«Русская политическая идея, русская мифология, русская вера, русская образованность, русская философия, русская наука, русское право, русская филология, русская идея и народы России, будущее человечества — вот конкретные темы, ставшие предметом нашего внимания…»
В монографии исследуется феномен русской идеи как социокультурной реалии, исторически определявшей и определяющей бытие народов на просторах Евразии (Советская Россия, современная Россия). Дается оценка событиям, происходившим в стране в последние три десятилетия. Очерчиваются перспективы развития русско-российской цивилизации.
Адресована специалистам и студентам, изучающим курс русской истории и культуры, а также всем интересующимся судьбами России.
Монография посвящена рассмотрению проблемы развития у учащихся средней школы умений удерживать себя в речи как личность.
В книге решаются вопросы использования в обучении русскому языку в средней школе таких понятий, как речевая личность, речь как индивидуально-авторский феномен.
Книга обращена к специалистам в области преподавания русского языка; представляет также интерес для учителей русского языка и литературы старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
Что такое человек? Откуда он пришел и что его ждет? Где и в чем его сокровенное? В чем его миссия?.. Всякий из людей хоть однажды задумывался над этими и подобными им вопросами, задумывался, потому что они и есть он сам в его духовном бытии.
В книге собраны статьи авторов по философско-антропологической проблематике. Исследуются вопрошания, беспокоящие человека в ходе его земной эволюции. Человек как вселенская реалия, человеческая духовность, истина как всё, ответственность человека за происходящее в мироздании, изначальность человека, его благодарно-метафизическая природа и пр.
Строй смыслов книги ведет читателя к формулированию проблемы миссии человека на планете и в космосе, его настоящего и будущего.
Издание адресовано специалистам, а также всем тем, кому интересны судьбы человечества. Может быть использовано в качестве учебного пособия для аспирантов, студентов и магистрантов по специальностям 47.03.01 и 47.04.01 «Философская антропология».
В издании приведены практические и научные аспекты особенностей регулирования труда граждан, именуемых гражданским персоналом и работающих по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации и федеральных государственных органах, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства.
Определяется круг граждан, которые могут быть отнесены к лицам гражданского персонала, раскрываются особенности установления отдельных условий труда: заработной платы, регламентации рабочего времени и времени отдыха, обеспечения охраны труда, дисциплины труда и др.
Особое место в работе уделено дополнительным льготам и гарантиям в сфере труда лицам гражданского персонала — ветеранам боевых действий.
Для практикующих юристов, специалистов по трудовому праву, сотрудников отделов кадров.
Труды А.Л. Чижевского — ядро естественнонаучной школы русского космизма: А. Л. Чижевским создано не только направление в науке, но развернута и определенная философия.
В книге исследуется гносеология, онтология, логика, способ систематизации фактического материала, система ценностей, система возможных действий человечества, выявляется модель наук и мышления А.Л. Чижевского, теории в области медицины, социальной философии, истории.
Создана модель русской идеи, определено в ней место философии А. Л. Чижевского.
Книга предназначена для философов, учителей, врачей, инженеров, всех, кто интересуется идеями А.Л. Чижевского и философскими вопросами исторического пути России, а также для обучающихся по направлениям подготовки 47.03.01 «Философия» (бакалавры), 47.04.01 «Философия» (магистры).
Вадим Петрович Скипетров, профессор, доктор медицинских наук (24 ноября 1935 — 6 марта 2021) — выдающийся советский и российский учёный, один из пионеров отечественной гемостазиологии и электрокоагулологии, заслуженный деятель науки России, член ряда зарубежных академий наук, почётный член общества «Гелиос» им. А.Л. Чижевского.
В память о В.П. Скипетрове его друг, д-р филос. наук, профессор Андрей Александрович Гагаев подготовил это памятное издание.
Павел, апостол язычников (так он себя сам называл; апостол языков — так его называли современники), в I веке нашей эры творил новую, духовную, вселенную. Павел, и прежде всего он, по слову Иоанна Златоуста, восполнил в мире недостающее Христово.
Понимание человека, его как идеала, к коему надлежит стремиться, понимание его сокровенного, понимание его гносеологии и психологии — все это, столь важное для педагогики, на языке формальном было сказано Павлом.
Апостолу Павлу европейская и русская педагогики (в своей основе христианские) обязаны сосредоточением в воспитании на внутренней, духовной жизни человека.
В честь 75-летнего юбилея победы мы выпустили мемуары участника ВОВ, лётчика, прошедшего войну от Курска до Берлина. Мемуары были написаны более 30 лет назад, но издаются впервые. В книге — 3 повести, из которых мы узнаем, как «закалялась сталь», и 20-летние парни из сибирских деревень становились героями, спасшими мир от фашизма.
Автор документальных повестей — участник Великой Отечественной войны в должности лётчика и командира звена на самолёте Як-9, совершивший 136 боевых вылетов на сопровождение боевых Ил-2.
Повествование начинается с событий, происходивших в 20-х годах XX века в небольшой сибирской деревеньке. Однако юношеская мечта — покорить небо — заставила автора оставить привычную жизнь. А потом началась война…
Картины довоенного быта верхнеленских деревень и городов, Качуга, Черемхово, Иркутска, возможно, объяснят, как «закалялась сталь», каким образом простые двадцатилетние парни совершали невероятные по героизму и силе духа поступки, становясь освободителями Европы от фашизма.
В «Хрониках...» рассказывается о наиболее интересных боевых эпизодах лётчиков 306-го истребительного авиационного полка.
Для широкого круга читателей, также рекомендуется для использования в качестве вспомогательной литературы для занятий по патриотическому воспитанию молодёжи.
В монографии рассмотрены основные принципы проектирования пересечений улиц и дорог в одном уровне. Освещаются вопросы назначения и обоснования схемы пересечений, особенности проектирования планировочных решений различных видов пересечений.
Монография предназначена для научных работников и инженеров проектно-изыскательских и других организаций, осуществляющих градостроительную деятельность, а также может быть полезна студентам и аспирантам высших учебных заведений, обучающимся по направлениям подготовки 08.03.01 «Строительство», профиль — «автомобильные дороги» (бакалавриат), 23.03.01 «Технология транспортных процессов» (бакалавриат), 08.04.01 «Строительство» (магистратура).
«Думающий учитель, а именно ему адресована наша книга, полагаем, со вниманием вчитается в сформулированное нами, осмыслит очерченные в работе понятия, соотнесет их с реалиями воспитания юной духовности и… продолжит начатое нами…».
В работе исследуется проблема идеального в воспитании. Предмет познания в воспитании осмысливается на основе идей Платона и положений субстратной рефлексии (А.А. Гагаев). В идеальном выделяются внутренняя емкость, множественность и единство, направленность к деянию и персонификации и во всем этом онтологическая связь со вселенной. Дается категориальный аппарат идеалистической педагогики. Обосновывается доминанта развертывания процесса воспитания (семантический подход, деятельное невмешательство). Утверждается ценностно-эмоциональная основа реализации идеалистического воспитания (любовь и радость). Книга адресована специалистам и студентам, изучающим курс философии образования.
Зарубежный опыт применения кольцевых пересечений и примыканий автомобильных дорог убедительно доказывает их высокую эффективность как средства повышения безопасности движения. Особенно важным является снижение количества дорожно-транспортных проис-шествий с погибшими и ранеными.
В монографии содержится информация об особенностях проекти-рования и практике применения современных кольцевых пересечений, автомобильных дорог. Рассмотрены особенности и современные тенденции проектирования кольцевых пересечений в передовых в этом отношении странах — Германии, Великобритании, США, Канады, Австралии.
Издание адресовано научным работникам, а также студентам, аспи-рантам, докторантам, обучающимся по направлениям подготовки 08.04.01 «Строительство» (магистры), 05.23.11 «Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транс-портных тоннелей» (аспирантура и докторантура), инженерам проектных и строительных организаций.