Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Культура. Искусство

Жанр: Нехудожественная литература / Культура. Искусство
Театр и его двойник, Арто Антонен
ABCdesign 2019, ISBN: 978-5-4330-0103-9
1076руб Купить
Книга переводов выдающегося литератора, философа и теоретика театра Антонена Арто (Antonin Artaud, 1896-1948) знакомит читателя (целиком или в отрывках) почти со всеми его основными произведениями. Фигура Арто поистине уникальна для истории и теории европейского театра, его концепция «театра жестокости», основанная на идее внутренней энергетики театрального представления, открыла дорогу для опытов Ежи Гротовского и Анатолия Васильева, для драматургии Жана Жене и Бернара-Мари Кольтеса... На деле, эта знаменитая «жестокость» («la cruaute») Арто означает вовсе не особый интерес к мрачной, грязноватой или преступной стороне наличной реальности. «Жестокость» — это скорее сгусток чёрной энергии, «чёрное солнце», дающее сущему одухотворенность и жизнь, подземная река, питающая своей мощью плоскую наружную поверхность. По существу, «жестокость» сближается здесь с концепцией мистиков-исихастов, с представлением о темной, порождающей мир страсти («sakti»), лежащей в основе бытия и искусства у кашмирских шиваитов. Такую энергетическую подкладку истинного искусства Арто искал в творчестве французских сюрреалистов, в балийском театре, в эстетических концепциях Китая и Индии, в психоделических опытах мексиканских жрецов Тараумара... Эти же принципы он старался воплотить и в собственном творчестве, которое сжигало его изнутри ослепительным, пугающим светом, — а в конце концов довело до психиатрических лечебниц и безвременной смерти...
 
Эстетические парадоксы русской драмы. Учебное пособие, Злотникова Татьяна Семеновна
1680руб Купить
Культурфилософски детерминированная константа в судьбе русской драмы предстает через наличие и остроту эстетических парадоксов, рожденных парадоксами социальной, нравственной, художественной жизни России. Основу динамики автор видит в попытке русской драмы ХХ века «оторваться» от собственных корней. В книге анализируется опыт нововременной теории драмы (Пушкин), жанровые парадоксы (Гоголь) и формирование специфической (парадоксальной) картины мира, предвосхитившей зарождение европейской драмы абсурда (Чехов), а также опыт русской драмы ХХ века на персональном уровне (Горький, Розов) и на уровне тенденций (поиски «положительного героя» на рубеже 1970-1980-х гг., русская драма абсурда, вербальная агрессия в слове). Инновационным фрагментом книги является просеминарий «Теория драмы как культурфилософский горизонт», позволяющий актуализировать анализ представленного теоретического и эмпирического материала через специфический категориальный аппарат. Соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 51.03.01 «Культурология», 52.03.05 «Театроведение», 52.03.06 «Драматургия», и преподавателей, а также всех интересующихся вопросами русской драмы.
 
Варвара Бубнова. Русский художник в Японии и Абхазии
Три квадрата 2009, ISBN: 978-5-94607-124-6
495руб Купить
На долю художницы Варвары Бубновой выпала миссия стать посредником между двумя культурами — русской и японской. Начав свой творческий путь рядом с виднейшими представителями русского авангарда, она уехала в Японию, где прожила 36 лет и оставила заметный след в современном искусстве (Бубнова считается первым литографом Японии) и русистике. Возвратившись в 1958 г. на родину, она поселилась в Сухуми, где также раскрылась ее яркая творческая личность. Японские и абхазские произведения Бубновой хранятся во многих музеях России и зарубежья.
 
Наследие Серебряного века. Избранные страницы, Злочевский Гарольд Давидович
Русский мир 2018, ISBN: 978-5-89577-247-8
1242руб Купить
Книга посвящена малоизвестным страницам Серебряного века русской культуры: деятельности первого юридически оформленного библиофильского объединения России — Кружка любителей русских изящных изданий и его бессменного председателя В.А. Верещагина; жизни и творчеству библиофилов и коллекционеров: Н.В. Соловьёва — редактора-издателя журналов «Антиквар» и «Русский библиофил», П.П. Вейнера — редактора-издателя ежемесячника «Старые годы», Н.Н. Врангеля — выдающегося историка искусства начала ХХ века; тематике названных журналов, деятельности Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. Книга является вторым, значительно дополненным изданием, состоит из пяти очерков (в первом издании их было четыре). В 2007 году Международный благотворительный фонд имени Д.С. Лихачёва отметил первое издание Анциферовским дипломом «За лучшую исследовательскую работу о Петербурге, опубликованную в 2005-2007 годах». Интерес представляют приложения — в основном уникальные издания и публикации Серебряного века. Книга содержит много редких иллюстраций, предоставленных автором, который выражает благодарность библиофилу Игорю Валентиновичу Быкову за бескорыстную помощь в их подборе и комплектовании приложений. Издание предназначено для историков, библиофилов, музейных работников, историков искусства, библиографов, краеведов и широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной культуры.
 
Как читать и понимать архитектуру. Большая энциклопедия, Яровая Марина Сергеевна
АСТ 2018, ISBN: 978-5-17-112809-8
875руб Купить
Это прекрасно иллюстрированное издание знакомит с искусством архитектуры во всем многообразии ее основных стилей, областей и разделов. Оно будет особенно интересно тем, кто хотел бы проследить всю историю развития архитектуры — от первобытных времен до начала XX века, понять, как и почему изменялись ее формы, и кто из великих архитекторов сыграл в этом самую значительную роль. В книге также раскрываются секреты возведения самых знаменитых архитектурных сооружений, что дает возможность по-новому взглянуть на известные всему миру шедевры.
 
От авангарда к неоавангарду: язык, субьективность
Культурная революция 2018, ISBN: 978-5-6040343-9-2
378руб Купить
 
Рисуем портреты в разных техниках. Полный самоучитель
АСТ 2018, ISBN: 978-5-17-095818-4
875руб Купить
Рисовать портреты очень увлекательно. И не так сложно как вы думаете. Даже если у вас нет профессионального художественного образования и соответствующих навыков, это не значит, что вы не можете не попробовать себя в портретной живописи. Ознакомившись с простыми правилами и пошаговыми инструкциями, изложенными в этой книге, вы обнаружите, что рисовать портреты намного проще, чем вы думали, а нарисованный с любовью и мастерством, созданный вам портрет может стать самым настоящим украшением вашего дома. С помощью этого подробного самоучителя вы узнаете, как сделать набросок фигуры, нарисовать голову, написать портрет маслом, пастелью, углем, акрилом, акварелью и в смешанной технике, нарисовать мужчину, женщину, ребенка и группу людей, добиться сходства с моделью, уловить индивидуальность личности, создать настроение в портрете, написать сидящую фигуру, создать креативный и стилизованный портреты.
 
Панорама ИСКУССТВ (Альманах №3)
Paulsen 2018, ISBN: 9-770257-99600503
1291руб Купить
 
Когда я был фотографом
ИД Ивана Лимбаха 2018, ISBN: 978-5-903974-15-3
911руб Купить
Надар (Гаспар Феликс Турнашон, 1820-1910) — один из главных фотографов XIX века, а по мнению Ролана Барта, и вовсе величайший фотограф в мире.Он начинал как журналист и карикатурист, но прославился в первую очередь как фотограф-портретист. Его фотографии Александра Дюма-старшего и Эмиля Золя, Эдуарда Мане и Клода Моне, Жорж Санд и Сары Бернар выглядят неправдоподобно современно и очень непосредственно. Именно благодаря Надару мы можем увидеть в них живых людей — живописные и графические портреты, как бы хороши они ни были, не дают такого эффекта. Кроме того, Надар стал первым человеком, освоившим (и запатентовавшим! — как он сам не преминул бы подчеркнуть) аэрофотосъемку — ему удалось сделать первый снимок из корзины воздушного шара. Надар был удивительным человеком, сочетавшим в себе детский азарт первооткрывателя, тонкий художественный вкус (если не сказать чутье), болтливость и хвастливость простого бюргера с проницательностью заправского бизнесмена. И все эти черты нашли свое отражение в книге. На первый взгляд, «Когда я был фотографом» можно причислить к представителям специфического жанра изящного словоблудия. Книга состоит из 12 историй: Надар то фотографирует знаменитые парижские катакомбы, впервые используя искусственное освещение; то перечисляет заслуги своих фотографических предшественников; то абсолютно голым поднимается на полусдутом воздушном шаре, чтобы наконец суметь сделать первый в мире кадр с воздуха; то случайно отдает официальный посмертный портрет не той скорбящей женщине — и так далее. Но на самом деле за всеми этими зачастую довольно хвастливыми байками, барочными конструкциями и гипнотическими перечислениями имен кроется тонкий и чуткий анализ уходящей эпохи, его эпохи.
 
Культура и взрыв, Лотман Юрий Михайлович
АСТ 2018, ISBN: 978-5-17-106658-1
481руб Купить
«Культура и взрыв» — одна из последних прижизненных монографий Лотмана, ставшая интеллектуальным бестселлером в нашей стране и за рубежом. Думая о роли знака в культуре, а также о том, как случайность и непредсказуемость влияют на ход истории, Лотман ввел понятие «взрыв», которым обозначал динамичные изменения во всех сферах культуры и науки. Как это происходит, он объясняет, обращаясь к произведениям Гомера, Шекспира, Пушкина, Гоголя, Пастернака, Булгакова, к живописным полотнам Веласкеса, Ван Эйка и других, рассматривая процесс смешения языков, работу подсознания во время сновидений, сравнивая русскую и европейскую культуру.
 
Театр Мира, Йейтс Фрэнсис А.
Циолковский 2019, ISBN: 978-5-6041822-1-5
1199руб Купить
В книге «Театр Мира» английский историк и культуролог Фрэнсис Йейтс (1899-1981) продолжает исследовать темы, начатые ею в предыдущих работах: «Искусство памяти» и «Джордано Бруно и герметическая традиция». Центральной идеей данной книги является исследование влияния, которое смог оказать на развитие английского публичного театра столь поразительный и до сих пор неоднозначно трактуемый человек, как математик, учёный, маг, изобретатель и просветитель Джон Ди.
 
Искусство и методология социально-гуманитарного познания, Бучило Нина Федоровна
НОРМА 2018, ISBN: 978-5-91768-802-2
1260руб Купить
Эффективность искусства как средства познания во многом зависит от формирования способностей, умений и навыков художественного восприятия. Знание закономерностей восприятия необходимо и художнику, который стихийно или сознательно учитывает их в творческом процессе. В предлагаемой монографии автор раскрывает характеристику механизмов понимания искусства, его специфического языка, истоков эмоционального воздействия искусства, его суггестивных возможностей, которые пробуждают творческий потенциал личности. Не ограничиваясь пространством внутренних механизмов художественного восприятия, автор обращается к влиянию факторов надличностного характера: социальной среды, общественно-политических требований, критики, рекламы и моды, публики как коллективного органа восприятия. Для преподавателей, аспирантов и студентов-гуманитариев, будет интересна и широкому кругу читателей.
 
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

Издательство «Книма»

Лидеры продаж

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика