Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Культура. Искусство

Жанр: Культура. Искусство
Поль Гоген
Альбом, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5054-9
419руб Купить
В альбоме представлены 22 работы художника-постимпрессиониста Поля Гогена. Он работал не только во Франции, но и в горячо любимых им южных экзотических странах, особенно на Таити. Живопись любого художника, помимо таланта, отражает его мир, убеждения, воспитание. Живопись Поля Гогена — вплеснувшийся сгусток его внутреннего строя, его концентрированного темперамента. Свойства Гогена­человека делали его лидером в среде молодых художников, ищущих новые пути в живописи, определяли особенности творчества Гогена­художника. Чистые краски, часто их дисгармоничные сочетания, отсутствие глубины и перспективы, нарочито упрощенная, далекая от внешнего сходства живопись, передающая суть явления или человека (прежде всего, женщины), делают Гогена одним из главных «возмутителей спокойствия» последних десятилетий XIX века. Поль Гоген родился в Париже. Его отец был скромным журналистом. В 1849 году семья переехала в южноамериканскую страну Перу к далеким, но богатым и знатным родственникам. Возможно, что детские впечатления от самобытной перуанской природы и жизни имели существенное значение в становлении индивидуальной манеры художника. В 1855 году семья Гогена возвращается во Францию, с 1860­го — живет в Париже. Юного Поля притягивают южные страны и моря. С 1865 по 1871 год молодой Гоген трудится матросом на корабле, совершающем рейсы между Гавром и Рио­де­Жанейро. С 1871 года Поль Гоген ведет жизнь мелкого буржуа, работая маклером на бирже. Но с этого времени он уже не расстается с красками, берет уроки живописи, создает свои первые работы. В 1876 году пейзаж Гогена выставляется в Салоне. В это же время Гоген тесно сближается с импрессионистами, часто работает на природе с Камилем Писсарро. Он участник их последних четырех выставок.
 
Музей Бойманса - ван Бёнингена. Роттердам
Музеи мира, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5036-5
2928руб Купить
Альбом знакомит читателя с художественной коллекцией Музея Бойманса — ван Бёнингена, считающегося предметом гордости Нидерландов. Среди больших музеев страны он выделяется исключительным богатством и разносторонностью коллекции. Это единственный в стране музей, владеющий шедеврами Яна ван Эйка, Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего, Тициана, Сальвадора Дали и Рене Магритта. Его фонд насчитывает более 145 тысяч экспонатов. Хранящиеся здесь шедевры живописи и скульптуры, рисунки и гравюры, произведения декоративно-прикладного искусства и промышленного дизайна отражают процесс развития западноевропейского искусства от Средневековья до современности. Коллекция живописи старых мастеров представляет наследие художников нидерландской школы, таких как Иероним Босх, Питер Брейгель Старший, Гертген тот Синт Янс. Собрание модерна включает картины импрессионистов и сюрреалистов: Сальвадора Дали и Василия Кандинского, Рене Магритта и Винсента Ван Гога, Клода Моне и Пита Мондриана, а также скульптуры Эдгара Дега и Сальвадора Дали. В кабинете графики и рисунка представлены работы Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Франсиско Гойи, Антонио Пизанелло, Эжена Делакруа, Антуана Ватто, Поля Сезанна и многих других. Значителен и отдел декоративно-прикладного искусства, экспонирующий коллекции стекла, серебра, майолики, индустриального дизайна, предметы быта — от посуды и шкафов Золотого века до стульев Чарльза Эймса и Виллема Гиспена. Гордостью музейной экспозиции являются «Автопортрет Карела Фабрициуса», «Пшеничное поле» Якоба ван Рейсдала и Лицо войны «Сальвадора Дали».
 
Британская галерея Тейт. Лондон
Музеи мира, Белый город 2018, ISBN: 978-5-7793-5061-7
1673руб Купить
Альбом представит историю и художественные сокровища Британской галереи Тейт. За 120 лет развития она достигла статуса национального художественного музея и славы самого крупного в мире собрания британского искусства с XVI века до наших дней. Здесь хранится свыше 60 тысяч шедевров Соединенного Королевства: живопись, скульптура, рисунки, гравюры. Галерея носит имя своего главного мецената — сахарного магната Генри Тейта, заложившего основы ее коллекции и профинансировавшего строительство ее здания. Экспозиция дает полное представление об истории живописи британской школы. В жанровом отношении коллекция галереи разнообразна: здесь экспонируется историческая и религиозная живопись, классические и романтические пейзажи, бытовые сцены из жизни британцев разных социальных слоев, гравюры и акварели. Особого внимания заслуживает коллекция портретов выдающихся личностей: монархов, государственных деятелей, полководцев, литераторов, художников, артистов, основная часть которой принадлежит кисти английских и голландских живописцев, работавших в Лондоне.
 
Александр Левченков. Мария Молодых
2897руб Купить
Творчество Александра Левченкова и Марии Молодых продолжает реалистическую линию русского искусства, идущую от передвижников и знаменитых русских живописцев — И.Н. Крамского, В.И. Сурикова, В.Д. Поленова, И.Е. Репина — продолжает в современных жанровых сюжетах и портретах наших современников — как людей из провинциальной глубинки, так и ярких представителей творческой и духовной интеллигенции России.
 
Анри Фантен-Латур
3183руб Купить
Иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством Анри Фантен-Латура, французского художника XIX века, современника импрессионистов, но шедшего своим путем. Известный французский художник второй половины XIX века Анри Фантен-Латур было близок с молодыми Альфонсом Легро, Эдуаром Мане, Эдгаром Дега, Джеймсом Уистлером. Уже в период становления он заявляет о себе как о разностороннем художнике. Начинает как портретист — со временем его портреты становятся весьма мастеровитыми и потому популярными. Особую известность принесли художнику групповые портреты друзей: «Батиньольская студия», «У пианино», «За столом». Возможно, в часы отдыха живописец писал исключительно привлекательные натюрморты. После поездок в Англию, где гостил у Уистлера, он проникся творчеством прерафаэлитов, со многими художниками этого направления был знаком. Под их влиянием и из большой любви к музыке стал создавать композиции, наполненные аллегориями, фантастикой, музыкальными видениями. Художник исполнил также серию литографий, иллюстрирующих музыку некоторых композиторов-романтиков. Современник импрессионистов, Фантен-Латур имел много друзей среди них, но не разделял их взглядов на живопись и никогда не участвовал в выставках импрессионистов. Французское правительство высоко оценило вклад Анри Фантен­Латура в национальное изобразительное искусство, наградив его в 1879 году орденом Почетного легиона.
 
Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова
Кучково поле 2017, ISBN: 978-5-9907135-5-0
7579руб Купить
Каталог «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова» издан к открытию совместного выставочного проекта Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева и фонда IN ARTIBUS. Более 140 произведений, включающих графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео, предстанут перед зрителями на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Работы великого зодчего на выставке будут дополнены произведениями таких знаменитых архитекторов и художников, как Матвей Казаков, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандт Харменс ван Рейн и др. Почти 800 страниц каталога — это статьи о русской «готической» архитектуре в контексте западноевропейской традиции, множество иллюстраций и редких архитектурных документов, подробный анализ всех разделов выставки. Материалы в каталоге представлены на русском и английском языках. Вслед за семью тематическими разделами выставки — «Русское готическое», «Архитектор», «Императрица», «Турнир», «Пропилеи», «Резиденция», «Храм» и «Масонский кабинет» — разделы каталога раскрывают все грани русской готики и творчества Василия Баженова. Авторы книги и создатели выставки подробно расскажут об особенностях архитектуры эпохи Просвещения и феномене «готического вкуса», который впервые стал отдельной темой искусствоведческого исследования.
 
Классика и истина. Статьи об античном искусстве
Кучково поле 2017, ISBN: 978-5-9907135-0-5
2145руб Купить
В книге собраны статьи Дмитрия Юрьевича Молока (1959-2014), посвященные античной культуре и искусству: как знаменитым памятникам древности (Венера Милосская, Бельведерский торс, Колизей, фрески Виллы Мистерий в Помпеях и др.), так и некоторым общим художественным проблемам («архаическая улыбка», метафора порога, метаморфозы зеркала, модель «оживающее искусство — оцепеневший зритель»). Автор предстает здесь в различных ипостасях: и как исследователь, и как возвышенный почитатель, наблюдатель разнообразных вещей и явлений, пытающийся расшифровать их облик, и как художественный критик, чьи эссе отсылают к винкелъмановской традиции «поэтических описаний».
 
Архив Н. И. Харджиева. Русский авангард
Кучково поле 2017, ISBN: 978-5-9907135-8-1
4004руб Купить
Фонд IN ARTIBUS и Российский государственный архив литературы и искусства подготовили и выпустили в свет первый из трех запланированных томов «Архива Харджиева». Это уникальное издание представляет читателям корпус редчайших документов, связанных с искусством русского авангарда. Практически все они публикуются впервые и принадлежат легендарному собирателю Николаю Ивановичу Харджиеву, наследие которого, после долгих мытарств объединенное в стенах РГАЛИ и открытое для исследователей, составляет сегодня чрезвычайно ценную часть истории русской культуры начала ХХ века. В первый том вошли статьи, рабочие тезисы и черновые записи Казимира Малевича, ранее неизвестные теоретические тексты Эль Лисицкого; письма Нины Коган к Петру Митуричу, Малевичу, Вере Хлебниковой и другим адресатам; дневники Михаила Митюшина; уникальные материалы, связанные с Витебском и УНОВИСом; известная лишь по упоминаниям в критических статьях 1920-х годов статья Алексея Гана, которая была написана специально для персональной выставки Малевича 1920 года; а также другие документы. Выход второго тома «Архива Харджиева» назначен на январь 2018 года, а третьего — на 2019 год.
 
V. D. N. H. Urban Phenomenon. Каталог российской экспозиции в Венеции
Кучково поле 2016, ISBN: 978-59691-1363-3
2603руб Купить
На XV Архитектурной биеннале в Венеции Россия решила показать необычный проект, посвященный Выставке достижений народного хозяйства в Москве. Двуязычное русско-английское издание каталога в полной мере рассказывает читателю, что скрывается за аббревиатурой V.D.N.H. URBAN PHENOMENON. Смысловая часть каталога поделена на три раздела: мнения о выставке, история ВДНХ и знакомство с ее самыми интересными объектами. В первую очередь читатель знакомится манифестами куратора павильона России — главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, сокуратора — генерального директора ВДНХ Екатерины Проничевой, комиссара Семена Михайловского — ректора Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Второй, «исторический» раздел «Восемь жизней одной выставки», который подготовил исследователь Павел Нефедов, рассказывает историю ВДНХ по периодам — начиная с 1935 года и заканчивая стартом программы по ее «оживлению» в 2014 году. В третьем разделе представлены главные достопримечательности выставки: Центральный павильон, павильон «Космос», фонтан «Дружба народов», статуя «Рабочий и Колхозница» и «Монреальский» павильон. Большая часть отведена иллюстрациям: историческим и современным фотографиям, планам, рисункам, видами венецианского павильона и его объектов — уменьшенных копий знаковых скульптур ВДНХ. Редактором каталога выступила главный редактор журнала speech: Анна Мартовицкая, дизайн-макет разработали известные санкт-петербургские художники Андрей Шелютто и Ирина Чекмарева.
 
Ориентализм. Турецкий стиль в России. 1760-1840-е
Кучково поле 2018, ISBN: 978-5-9950-0861-3
2431руб Купить
Эта книга посвящена феномену ориентализма в русской истории и культуре, а точнее, его турецкой версии. Сложные отношения Российской империи и Оттоманской Порты, русско-турецкие войны, дипломатические миссии, знаменитый Кючук-Кайнарджийский мир, союз империй против Бонапарта и кампания русского корпуса на Босфоре представлены как в документах, так и в жанре исторической живописи. Победы русского оружия спровоцировали в российских столицах волну увлечения стилем тюркери (фр. turquerie) — широкое распространение получают архитектурные постройки (мечети, бани, беседки), детали туалета (черкески, тюрбаны, шали), маскарадные и театральные декорации и костюмы, а также живописные полотна и детали декора в интерьерах. Турецкий, или азиатский вкус находит воплощение как в литературных произведениях («Бахчисарайских фонтан» Пушкина), так и в графике и живописи Брюллова, Скотти, Гагарина и Айвазовского, многие работы которых были не просто этнографическими зарисовками или художническими обобщениями, а вольными фантазиями на тему Востока — изысканного и роскошного. Артефакты, созданные в Османской империи, Крыму или на Кавказе, а также стилизованные предметы прикладного искусства российского производства из музейных и архивных собраний воссоздают явление ориентализма в истории русской культуры от Екатерины II до Николая I, от эпохи Просвещения до романтизма.
 
Россия в английской графике, Чекмарев Владимир Михайлович
ТОНЧУ 2018, ISBN: 978-5-91215-143-9
656руб Купить
В книге впервые исследуется целиком посвященные России малоизвестные и вновь выявленные произведения английского графического искусства. С ранних пор Россия интересовала британцев с самых различных сторон. Именно благодаря неизменно издававшимся многочисленным гравюрам в их воображении постепенно формировался ее устойчивый образ. Иллюстративный ряд данной книги основан на источниках, обнаруженных автором в архивах, музеях и библиотеках Лондона, Оксфорда, Кембриджа и Эдинбурга. Широко представлены и графические изображения правителей России, созданные не менее выдающимися английскими мастерами. Книга представляет интерес для изучающих историю искусств, географию, двусторонние отношения России и Великобритании, любителей старинной графики и картографии.
 
Избранное искусствоведческое наследие, Чаянов Александр Васильевич
ТОНЧУ 2018, ISBN: 978-5-91215-146-0
673руб Купить
В книге впервые собраны статьи и лекции великого ученого, экономиста-аграрника, посвященные изобразительному искусству. Исследование А. В. Чаянова «Московские собрания картин сто лет назад» насыщено малоизвестными фактами и источниками по быту, истории и библиографии частных картинных галерей начала XIX века. Исследование «Старая западная гравюра. Краткое руководство для музейной работы» представляет сжатый курс истории гравюры и ее техники, фокусирует внимание музееведов на проблемах практической атрибуции. Труды А. В. Чаянова в области изобразительного искусства давно превратились в библиографическую редкость и, собранные воедино, они представляют выдающегося ученого в его ипостаси собирателя-коллекционера-искусствоведа. Данный сборник статей по искусству может быть использован в качестве учебного пособия для студентов-искусствоведов, для музейных работников, для всех, кому интересна личность ученого-энциклопедиста А. В. Чаянова. Книга иллюстрирована изображениями гравюр и живописных полотен, упомянутых автором.
 
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика