достигла процветания, но за этим благополучием уже маячил призрак общеевропейской катастрофы.
История мировой литературы знает не так уж много подлинных мастеров короткого рассказа. Среди них такие прославленные имена, как Антон Чехов, Акутагава Рюноске, Орасио Кирога, Саки, Стивен Кинг. Сюда же с полным правом причисляют и Уильяма Сидни Портера, избравшего литературный псевдоним О. Генри (1862-1910). Каждый его рассказ — всего несколько страничек, но они полны неожиданностей и сюжетного остроумия, ярких характеров, тонкого юмора и подлинных чувств. Это поистине «высший пилотаж» литературы: отточенное мастерство и жизненная правда, простота и блеск стиля, что называется, «в одном флаконе».
Цикл «Озорные рассказы» — ироническая стилизация под новеллы эпохи Возрождения, созданная Бальзаком в 1832-1837 годах. Великому мастеру удалось воссоздать духовный мир людей позднего Средневековья. Вопреки модному в то время унылому романтическому пессимизму, в этих новеллах бьет ключом истинно галльская живость, сверкает раблезианский юмор, а описаниям утонченных и забавных любовных утех героев мог бы позавидовать даже Джованни Бокаччо. Недаром сам Бальзак, оценивая свое творение, не раз повторял: «Если что и останется после меня, так это «Озорные рассказы»».
Мюлье — богатейшая семья Франции, которую чаще всего отождествляют с сетью гипермаркетов «Ашан». Книга Бертрана Гобэна появилась в результате обстоятельного и глубокого журналистского расследования. Читателю предстоит узнать, как сформировалась эта уникальная предпринимательская структура, кто на самом деле играл в ней роли лидеров и что скрывается за завесой таинственности, окружающей реальную жизнь, деятельность и интимную историю клана Мюлье, полную драматизма и острых конфликтов.