Водный транспорт

Война на море, Эксмо 2021, ISBN: 978-5-04-118661-6
1521руб Купить
12 марта 1907 г. из кормового погреба, стоявшего в доке Тулона, броненосца «Йена» (Iena) повалил дым. Пламя быстро приблизилось к 305-мм зарядам и после серии страшных взрывов, корабль превратился в груду металла, унеся жизни 118 моряков… «Йена» была развитием кораблей типа «Шарлемань» (Charlemagne), ставших первыми французскими эскадренными броненосцами, использовавшими общепринятую на других флотах схему размещения орудий главного калибра в двухорудийных башнях. В 1894-1900 гг. построили три броненосца типа «Шарлемань» («Шарлемань», «Сен-Луи», «Голуа»), которые имели типичную для «французов» защиту: поясная броня возвышалась над ватерлинией всего лишь на один метр и малейший крен в бою мог вызвать затопление корабля через пробоины в незащищенной обшивке. Устранить недостатки были призваны новые и более мощные «Йена» и «Сюффрен». Несмотря на то, что к 1914 г. броненосцы типа «Шарлемань» уже порядком устарели, они активно действовали на Средиземном море в Первую Мировую. «Шарлемань» и «Сен-Луи» благополучно воевали в Дарданелльской операции и на Солоникском фронте. «Сюффрен» и «Голуа» сильно пострадали у Дарданелл от огня турецких береговых батарей, а вернувшись в строй затонули от торпед германских субмарин.
Эта книга впервые во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение знаменитых французских броненосцев программы 1894 г. Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных фотографий и чертежей.

Война на море, Яуза 2020, ISBN: 978-5-9955-1031-4
1260руб Купить
Несуразные, с непривычным, даже режущим глаз силуэтом, эти корабли сложно назвать красавцами, но именно они считались символом морского могущества Великобритании в двадцатые-тридцатые годы минувшего века. И небезосновательно — до начала Второй Мировой войны «Нельсон» (HMS Nelson) и «Родней» (HMS Rodney) и не имели себе равных по огневой мощи и защищенности. Даже после появления линкоров следующего поколения они продолжали оставаться в первой линии — именно орудия «Роднея» поставили точку в судьбе немецкого суперлинкора «Бисмарк».
Боевое применение этих кораблей оказалось чрезвычайно интенсивным — с первых дней войны они очень мало времени находились в базах, опровергая расхожее мнение, что линкоры воюют самим фактом своего существования, отстаиваясь на защищенных стоянках. «Нельсон» и «Родней» воевали на всех театрах: охотились за рейдерами Кригсмарине, сопровождали конвои в Атлантике, Арктике и Средиземном море, огнем своих орудий — самых мощных в Королевском флоте — поддерживали высадки союзников в Северной Африке, на Сицилии, в Нормандии, а «Нельсон» успел повоевать и на Тихом океане, закончив войну в Малайе.
Эта книга подробно освещает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение легендарных британских линкоров. Издание иллюстрировано эксклюзивными ЦВЕТНЫМИ проекциями, уникальными чертежами и фотографиями кораблей.

Война и мы. Авиаколлекция, Эксмо 2020, ISBN: 978-5-04-117303-6
1303руб Купить
Июль 1941 года. Пара четырехмоторных бомбардировщиков ТБ-3 подошла к побережью Румынии и освободилась от подвешенных под огромными крыльями четырех истребителей И-16. После точного бомбового удара по Констанце, несмотря присутствие в небе «Мессершмиттов», вся четверка на высокой скорости ушла. В августе 41-го такие же пикировщики без потерь уничтожили переправы через Днепр, значительно задержав наступление Вермахта.
Один из наиболее оригинальных способов боевого применения истребителей, разработанный инженером В.С. Вахмистровым, получил название «Самолет-Звено», но в истории авиации за ним прочно закрепилось прозвище «ЦИРК ВАХМИСТРОВА». С 1931 по 1940 г. проходили испытания несколько вариантов летающих авианосцев с различными бомбардировщиками и истребителями. Самым известным стало «Звено-СПБ» — комбинация ТБ-3 и пары И-16, в качестве скоростных пикирующих бомбардировщиков (СПБ). В 1941 г. эти «звенья» совершили более 30 боевых вылетов, по своей эффективности оказавшихся в числе самых удачных операций ВВС Красной Армии начала Великой Отечественной войны.
В новой книге ведущего историка авиации читатель найдет исчерпывающую информацию о разработке, испытаниях и боевом применении всех модификаций «Звена» Вахмистрова, а также уникальные сведения о нереализованных проектах советских воздушных авианосцев. Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями.

4559руб Купить
САМАЯ ПОЛНАЯ ВОЕННО-МОРСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Подробные сведения о более чем 10000 кораблей, подлодок и катеров 54 стран. Аналитические материалы о численном составе и боевых возможностях всех флотов, принимавших участие в войне, как великих морских держав (Великобритании, США, Японии, Франции, Италии, Третьего Рейха, СССР), их союзников и сателлитов — от Финляндии, Испании, Польши, Югославии до Гондураса, Сиама, Албании, Ирака и Манчьжоу-Го, так и стран сохранявших нейтралитет.
Эта уникальная книга не имеет себе равных ни в отечественной военной литературе, ни в зарубежной. Этот фундаментальный труд, беспрецедентный по объему и охвату материала, сделал бы честь любому академическому институту. Этот колоссальный проект, в котором приняли участие ведущие отечественные специалисты, не просто превосходит всё, что есть на книжном рынке, а фактически закрывает тему. Более 5000 эксклюзивных чертежей, схем и фотографий, цветные развороты.

ЛогБук 2021, ISBN: 978-5-00144-325-4
1122руб Купить
Если вы хотите стать настоящим моряком, вы должны научиться ходить под парусом. Когда лодка плывет туда, куда хотите вы, когда паруса наполнены ветром, форштевень рассекает воду, а над головой слышны крики чаек, истинный моряк испытывает настоящее наслаждение, ибо, как гласит поморская надпись, «Тот, кто бороздит море, вступает в союз со счастьем, ему принадлежит мир, и он жнёт не сея, ибо море — есть поле надежды».
Хождение под парусом сродни искусству, но это, скорее, изощренное ремесло, а научиться ему помогает эта книга, написанная с любовью к морю, парусу и лодкам. Автор тщательно и подробно останавливается на всех аспектах яхтинга, от дневного круиза до гоночных тактик, делая книгу интересной и занимательной. Он хочет приобщить к миру парусных лодок и детей, и взрослых, поделиться своими знаниями и с новичками, и с уже бывалыми яхтсменами, которые лучше всего понимают, что в море всегда есть чему поучиться.
Книга хорошо иллюстрирована и нацелена на широкую аудиторию любителей яхтинга и парусного спорта, которые хотели бы приобщиться к миру паруса или повысить свои профессиональные навыки и готовность противостоять натиску открытого моря. Перевод сделан опытным яхтенным капитаном.

Paulsen 2020, ISBN: 978-5-98797-261-8
9210руб Купить
«История мореплавания и навигации» объединила богатый опыт в области традиционной навигации американского яхтсмена, путешественника и писателя Дональда С. Джонсона и увлечение картографией финского писателя-мариниста Юхи Нурминена. Более половины книги составляет великолепный иллюстративный материал — главным образом из коллекции самого Нурминена и возглавляемого им фонда Джона Нурминена.
Из общей истории мореплавания авторы выделили навигацию, в хронологическом порядке рассказав о становлении ее как науки, о роли астрономии, географии и картографии в теории и практике мореплавания.
Впервые книга была издана одновременно на финском и английском языках. Сегодня книга доступна и русскоязычной аудитории. Издание будет интересно как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.

Моркнига 2020, ISBN: 978-5-906080-61-5
2466руб Купить
Учебное пособие включает описание основ мореходной астрономии и физических особенностей движения светил, наблюдения которых позволяют по рекомендуемым методикам производить контроль работы судовых курсоуказателей и контроль движения судна в открытом море независимыми от работы спутниковых систем методами.
Пособие предназначено для курсантов и студентов учебных заведений, обучающихся по специальности «Судовождение» и претендующих на получение диплома вахтенного помощника капитана в соответствии с требованиями Международной конвенции ПДНВ, а также по специальности «Гидрография», для яхтсменов, является переработкой учебного пособия «Мореходная астрономия» — М.: ФГБУ Морречцентр, 2014. — 200 с., созданного автором.
Пособие может применяться как методическое руководство для обучения на тренажерном комплексе «Мореходная астрономия».

Оружие и боевая техника, АСТ 2020, ISBN: 978-5-17-123233-7
956руб Купить
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.

Большой военный справочник, Эксмо 2020, ISBN: 978-5-04-115413-4
1954руб Купить
Появившись после Крымской войны, броненосцы надолго стали становым хребтом всех флотов мира. Это были прямые наследники гордых, многопалубных парусных линейных кораблей, высшая концентрация военно-морской мощи. Стремительно развиваясь, броненосцы становились все лучше защищенными и вооруженными.
Однако постройка в 1906 г. корабля нового класса — «Дредноута» — перечеркнуло развитие броненосцев. По инерции еще строились и закладывались последние, самые совершенные, из представителей класса эскадренных броненосцев, однако былая гордость флотов, стоившая миллионы, низводилась на вспомогательную роль.
Но перестав быть главной силой больших флотов — старые броненосцы все же получили достойное место в ходе Первой мировой войны. Трудно определить тот род службы, который они НЕ несли в ходе боевых действий. Они участвовали в эскадренных боях, обстреливали берег, ставили минные заграждения, служили учебными кораблями, сопровождали конвои и сами перевозили войска и даже грузы, работали ледоколами, были плавучими базами, охраняли гавани как плавучие батареи, служили казармами и штабными кораблями, вступали в дуэли с батареями противника и многое другое. Пожалуй, единственное в чем они не приняли участие так это в активной охоте на подводные лодки.
Новая книга Федора Лисицына — это подробный рассказ о броненосцах-участниках Первой мировой войны.

Политехника 2020, ISBN: 978-5-7325-1153-6
2479руб Купить
Военное судно «Ваза», призванное служить олицетворением мощи и величия шведского государства, выйдя в первое плавание 10 августа 1628 г., через два часа затонуло в стокгольмской гавани. Об обнаружении судна, поднятии его со дна морского спустя 333 года после гибели, способах транспортировки, реставрации и консервации, а также о создании «Ваза-музея» и идет речь в предлагаемой читателям книге.
Публикуемые чертежи, в частности на форзаце, дают простор для творчества судомоделистам.

ЛогБук 2021, ISBN: 978-5-00144-145-8
1555руб Купить
Книга, представляет собой береговую часть курса «Яхтенный капитан», объединяющую стандарты обучения RYA, IYT и ISA, с целью предоставления читателю всей необходимой информации, которую должен усвоить каждый слушатель яхтенной школы перед тем, как отправиться на прохождение практики в море.
В книге нет ничего лишнего — весь представленный в ней материал следует изучить и усвоить полностью. Навигация, метеорология, приливы, правила ведения радиопереговоров, устройство яхты — читателя ждет масса непривычных и очень интересных предметов.
Книга хорошо иллюстрирована и нацелена на широкую аудиторию любителей яхтинга и парусного спорта, которые хотели бы стать полноценными яхтенными капитанами или повысить свои профессиональные навыки управления яхтой в открытом море.

Война на море, Яуза 2020, ISBN: 978-5-00155-221-5
1264руб Купить
14 (26) июля 1887 г. на воду был спущен корабль, ставший вторым броненосцем Балтийского флота Российской империи. В июне 1891 г. Корабль, получивший имя «Император Александр II» вступил в строй.
В 1895 г. Броненосец участвовал в торжествах по открытию Кильского канала, а летом 1896 г. Корабль вошел в состав Средиземноморской эскадры Российского императорского флота. За пять лет нахождения в составе Средиземноморской эскадры броненосец прошел более 30 000 миль, большую часть времени будучи флагманом эскадры.
В 1909 г., прослуживший уже 22 года корабль прошел освидетельствование и, в виду его безнадежного устаревания, для него был установлен крайний срок службы — 1917 г., но две революции внесли свои коррективы. 7 мая 1917 г., по решению Судового комитета, корабль сменил название на «Заря свободы», а 25 октября корабль встал напротив железнодорожной станции Лиговка, имея задачу не пропустить в Петроград юнкеров.
Построенный в царствование Александра III этот корабль положил начало «двадцатилетней судостроительной программе», столь необходимой крепнущей Российской империи — он же стал и последним кораблем этой программы, покинувшем строй. Прожив более 30 лет, корабль стал свидетелем и непосредственным участником одолевших Российскую империю катаклизмов, которую она не смогла пережить.